Основные направления коррекционной работы воспитателей с детьми с ОВЗ


Основные направления коррекционной работы воспитателей
с детьми с ОВЗ
Направления работы Условия реализации направления (вид деятельности)
Совершенствование движений и сенсомоторного развития;
Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие артикулярной моторики.
Развитие посредством ИЗО деятельности; подвижные игры; физкультминутки; прогулки; скороговорки и т.д.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти. Дидактические игры «Узнай фигуру по контуру», «Найди похожее»,воспитательные занятия, прогулки и т.д.
Самоподготовка и др.
Игры (впереди себя,сзади; где право,лево) и т.дУгадать голоса животных, птиц. «Сломанный телефон», «Угадай мелодию»
Развитие основных мыслительных операций:
-формирования умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; Занятия по ИЗО деятельности, памятки, самоподготовка.
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно- логического мышления;
Игры, турниры, соревнования, самоподготовка.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы. Беседы, диспуты, круглые столы. Собственный пример.
Развитие речи, владение техникой речи. Выразительное чтение.
Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. Все виды воспитательной деятельности.
Социализация, адаптация. Через жизненные ситуации.