Рабочая программа к УМК Алгебра 9 авторов Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой, Е.А. Бунимович и др.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №44»
ПРИНЯТА
на заседании педагогического
совета МБОУ «Гимназия №44»
Протокол № ___ от __ августа 2015 г.
Председатель
педагогического совета
_____________ УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Гимназия №44»
№ ____ от ____________ 2015 г.
Директор МБОУ «Гимназия №44»
_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету Математика
(«Алгебра»)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
9 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Составитель - учитель математики Громашева Н.В.
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г.), примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, образовательной программы гимназии на 2015-2016 учебный год, учебного плана гимназии , примерного авторского поурочно-тематического планирования. При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, С.Б. Суворова и др.
Состав учебно-методического комплекта«Алгебра 9» Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.- М.: Просвещение, 2010 г.
учебник, функция которого- предъявление содержания и идеологии курса;
дидактический материал, основное назначение которого – создание возможностей для формирования навыков, организации дифференцированного обучения;
рабочая тетрадь, предназначенная для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;
тематические тесты, предназначенные для оперативной проверки знаний и умений учащихся, а также для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
контрольные работы 7-9, содержащие материал для тематического и итогового контроля знаний обучающихся;
методическое пособие для учителя, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащие рекомендации по планированию и организации учебного процесса.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления. Преобразование символических форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Изучение алгебры на ступени общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Задачи обучения алгебры:
приобретение математических знаний и умений;
формирование представления о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Место предмета в учебном плане
На изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Контрольных работ пять, две лабораторные работы, три зачёта ,два проекта и два промежуточных контроля в формате ОГЭ.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса алгебры 9 класса Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость. активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково -
символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме;
умение понимать и использовать математические средства
наглядности ( рисунки, чертежи и т.д.) для иллюстрации,
аргументации и интерпретации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать
алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с алгебраическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации и логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение математическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Критерии и нормы оценки знаний,
умений и навыков учащихся.
Сущность контроля и оценки результатов обучения.
Контроль и оценка результатов освоения программы является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя.
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения.
Система контроля и оценивания учебной работы обучающегося не ограничивается утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
При организации контроля и оценки знаний и УУД учителю необходимо учитывать следующее функциональное назначение контроля.
Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки обучающегося на каждом этапе обучения.
В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых обучающимися знаний-умений-навыков (компетентностей) установленным государственным стандартом, а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия («5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно). Т.о., в конечном счёте, система контроля и оценки для учителя является инструментом оповещения обучающихся и родителей данного образовательного учреждения. Это даёт основание для прогнозирования направлений развития образования в ближайшей и отдалённой перспективе, внесения корректировок в систему преподавания и контроля, оказания необходимой помощи как обучающемуся, так и учителю.
Образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.
Воспитательная функция выражается в формировании положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.
Эмоциональная функция проявляется в том, что оценка деятельности обучающихся создаёт определённый эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию.
Информационная функция является основой диагноза планирования и прогнозирования. Главная её особенность - возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны ведущего этот процесс, так и со стороны ведомого.
Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога.
Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний , умений и УУД.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения
программного материала и УУД по каждой крупной теме курса, а отметка фиксирует результат.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год.
Методы и формы организации контроля.
Устный опрос требует связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как монологический ответ по изученному материалу и как диалог учителя с одним обучающимся или полилог со всем классом. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать своё мнение, аргументированно строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.
Самостоятельная письменная работа - небольшая, рассчитанная на урок или его часть проверка знаний, умений и УДД обучающихся. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач, осознание понятий, ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе (обучающая), то она не оценивается. Вместо неё учитель даёт аргументированный анализ работы обучающихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа оценивается. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально.
Контрольные работы используются при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений обучающихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.
