Открытый урок по технологии 2 класс защита проекта История игольницы


МБОУ Знаменская СОШ
Урок телепередача защита проекта
-5122345063800«История игольницы»
Учитель начальных классов
Жолоб Е.С.
2016 уч. год
Краткая аннотация проекта «История Игольницы»
Учебный проект "История игольницы" создан для учащихся 2 класса по предметной области «Технология», в рамках реализации ФГОС и региональных образовательных стандартов с целью формирования у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширения кругозора по средствам познавательно-исследовательской деятельности; развития мышления и творческих способностей.
Цель проекта: Убедиться в том, что исследуя простую вещь можно познать мир.
Развиваются УУД, такие как:
Личностные:
-способность к самооценке, самоанализу и самоконтролю результатов деятельности
Регулятивные:
определять и формировать цель деятельности,
составлять план действий по решению проблемы или задачи,
осуществить действия по реализации плана,
соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его,
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации,
ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания,
делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания,
строить сообщения в устной и письменной форме, логическое рассуждение,
Коммуникативные
допускать возможность существования различных точек зрения,
формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения,
договариваться и приходить к общему решению .
Результатами своих исследований учащиеся поделятся с учениками других классов и оформят в виде презентаций, буклета, публикации, устных и письменных сочинений, слайд-шоу
Основополагающий вопрос
Как изучая историю возникновения обычных вещей познать мир?
Проблемные вопросы
Почему игольницу назвали игольницей?
Зачем была придумана игольница?
Какие бывают игольницы?
Зачем игольницы сейчас?
Учебные вопросы
Когда появились первые игольницы?
Какой формы бывают они?
Игольница будущего, какой она будет?
План проведения проекта
1 этап. Презентация учителя. Определение главного вопроса исследовательской деятельности.
2 этап. Совместный: поиск и подбор информации.
3 этап. Деление на подгруппы: «Историки”, “Исследователи”. “Технологи”
4 этап. Реализация проекта. Знакомство с исследованиями подгрупп.
5 этап. Итоговый урок «Защита проекта».
План проведения защиты проекта
1.  Организационный момент.
2.  Основной этап:
2.1 Теоретическая часть.
2.2 Практическая часть.
3.  Этап закрепления знаний.
4.  Рефлексия.
Защита проекта
Ход занятияΙ. Организационный момент.Проверка присутствующих, их готовность к уроку
II. «Вызов»Учитель – Я просила игольницу вышить,Чтоб иголка была под рукой,Ты ж смотрела и дальше, и выше,Строя план мироздания свой.Не игольница, а ВселеннаяРодилась у тебя под рукой,И узора нить вдохновеннаяРазноцветной крутилась змеей.Я просила игольницу, милая,Чтоб иголки втыкать в нее,Ты ж своей чародейною силою,Лишь смутила сознание мое.
-15367017589500(Раиса Наумова)
-Добрый день, дорогие гости и участники программы «Познай мир»
-Я приветствую вас в студии детской площадки. Сегодня серьёзные вопросы будем решать: исследовать, рекомендовать, выступать, творить и мечтать.
(Спор детей)
Через изучение истории простой вещи можно познать мир?
Конечно, нет! Где мир, а где вещь.
- Кажется у ребят проблема. Ребята не спорьте.
Чтобы разрешить ваш спор мы проделали большую работу. Выполнив коллективный творческий проект. И сегодня наша передача будет посвящена исследованию всем привычной, простой и в тоже время необходимой вещи.
Игольнице.
До начала передачи мы провели опрос
Знаю Интересуюсь Умею
13 11 10
Оказалось, что все в этой студии знают об игольнице всё. Но многие всё- таки интересовались и хотели узнать больше. Умеют делать игольницу тоже практически все.
Чтобы выполнить этот проект мы разбились на группы: врачи, историки, артисты, технологи и журналисты.
И сейчас каждая из групп отчитается о проделанной работе.
III Теоретическая часть защита проекта « История игольницы»
Историю обязан каждый знать.Не только, чтоб не повторять чужих ошибок.Но еще, чтобы перениматьВсе то, что было положительным1. Отчёт историков
Перед нами возникли вопросы:
Зачем надо было хранить иглы?
Какова история этой вещи?
Изучая словари, мы узнали, что игольница или игольник - это подушечка или футляр для хранения игл.
2. В старину иглу берегли, она стоила очень дорого. Крестьянин за такие деньги корову мог купить, поэтому её и берегли. Вот в те времена люди и придумали игольницу. Потерял иглу, вся семья необшитая ходить будет.
3. Игольник или игольницу давали девушкам в приданное. У некоторых народов севера был обычай: невеста становилась на игольник. Так она обещала быть хорошей хозяйкой.
