Открытый урок Создание кроссворда в текстовом редакторе MS Wordпо дисциплине Основы информационных технологий
Карта урока
№ 58
Дата проведения 02.12.2015
Группа № 14-04-01, 14-04-02 Профессия Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Тема урока Создание кроссворда в текстовом редакторе MS Word
Тип урока – Совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока – учебный практикум
Форма работы - работа в парах
Цели урока:
освоить технологию создания кроссвордов, используя навыки работы со шрифтами
и таблицами в текстовом редакторе MS Word
развивать внимание и эстетический вкус
формировать творческое воображение и умения работать в коллективе
ЗАДАЧИ УРОКА:
Закрепить знания и умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек, форматировать таблицу (добавлять, удалять строки и столбцы) в текстовом редакторе Word.
Продолжить формирование умений обучающихся самостоятельно выполнять практические работы на компьютере и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете информатики.
Развивать алгоритмическое и логическое мышление, творческие способности;
Воспитывать информационную культуру учащихся;
Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении заданий, взаимовыручку
Методический аппарат
Инструкция учебного практикума (Приложение 1)
Рефлексивная мишень (Приложение 2)
Презентация (слайды урока)
Таблица оценок за урок
Выставка рефератов учащихся
Оборудование
компьютеры
интерактивная доска
Конспект
Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащегося
1
Организация начала урока
Создание комфортной атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования
Включение учащихся в деловой ритм урока
Формулирование ожидаемых результатов урока (демонстрация кроссворда на экране)
Отчет дежурного (старосты) группы об отсутствующих учащихся на уроке
Учащиеся по желанию зачитывают тему урока, записанную на доске
Самостоятельно, работая в паре создать и оформить кроссворд в текстовом редакторе Word
2
Мотивация
учебной
деятельности
Подготовка к осознанному восприятию материала
Стимулирование познавательного интереса
1.Деление учащихся на мини-группы (пары), равноценные по уровню профессиональных знаний
Выдача алгоритма ОТЧЕТА мини - группы за урок
3
Актуализация опорных знаний и их корректи-
ровка
Оценка уровня подготовки учащихся (Домашнее задание – знать четко ответы на поставленные вопросы)
Учащимся раздается сетка кроссворда
На доске или экране все дружно проверяют правильность заполнения кроссворда
Домашнее задание было разгадать кроссворд, на доске представлена сетка проверим ваши ответы.
(слайд 1)
1р
е
д
а
к
т
и
р
о
в
а
н
и
е
2р
а
з
м
е
р
3ф
о
р
м
а
т
и
р
о
в
а
н
и
е
4к
у
р
с
и
в
5
в
с
т
а
в
к
а
6с
и
м
в
о
л
7ф
о
р
м
а
т
8н
а
ч
е
р
т
а
н
и
е
9д
о
к
у
м
е
н
т
ВОПРОСЫ:
Проверка и исправление текста при подготовке к печати.
Высота символа.
Процесс оформления страницы, гарнитуры интервала, выравнивание текста.
Наклонный шрифт.
Вкладка для внедрения объектов.
Наименьшая единица алфавита.
Название раздела строки меню где настраиваются параметры текста.
Параметр шрифта.
Он создаётся с помощью текстовой программы.
1.Ответы на поставленные вопросы преподавателя
2. Каждая пара заполняет
кроссворд и сдает
листочек педагогу
4
Изучение нового материала
Фронтальная беседа
Какое ключевое слово получилось в нашем кроссворде?
Скажите в какой программе мы работаем всегда на уроке?
3 А можно с помощью этой программы создать кроссворд?
4.Записываем тему сегодняшнего урока:
«Создание кроссворда в текстовом редакторе MS Word»
5.Давайте вместе сформулируем цель нашего урока: Чему мы должны научиться?
(слайд 2)
Отвечают на вопросы:
-Кроссворд
- текстовый редактор MS Word
- Можно
Освоить приемы построения кроссворда в текстовом редакторе MS Word
Цель:
Обеспечение восприятия и осмысления технологии создания кроссвордов
Изложение программного материала
- Для реализации нашей цели нужно наметить этапы для построения кроссворда.
- Кроссворд состоит из двух основных частей, каких?
- Вопросы можно создать с помощью
- А как создать сетку?
- Вспомните на прошлом уроке мы с помощью таблиц создавали рисунки в текстовой программе. (слайд 3)
- Используя знания полученные на прошлом уроке, попробуйте составить алгоритм построения сетки кроссворда? (слайд 4)
- Обсуждение результатов работы в парах, сведение к единому алгоритму
- Сначала что нужно сделать?
- Напомните как вставить таблицу?
- Запишите 1 этап Вставить таблицу
-Обратите внимание ячейки в сетках кроссворда квадратной формы и все одинаковые.
Как это можно сделать?
- Значит 2 этап будет..
- Что нужно сделать далее...
- Запишем 3 этап, продиктуйте мне его
- А как сделать границы невидимыми?
Демонстрирует процесс создания кроссворда в текстовой программе MS Word
.
Показывает примеры оформления кроссворда (слайд 5)
- Для того чтобы каждый из вас научился создавать кроссворд в текстовой программе MS Word я предлагаю вам выполнить практическую работу.
-Практическая работа дифференцированная (Приложение 1):
Кроссворд на тему: «Устройство компьютера»
Критерии оценки
«3» - достаточно создать сетку кроссворда
«4» - создать сетку кроссворда и составить вопросы пользуясь сетью Интернет
«5» - создать сетку кроссворда, составить вопросы пользуясь сетью Интернет и, используя свои творческие способности и возможности текстовой программы, оформить созданный кроссворда (Изменяя начертания, цвет шрифта, цвет ячеек, вставка картинок, рамок и т.д.)
-Есть ли вопросы по выполнению практического задания?
(прежде чем перейти к выполнению практической работы проведем физкультминутку)
- Сетка и вопросы
- Маркирован
ного списка
- Рассуждают
- В парах пробуют составить алгоритм.
- Вставить таблицу
- Вставка таблица выбрать количество строк и столбцов.
- Задать одинаковую длину и ширину ячеек, для этого выделить ячейки щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню выбрать формат ячеек задать одинаковую длину и ширину ячеек
-Задать одинаковую длину и ширину ячейкам.
- Сделать невидимыми те границы которые не нужны
- Выбрать границы ячеек, которые не нужны и сделать их невидимыми.
- Выделить ячейки щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню выбрать границы и заливка убрать ненужные границы ячеек.
Внимательно слушают преподавателя.
Учащиеся получают
Приложение 1.
слушают
критерии оценки
Учащиеся задают вопросы
Физкульт-минутка
для глаз
Цель:
Снять напряжение дать учащимся небольшой отдых.
Рисование вслепую
Преподаватель показывает учащимся Смайлик. Учащимся нужно посмотреть на Смайлик, запомнить и изобразить его с любым настроением: «Грусть», «Веселье», «Вопрос» с помощью улыбки и бровей. Затем на листе А4 взять ручку или карандаш, наклониться над листом бумаги, по сигналу преподавателя закрыть глаза. Нужно нарисовать Смайлик, открыть глаза, посмотреть и оценить свое произведение
Выполняют под музыку гимнастику Рисование вслепую
5
Самостоя-
тельная
работа учащихся
в парах
Цель:
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в ходе практической работы.
А теперь переходим к созданию и оформлению кроссворда в текстовой программе MS Word, используя навыки работы со шрифтами и таблицами и опираясь на приложение подсказку.
Проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить неточности и ошибки учащихся.
- Выполняют практическое задание опираясь на приложение подсказку 1 (которое находится у каждого рабочего места)
Учащиеся формулируют свои вопросы, обсуждается проблема совместными усилиями
Подведение итогов. Рефлексия.
Цель :
Дать анализ и оценку успешности достижения цели
Рефлексия (Приложение 2.)
Рефлексивная мишень
Учащиеся по очереди «выстреливают в мишень», обсуждение результатов.
Задание на дом.
Цель:
Закрепление
новой темы
На следующем уроке каждый из вас представит свой тематический кроссворд из-5-10 слов, на любую тему.
Записывают домашнее задание
Преподаватель дисциплины Основы информационных технологий – Панадий О.Ю.
Приложение подсказка 1.
Практическая работа дифференцированная:
-на оценку «3» создать сетку кроссворда
-на оценку «4» создать сетку кроссворда и составить вопросы, пользуясь сетью Интернет
-на оценку «5» создать сетку кроссворда, составить вопросы, пользуясь сетью Интернет, и используя
свои творческие способности и возможности текстового процессора оформить созданный кроссворда (Изменяя начертания, цвет шрифта, цвет ячеек, вставка картинок, рамок и т. д.)
ПОДСКАЗКА: для выполнения заданий необходимо знать:
1.Чтобы в таблице закрасить одну или несколько ячеек, ВЫДЕЛИТЕ её ПАНЕЛЬ «Таблицы и
границы»ЩЁЛКНИТЕ стрелку возле значка ВЫБЕРИТЕ ЦВЕТ, щёлкнув на
него мышью.
2.Для создания таблицы подсчитайте количество строк и количество столбцов будущей таблицы
будьте внимательны, если это кроссворд – невидимые ячейки учитываются). Затем выполните
ТАБЛИЦЫ ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ.
3.Чтобы у ячейки сделать границы невидимыми, необходимо ЕЁ сначала ВЫДЕЛИТЬ на верхней панели инструментов
воспользоваться значком ЩЁЛКНУТЬ НА СТРЕЛКУ РЯДОМ С НИМ и выбрать нужную кнопку.
Примеры таблиц:
Имя
Класс
Школа
Имя
Класс
Школа
Таня
3
№9
Таня
3
№9
Имя
Класс
Школа
Таня
3
№9
Имя
Класс
Школа
Имя
Класс
Школа
Имя
Класс
Школа
Имя
Класс
Школа
Таня
3
№9
Таня
3
№9
Таня
3
№9
Таня
3
№9
4.Выровнять содержимое ячейки: ВЫДЕЛИТЬ ячейки ПАНЕЛЬ «Таблицы и границы» (внизу) одна из КНОПОК:
Кроссворд на тему: «Устройство компьютера»
2М
1К
О
Л
О
Н
К
И
Н
1С
И
3М
2К
Л
А
В
И
А
Т
У
Р
А
И
А
О
К
Н
3П
Р
И
Н
Т
Е
Р
Е
О
Р
Ф
О
Н
Приложение 2.
Преподаватель дисциплины Основы информационных технологий – Панадий О.Ю.
13 EMBED PBrush 1415