К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они привлекают внимание тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений обучающегося по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть их равномерное распределение в течение всей четверти. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. В один рабочий день не рекомендуется проводить более одной письменной контрольной работы в одном классе, а в течение недели - не более двух. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком. При оценивании необходимо учитывать не только возрастные особенности школьников, но и психологические особенности каждого обучающегося. Не менее важно требование объективности оценки.
Творческие работы. Они выполняются дома по одной из предлагаемых тем. Работы выполняются самостоятельно. Затем проводится защита творческой работы (7-10 минут) в виде доклада. Экспертная комиссия и дети, защищающие свои работы, задают вопросы докладчику. Доклад и текст работы оцениваются отдельно.
Творческие работы сдаются в письменном виде и представляют собой текст объёмом от 5 до 15 тетрадных страниц. В конце текста прилагается список использованной литературы. Работы можно выполнять в жанре эссе, научного реферата, проблемного очерка и т.д.
Критерии оценки творческих работ:
1. Умение самостоятельно работать с информацией;
2. Связанность, логичность и красота изложения;
3. Оригинальность мышления и анализ проблемы.
Контроль и оценка результатов обучения математике.
Оценка устных ответов по математике.
«5» ставится, если обучающийся полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
«4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа, исправленные после замечания учителя; допущены 1-2 недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
«3» ставится, если обучающийся неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»); если у обучающегося имелись затруднения или им были допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; если обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; если обучающийся при знании теоретического материала показал недостаточную сформированность основных умений и навыков.
«2» ставится, если обучающийся не раскрыл основное содержание учебного материала; обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допустил и не исправил даже после наводящих вопросов учителя ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках; если обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Оценка письменных контрольных работ по математике.
«5» ставится, если работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
«4» ставится, если работа выполнена полностью; но обоснование «шагов» решения недостаточно; допущена одна ошибка или 2-3 недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
«3» ставится, если допущено более одной ошибки или более 2-3 недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
«2» ставится, если в работе допущены существенные ошибки, выявившие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере или если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме и значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Неравенства (23ч)
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.
Основная цель — познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Изучение темы начинается с обобщения и систематизации знаний о действительных числах, повторения известных учащимся терминов: натуральные, целые, рациональные, действительные числа — и рассмотрения отношений между соответствующими числовыми множествами. При этом бесконечная десятичная дробь не является исходным понятием для определения действительного числа, а рассматривается как его «универсальное имя». Вопрос о периодических и непериодических дробях может быть отнесен к необязательному материалу.
Свойства числовых неравенств иллюстрируются геометрически и подтверждаются числовыми примерами. Рассмотрение вопроса о решении линейных неравенств с одной переменной сопровождается введением понятий равносильных уравнений и неравенств, формулируются свойства равносильности уравнений и неравенств. Приобретенные учащимися умения получают развитие при решении систем линейных неравенств с одной переменной. Рассматривается также вопрос о доказательстве неравенств. Учащиеся знакомятся с некоторыми приемами доказательства неравенств; система упражнений содержит значительное число заданий на применение аппарата неравенств.
В результате изучения данной главы, обучающиеся должны уметь
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
2. Квадратичная функция (20ч)
Функция у = ах2 + bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее
(наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Основная цель — познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства ,сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.
В системе упражнений значительное место должно отводиться задачам прикладного характера, которые решаются с опорой на графические представления. Завершается эта тема рассмотрением квадратных неравенств, прием решения которых основан на умении определять промежутки, где график функции расположен выше (ниже) оси абсцисс.
В результате изучения данной главы, обучающиеся должны уметь
строить график квадратичной функции и читать по графику ее
свойства;
решать квадратные неравенства с одной переменной.
3. Уравнения и системы уравнений (27ч)
Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.
Основная цель — систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.
В данной теме систематизируются, обобщаются и развиваются теоретические представления и практические умения учащихся, связанные с рациональными выражениями, уравнениями, системами уравнений. Уточняется известное из курса 7 класса понятие тождественного равенства двух рациональных выражений; его содержание раскрывается с двух позиций — алгебраической и функциональной. Вводится понятие тождества, обсуждаются приемы доказательства тождеств.
Значительное место в теме отводится решению уравнений с одной переменной. Систематизируются и углубляют знания учащихся о целых уравнениях, основное внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени уже знакомыми учащимся приемами — разложением на множители и введением новой переменной. Здесь же учащиеся впервые встречаются с решением уравнений, содержащих переменную в знаменателе дроби. Продолжается решение систем уравнений, в том числе рассматриваются системы, в которых одно уравнение первой, а другое — второй степени, и примеры более сложных систем.
В заключение проводится графическое исследование уравнений с одной переменной. Вообще графическая интерпретация алгебраических выражений, уравнений и систем должна широко использоваться при изложении материала всей темы.
В результате изучения данной главы, обучающиеся должны уметь
решать линейные, квадратные уравнения и рациональныеуравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
моделирования практических ситуаций и исследованияпостроенных моделей с использованием аппарата алгебры.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (19ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n - го
члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.
Основная цель — расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты. В данной теме вводятся необходимые термины и символика, в результате чего создается содержательная основа для осознанного изучения числовых последовательностей, которые неоднократно встречались в предыдущих темах курса. Характерной ее особенностью должны являться широта и разнообразие практических иллюстраций, акцент на связь изучаемого материала с окружающим миром. Введение понятий арифметической и геометрической прогрессий следует осуществлять на основе рассмотрения примеров из реальной жизни. На конкретных: примерах вводятся понятия простых и сложных процентов, которые позволяют рассмотреть большое число практико-ориентированных задач.
В результате изучения данной главы, обучающиеся должны уметь
классифицировать числовые последовательности;
вычислять n-ый член арифметической и геометрической прогрессии;
вычислять сумму конечного числа членов арифметической и геометрической прогрессии;
моделировать практические ситуации и исследовать построенные
модели с использованием аппарата алгебры;
распознавать и решать задачи на простые и сложные проценты.
5. Статистика и вероятность (6ч)
Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.
Основная цель изучения этой главы – помощь обучающемуся в формировании вероятностного мышления.
В результате изучения данной главы обучающиеся должны
уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы и строить диаграммы;
решать комбинаторные задачи;
вычислять вероятность события;
вычислять среднее значение результатов измерения.
6. Повторение (7ч)
ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ.
В результате изучения алгебры ученик должен:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения инеравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описыватьреальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую наукук необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
•выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
•применять свойства арифметических квадратных корнейдля вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
•решать линейные, квадратные уравнения и рациональныеуравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений,исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точкис заданными координатами; изображать множество решенийлинейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргументапо значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применятьграфические представления при решении уравнений, систем,неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул,выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследованияпостроенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинамисоответствующими формулами при исследовании несложныхпрактических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей междувеличинами.
Поурочно- тематическое планирование по алгебре, 9 класс
Учебник Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
№
п/п Тема урока Кол-во
часов Характеристика основных видов деятельности учащихся Формы контроля
Неравенства 23 1. Повторение тем: "Алгебраические дроби", "Функции" 1 Выполнять все действия с алгебраическими дробями; применять преобразования выражений для решения задач; применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений; использовать запись чисел в стандартном виде; строить графики линейных функций, прямой и обратной пропорциональностей; описывать их свойства; читать графики реальных зависимостей. 2. Повторение тем: "Квадратные корни", "Квадратные уравнения", "Системы уравнений" 1 Строить график функции у = , исследовать по графику её свойства; применять свойства арифметических квадратных корней к преобразованию выражений; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения, используя разные формулы; решать системы линейных уравнений разными способами. 3. Контрольная работа №1 ( по проверке остаточных знаний) 1 Применять полученные знания при выполнении заданий за курс 8 класса к/р
4. Действительные числа 1 Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. 5. Действительные числа. Десятичные приближения рациональных и иррациональ-ных чисел. 1 Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Отыскивать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.
Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения. 6. Общие свойства неравенств. 1 Знать и формулировать свойства числовых неравенств; иллюстри-ровать их на координатной прямой; доказывать алгебраически. 7. Общие свойства неравенств. Практическое применение свойств неравенств. Оценка выражений. 1 Применять свойства неравенств для перехода от одних неравенств к другим; оценивать суммы и произведения по заданным границам слагаемых или множителей; применить полученные знания по свойствам неравенств и оценке выражений при выполнении самостоятельной работы. с/р(к)
8. Линейные неравенства. Равносильные неравенства. 1 Распознавать линейные неравенства и отличать их от неравенств другого типа; определять равносильные неравенства и нет. 9. Решение простейших линейных неравенств. Числовые промежутки. 1 Решать простейшие линейные неравенства; изображать множество решений линейного неравенства на координатной прямой; записывать ответ в виде числового промежутка. 10. Решение линейных неравенств. 1 Решать дробные линейные неравенства; находить решения неравенств, принадлежащих указанному промежутку; решать с помощью неравенств уравнения с параметрами; выполнять тест по проверке полученных знаний о линейных неравенствах. тест
11. Решение задач с помощью линейных неравенств. 1 Решать задачи с помощью линейных неравенств и их свойств. 12. Составление линейных неравенств по условию задач 1 По условиям задач составлять математические модели реальных ситуаций в виде линейных неравенств. 13. Решение систем линейных неравенств 1 Решать системы линейных неравенств; изображать множества их решений на координатной прямой; выбирать и записывать верный ответ в виде числового промежутка. 14. Решение двойных неравенств 1 Переходить от двойных неравенств к системам линейных неравенств и решать их по алгоритму решения систем линейных неравенств. 15. Решение задач с помощью систем линейных неравенств. 1 Решать задачи с помощью систем линейных неравенств. 16. Составление систем линейных неравенств по условию задач 1 По условиям задач составлять математические модели реальных ситуаций в виде систем линейных неравенств; применять полученные знания о решениях систем линейных неравенств при выполнении самостоятельной работы. с/р(к)
17. Доказательство неравенств. Алгебраические приёмы. 1 Доказывать неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений "больше" и "меньше", свойствах неравенств. 18. Доказательство линейных неравенств с радикалами 1 Доказывать неравенства, применяя некоторые классические неравенства, содержащие радикалы. 19. Доказательства неравенств 1 Исследовать, как меняется значение правильной дроби при прибавлении к её числителю и знаменателю одного и того же положительного числа. 20. Что означают слова "с точ-ностью до...". Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Периодические и непериоди-ческие бесконечные десятич-ные дроби (для тех, кому интересно). 1 Округлять числа, дроби, применяя понятия "недостаток", "избыток"; представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной периодической дроби и , наоборот, представлять бесконечную десятичную периодическую дробь в виде рационального числа. 21. Что означают слова "с точ-ностью до...". Относительная точность. Запись чисел в стандартном виде .Ещё о средних(для тех, кому интересно). 1 Находить характеристику приближённого значения величины- относительную точность; записывать число с использованием целых степеней десяти; читать запись а ; определять по записи промежуток; выполнять тест по всему материалу пройденной главы, готовясь тем самым к зачёту . тест
22. Зачёт №1 по теме "Неравенства" 1 Применять полученные знания по теме "Неравенства" к выполнению заданий зачёта. зачёт
23. Резерв 1 Квадратичная функция 20 24. Определение квадратичной функции. График квадратичной функции. 1 Распознавать квадратичную функцию, приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии. Выявлять путём наблюдений и обобщать особенности графика квадратичной функции. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций 25. Исследование квадратичной функции. Нули функции, область определения и множество значений. 1 Выявлять свойства квадратичных функций по их графикам. Находить нули функции, область определения и множество значений функции. Выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики ; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. 26. Исследование квадратичной функции. Промежутки возрастания и убывания. Наибольшее и наименьшее значения функции. 1 Выявлять свойства квадратичных функций по их графикам. Находить
промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции. Выполнять знаково-символические действия с исполь-зованием функциональной символики ; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. 27. График функции у = ах2 1 Строить и изображать схематически график функции у = ах2; соотносить графики построенных функций с указанными формулами. мат./дикт.
28. Свойства функции у = ах2 при а>0 и при а< 0. 1 Выявлять свойства функций у = ах2 при а>0 и при а< 0 по их графикам; проводить разнообразные исследо-вания , связанные с функцией у = ах2и её графиком. 29. Сдвиг графика функции у= ах2 вдоль оси Оу 1 Выполнять параллельный перенос графика функции у = ах2 вдоль оси Оу на m единиц вверх или вниз. 30. Сдвиг графика функции у= ах2 вдоль оси Ох 1 Выполнять параллельный перенос графика функции у = ах2 вдоль оси Ох на n единиц вправо или влево. 31. Сдвиг графика функции у= ах2 вдоль осей координат 1 Выполнять параллельный перенос графика функции у = ах2 вдоль оси Оу на m единиц вверх или вниз и вдоль оси Ох на n единиц вправо или влево. 32. Сдвиг графика функции у= ах2 вдоль осей координат. Чётность функции. 1 Исследовать графики функций
у = ах2+m и у = а(x + n)2 и сделать вывод о чётности функций; об области определения чётной функции и её графике; применять полученные знания о преобразованиях графика функции у=ах2 при выполнении лабораторной работы. лаб./раб.
33. График функции у = ах2+вх+с. Вычисление координат вершины параболы. 1 Находить координаты вершины параболы; выработать алгоритм построения графика функции
у = ах2+вх+с; строить график. 34. График функции у = ах2+вх+с и его исследование. 1 Проводить разнообразные исследо-вания, связанные с квадратичной функцией и её графиком. 35. График функции у = ах2+вх+с. Решение задач физического и геометрического содержания. 1 Решать задачи физического и геоме-трического содержания, связанные с квадратичной функцией. 36. Решение задач с помощью схематического изображения графика функции у = ах2+вх+с. 1 Решать задачи с помощью схематического изображения графика функции у = ах2+вх+с; исследовать, как влияет на график изменение одного из коэффициентов а, в, с в уравнении параболы. 37. Квадратные неравенства. 1 Распознавать квадратные неравенства и отличать их от неравенств другого типа. 38. Решение квадратных неравенств 1 Составить алгоритм и решать по нему квадратные неравенства , а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований. 39. Решение неполных квадратных неравенств 1 Решать неполные квадратные неравенства разными способами: с помощью модуля; с помощью формул сокращённого умножения и с помощью свойств числовых неравенств; применять полученные знания о решениях квадратных неравенств при выполнении самостоятельной работы. с/р (к)
40. Решение систем неравенств, содержащих квадратные неравенства. Применение свойств квадратичной функции при решении задач
( для тех, кому интересно). 1 Решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба , являются квадратными. Применять аппарат неравенств при решении различных задач. 41. Графики уравнений, содержа-щих модули ( для тех, кому интересно). 1 Строить графики уравнений, содержащих модули; выполнять тест по всему материалу пройденной главы, готовясь тем самым к контрольной работе. тест
42. Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция" 1 Применять полученные знания по теме " Квадратичная функция" к выполнению заданий контрольной работы. к/р
43. Резерв 1 Уравнения и системы уравнений 27 44. Рациональные выражения. Область определения выражений. 1 Распознавать рациональные и иррациональные выражения; класси -фицировать рациональные выражения; находить область определения рационального выражения; выполнять числовые и буквенные подстановки. 45. Тождественные преобразо-вания. 1 Преобразовывать целые и дробные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; применять полученные знания о тождественных преобразованиях при выполнении самостоятельной работы . с/р(к)
46. Доказательство тождеств. 1 Доказывать тождества, используя тождественные преобразования. 47. Целые уравнения 1 Распознавать целые уравнения и решать их ; строить графики уравнений с двумя переменными; конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. 48. Промежуточный контроль в формате ОГЭ за I полугодие 1 Применять имеющиеся знания по алгебре в промежуточном контроле в виде теста в формате ОГЭ. тест в формате ОГЭ
49. Решение целых уравнений с помощью разложения на множители 1 Распознавать целые уравнения и при их решениях использовать метод разложения на множители. 50. Решение целых уравнений с помощью введения новой переменной 1 Распознавать целые уравнения и при их решениях использовать метод введения новой переменной 51. Дробные уравнения. Алгоритм решения дробных уравнений. 1 Применять полученные знания по теме "Уравнения и системы уравнений" в ходе выполнения с/р. Распознавать дробные уравнения ; формулировать алгоритм решения дробных уравнений и применять этот алгоритм при решении дробных уравнений. с/р(к)
52. Решение дробных уравнений 1 Решать дробные уравнения, применяя тождественные преобразования. 53. Решение дробных уравнений с помощью введения новой переменной 1 Решать дробные уравнения с помощью введения новой переменной 54. Решение задач на движение с помощью дробных выражений. 1 Решать текстовые задачи на движение алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления дробного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат; применять полученные знания в ходе выполнения с/р . с/р(к)
55. Решение задач на работу с помощью дробных выражений 1 Решать текстовые задачи на работу алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления дробного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. 56. Решение задач на проценты с помощью дробных выражений 1 Решать текстовые задачи на проценты алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления дробного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. 57. Зачёт №2 по теме "Рациональ-ные выражения" 1 Применять полученные знания по теме " Рациональные выражения" к выполнению заданий зачёта. зачёт
58. Системы уравнений с двумя переменными. Графический способ решения систем. 1 Использовать функционально- графические представления для решения и исследования систем уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое уравнение второй степени. 59. Системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. 1 Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а второе- уравнение второй степени. 60. Системы уравнений с двумя переменными. Метод алгебраического сложения. 1 Решать способом алгебраического сложения системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а второе- уравнение второй степени; применять полученные знания о решениях систем уравнений разными способами при выполнении самостоятельной работы . с/р(к)
61. Решение задач с помощью систем уравнений геометрического содержания. 1 Решать текстовые задачи геометрического содержания, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему; интерпретировать результат. 62. Решение задач с помощью систем уравнений на движение 1 Решать текстовые задачи на движение, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему; интерпретировать результат. 63. Решение задач с помощью систем уравнений на дроби и проценты 1 Решать текстовые задачи на дроби и проценты, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему; интерпретировать результат. 64. Графическое исследование уравнений. Алгоритм 1 Использовать функционально- графические представления для решения и исследования уравнений и систем; выработать алгоритм и действовать по нему. 65. Графическое исследование уравнений. Уточнение значений корня 1 Находить с помощью графиков корни уравнений с небольшой точностью и уточнять их путём вычислений. 66. Графическое исследование уравнений. 1 Использовать приёмы самоконтроля при графическом исследовании уравнений; применять полученные знания о графическом исследовании уравнений при выполнении лабораторной работы. лаб./раб.
67. Уравнения с параметром( для тех, кому интересно) 1 Распознавать уравнения с параметром; исследовать и решать линейные и квадратные уравнения с параметром а. 68. График для дробно- линейной функции (для тех, кому интересно) 1 Распознавать дробно-линейную функцию, приводить примеры дробно-линейных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии. Выявлять путём наблюдений и обобщать особенности графика дробно-линейной функции. Строить и изображать схематически графики дробно-линейных функций; находить уравнения горизонтальных и вертикальных асимптот; выполнять тест по всему материалу пройденной главы, готовясь тем самым к контрольной работе. тест
69. Контрольная работа №3 по теме "Системы уравнений" 1 Применять полученные знания по теме" Уравнения и системы уравнений" к выполнению заданий контрольной работы. к/р
70. Резерв 1 Арифметическая и геометрическая прогрессии 19 71. Числовые последовательности. Формула n-ого члена. 1 Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности; вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-ого члена. 72. Числовые последовательности. Реккурентная формула. 1 Вычислять члены последовательностей, заданных реккурентной формулой; устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов; изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. 73. Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена. 1 Распознавать арифметическую прогрессию при разных способах задания; выводить на основе доказательных рассуждений формулу n-ого члена арифметической прогрессии; решать задачи с использование этой формулы. 74. Арифметическая прогрессия. Нахождение n и n-ого члена. 1 Владеть теоретическими знаниями по данной теме; находить n и n-ый член по формуле n-ого члена арифметической прогрессии. мат./дикт.
75. Арифметическая прогрессия. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. 1 Проводить исследования и на основе доказательных рассуждений выводить характеристическое свойство арифметической прогрессии; решать задачи на применение характеристического свойства; рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. 76. Арифметическая прогрессия. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. 1 Выводить на основе доказательных рассуждений формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии; решать задачи с использование этой формулы. 77. Арифметическая прогрессия. Нахождение n и суммы n первых членов арифметической прогрессии. 1 Находить n и n-ый член по формуле суммы n первых членов арифметической прогрессии; применять полученные знания об арифметической прогрессии при выполнении самостоятельной работы . с/р(к)
78. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена. 1 Распознавать геометрическую прогрессию при разных способах задания; выводить на основе доказательных рассуждений формулу n-ого члена геометрической прогрессии; решать задачи с использование этой формулы. 79. Геометрическая прогрессия. Нахождение n и n-ого члена. 1 Владеть теоретическими знаниями по данной теме; находить n и n-ый член по формуле n-ого члена геометрической прогрессии. мат./дикт.
80. Геометрическая прогрессия. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. 1 Проводить исследования и на основе доказательных рассуждений выводить характеристическое свойство геометрической прогрессии; решать задачи на применение характеристического свойства; рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. 81. Геометрическая прогрессия. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. 1 Выводить на основе доказательных рассуждений формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии; решать задачи с использование этой формулы. 82. Геометрическая прогрессия. Нахождение n и суммы n первых членов геометрической прогрессии. 1 Находить n и n-ый член по формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии; применять полученные знания о геометрической прогрессии при выполнении самостоятельной работы . с/р(к)
83. Простые и сложные проценты. Решение задач с применением формулы простых процентов. 1 Распознавать задачи на простые и на сложные проценты; решать задачи с применением формул простых процентов. 84. Простые и сложные проценты. Расчёт процентов по банковскому вкладу. 1 Решать задачи с применение формул сложных процентов на расчёт процентов по банковскому вкладу. 85. Решение экономических задач на простые и сложные проценты. 1 Решать экономические задачи из реальной практики( с помощью калькулятора), имеющиеся в открытом банке данных ЕГЭ. 86. Сумма квадратов первых n натуральных чисел ( для тех, кому интересно) 1 Выводить формулу суммы квадратов первых n натуральных чисел; применять её при решении заданий. 87. Треугольник Паскаля (для тех, кому интересно) 1 Находить коэффициенты многочлена , равного (а + в)n ; представлять в виде многочлена степень любого двучлена с помощью бинома Ньютона; выполнять тест по всему материалу пройденной главы, готовясь тем самым к зачёту. тест
88. Зачёт №3 по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 1 Применять полученные знания по теме" Арифметическая и геометрическая прогрессии" к выполнению заданий зачёта. зачёт
89. Резерв 1 Статистика и вероятность 6 90. Выборочные исследования 1 Осуществлять поиск статистической информации; рассматривать реальную статистическую информацию; организовывать и анализировать её. 91. Интервальный ряд. Гистограмма. 1 Ранжировать данные; строить интервальные ряды; строить диаграммы, полигоны частот, гистограммы. 92. Характеристики разброса 1 Вычислять различные средние, а также характеристики разброса. 93. Статистическое оценивание и прогноз 1 Прогнозировать частоту повторения события на основе имеющихся статистических данных; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы . с/р(к)
94. Вероятность и комбинаторика ( для тех. кому интересно) 1 Решать задачи по формуле вероятностей противоположных событий. 95. Решение систем уравнений второй степени ( для тех, кому интересно) 1 Решать системы, содержащие два уравнения с двумя переменными второй степени. Повторение 7 96. Повторение. Неравенства. 1 Решать линейные и квадратные неравенства разными способами, применяя свойства неравенств. 97. Повторение. Квадратичная функция. 1 Строить графики и выявлять свойства квадратичных функций по графикам; проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком. 98. Повторение. Уравнения и системы уравнений. 1 Решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными, где одно уравнение первой степени, а другое- уравнение второй степени, разными способами. 99. Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 1 Решать разнообразные задачи на формулы арифметической и геометрической прогрессий, а также на формулы простых и сложных процентов. 100. Повторение. Статистика и вероятность. 1 Решать задачи по статистике и вероятности , исходя из изученных тем. 101- 102. Промежуточный контроль в формате ОГЭ за год. 2 Применять приобретённые в 9 классе знания по алгебре в промежуточном контроле в виде теста в формате ОГЭ. Примечание: резервное время в количестве 4 часов можно использовать на тренировочные работы , проводимые МИОО для подготовки к ОГЭ.
Тематическое планирование курса
Математика ( «Алгебра » ), 9 класс
( 3 ч в неделю; всего 102 ч)
№ Тематика курса Количество часов Лекции
Практикум Семинар Контрольная работа
(количество часов) Проекты Лабораторные работы
( количество работ) Самостоятельные и проверочные работы
(кол-во работ) Тесты (кол-во работ) Зачёты и смотры знаний
Математические диктанты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Неравенства 23 2 19 - 1 - - 2 2 1 -
2. Квадратичная функция 20 1 18 - 1 1 1 1 1 - 1
3. Уравнения и системы уравнений 27 2 21 1 1 - 1 4 1/1 1 -
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии 19 2 16 - - - - 2 1 1 2
5. Статистика и вероятность 6 1 5 - - 1 - 1 - - -
6. Итоговое повторение 7 - 5 - 2 - - - - - -
ИТОГО: 102 8 84 1 5 2 2 10 5/1 3 3
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Список используемой литературы
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Федеральный базисный учебный план.
Примерная образовательная программа по математике, рекомендованная Министерством образования и науки.
Учебный план гимназии.
Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015.
Суворова С.Б. и др. Алгебра 9. Методическое пособие для учителя М.:Просвещение, 2009 г.
Мордкович А.Г., Семенов П.В. События, вероятности, статистическая обработка данных, М.:Мнемозина, 2013 г.
8. Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Алгебра 9 . Тематические тесты
М.:Просвещение, 2013 г.
9. Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Алгебра 7-9. Контрольные работы
М.:Просвещение, 2013 г.
10. Минаева С.С., Рослова Л.О. Рабочая тетрадь , 9 класс.
М.:Просвещение, 2015 г.
11. Тесты для итоговой аттестации 9 класс под редакцией
Лысенко Ф.Ф., Издательство «Легион» 2015г.
12. Естафьева Л.П., Карп А.П. Дидактические материалы,
М.:Просвещение, 2015 г.
13. Бурмистрова Т.А. Алгебра. Сборник рабочих программ, 7—9 классы:
пособие для учителей общеобразовательных учреждений
М.:Просвещение, 2011 г.
Дополнительный список для учителя:
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http://school-collection.edu.ruФедеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ruФедеральный портал «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ruРоссийский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru Математические этюды www.etudes.ruБаза данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ruФестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ruИнтернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htmМатематика на портале «Открытый колледж» www.college.ru/mathematicsГоловоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ruБольшая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников по математике www.math.ru/libