открытый урок по истории Казахстана Экономические последствия целины 11 класс
Конспект к уроку Истории Казахстана
Тема урока: "Экономические последствия целины" 11 класс
Учебно-воспитательные задачи: - формировать знания учащихся о процессе поднятия целинных и залежных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги, превращения северного Казахстана в житницу страны. - развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в группах; выполнять проблемные задания. Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, выполнять творческие задания, работать в группах. - воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории народа. Цель: - обеспечить формирование у учащихся образного представления о поднятии целинных и залежных земель. Методы: вопрос-ответ, беседа, изложение, тестирование, самостоятельная работа, работа в группах. Оборудование, наглядные пособия: карта Казахстана, таблица, схемы, иллюстрации, презентация «Освоение целинных залежных земель» Тип урока: комбинированный. Ход урока: 1. Организационный момент: психологический момент Круг добра и радости – встают в пары, выполняют позитивные установки.
Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.
2. Мозговой штурм - Информационный блок: анализ цитаты на слайде №3: «Освоение целины – это грандиозный социально- экономический проект 20 века, аналогов которому в мировой истории не было» Н.А.Назарбаев - прочитав высказывание , определите -Какое слово является ключевым?
3.Мотивационный блок
В ходе урока ответить на вопрос «В результате политики СССР по решению проблем в С/Х каких последствий было больше: негативных или позитивных?»
4. Целеполагание №2- вопрос: Что такое целина?
Корзина идей каждая группа заполняют корзину идей
(технологическая карта: каждый учащийся выполняет самостоятельное задания)
5. Работа в группах:
5.1 Прием шести шляп (первая группа)
- белая - раскрыть факты
- желтая – оптимизм – положительные стороны
- черная – критика – отрицательные стороны
- красная – чувства, догадки
- зеленая- новые возможности и идеи
- синяя - вывод
(взаимооценивание групп красный – 5, зеленый – 4, желтый - 3)
5.2 Демографическая ситуация – кластер (2 группа) (оценивание)
Физминутка историческая зарядка «Футбол» выполняют движения за учителем и определяют к какому периоду относятся
Бумеранг (мезолит)
лодка (мезолит)
живопись (пергамент)
зернотерка (неолит)
лук и стрела (мезолит)
5.3 Результаты освоения целины (3 группа) (оценивание)
6.Проблемное задание
Какой вывод вы можете сделать по проблемному заданию?
Отвечают, делают вывод: больше положительных или отрицательных сторон в освоении целины?
7. Закрепление урока: 1. Ответьте на вопрос: «Данетка» - положительные и отрицательные последствия. 1. Освоение целины началось в 1954 году – да 2. Освоение целины оказало положительное влияние на другие отрасли экономики - да 3. В период освоения целины в республику прибыла мощная техника. – да 4. Распахивание земель и рост населённых пунктов привели к увеличению пастбищ - нет 5. Руководство страны стало решать проблему нехватки продовольствия интенсивным путём - нет
2. проверка теста
СИНКВЕЙН
8. Рефлексия. Цель – знание в системе сегодня я узнал было интересно было трудно я выполнял задания я понял, что теперь я могу меня удивило урок дал мне для жизни 9. Итоги урока: - критериальное оценивание учащихся
10. Задание на дом: - домашнее задание: подготовить устный пересказ параграфа 36 .
15