4.Архиолаги даже в захоронениях находили игольники из золота и серебра. Один раз кладоискатели нашли красивый сундук на дне моря, где затонул корабль. Они долго открывали сундук, думали, что там драгоценности.
Когда они его открыли, то увидели иглы для пошива парусов. Видно тогда это было дороже всякого золота, поэтому их так берегли.
5. Солдату во все времена надо было быть опрятным и подтянутым. Ему иголка тоже нужна. Они придумали хранить иглу под воротником. Чем не игольница! Всегда при себе.
6. Казаки берегли свою папаху, как голову свою. Ведь в ней хранилось самое дорогое. Молитва матери, фотография родных, в отвороте папахи была и иголка с нитками. Него же казаку неопрятному ходить.
Вот такой материал подготовили историки.
Если вдруг со здоровьем случилась беда,
Люди в белых халатах помогут всегда,
Мчатся с красным крестом по дорогам машины,
Для хороших врачей все больные единый2. Выступают врачи
Врачи о проделанной работе
1.Быстра, остра
Из железа она
Бросишь на пол
Закричишь: «Ой!»
Сейчас игольницу хранят в целях безопасности. Поэтому мы советуем все иглы в доме хранить в одном месте. Лучше всего в игольницах, можно и в игольниках.
2. Если взял иглу в школу на урок. Будь осторожен!
Соблюдай правила!
Приноси её в игольнике
Посчитай иголки до урока и после
Иголка должна быть с ниткой так её проще будет найти.
Не играйся с иглой!
Не шей ржавой иглой, уколешься - будет воспаление.
Если укололся, скажи учителю
Артист поёт, артист танцует,
Он и поэт, он и рисует,
Он пишет музыку к стихам,
Да, это всё он может сам!
 Пока на сцене выступает,
Все остальные отдыхают!
3.Рекламная пауза
Реклама повсюду, реклама везде,Реклама на суше и на воде!Реклама бывает по - своему разной,Хорошей, плохой и однообразной
Чтоб иголка в вашем доме,Не играла с вами в прятки, Сшей игольницу скорей,Вид нарядный предай ей.
И поверьте эта вещь.
Очень вам нужна.
Безопасная и красива
И для вас необходима.
4.Выступают артисты сказка «Забытое прошлое игольницы»
Ой, как больно впиваются иголки и булавки!
Ой, ой, ай
Ох, госпожа игольница, мне очень жаль, что мы причиняем вам боль
Знаешь старая ржавая игла. Я иногда вспоминаю какие-то мелодии, а иногда слова. Может быть я их слышала в другой жизни, а может они мне приснились?
Я не могу ничего вспомнить
Вы не возражаете, если я спою?
Да, да конечно.
Откуда я знаю эти песни и мелодии?
За то я знаю! Я раньше встречалась с вами .А где мы встречались?
О, тогда вы были совсем в другом обличии.
Ведь кусочек бархата, которым вы являетесь, раньше был часть бального платья.
Как неужели это возможно? Вы не ошибаетесь? Я хорошо помню, как хозяйка шила платье и пела эту песню.
Ах, как давно это было
И вот теперь я старая ржавая игла, а вы подушечка из бархатного платья! Я начинаю припоминать!
Вы оказались счастливей нас всех! Госпожа игольница!
Вы танцевали, вы пели. А ещё вы прожили две жизни.
Какие две жизни прожила игольница?
5. Наши технологи постарались и сделали игольницы. При этом заметьте, они дали ненужным вещам вторую жизнь.
Бывают руки золотые,
На вид, как все обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
IV. Практическая часть
И хочется нашу передачу закончить мастер классом. Каждый из вас может воспользоваться помощью ваших золотых рук.
Для такой игольницы нужны простые подручные материалы и совсем немного времени.
Для игольницы-шляпки понадобится диск, синтепон и ткань. 
На диск прикладывается синтепон, вырезается кружок из ткани, прошивается швом « вперёд иголка» и стягивается на нитка
Вырезается второй круг, равный по диаметру диску, прошивается швом « вперёд иголка», стягиваем на нитку, через оставшееся отверстие набиваем синтепоном. 
Получилось две детали будущей шляпки — тулья и поля.  
Они соединяются между собой потайным швом. 
А теперь можно украсить шляпку, как душа пожелает.  
Можно пришить декоративную тесьму. 
Или украсить искусственным цветочком. Игольница готова.
Я люблю дарить подарки.Просто так. По поводу и без...И не ждать ни чьей-то благодарности,И ни чьих-то чувств или чудес.Просто так. И искренность. И нежность.От души. Иль лучше ИЗ  ДУШИ.В них всегда мое тепло безбрежноИ бескрайность в них моей любви.
V. Итог урока.Вот и подошла к концу наша передача.
Давайте вернёмся к спору ребят. Так можно изучая простую вещь познать мир?
Сколько ещё разных вещей окружают нас. Всё ли мы знаем о них? Умеем ли их делать?
А кто интересуется и хочет больше у знать о том , что нас окружает?
Судя по опросу, эта встреча не последняя. Благодарю вас за внимание. Да новых встреч!
Приложение 1
Таблица1Знаю
Интересуюсь Умею делать
13
11 10
Приложение 2
Таблица 2

Знаю

Интересуюсь Умею делать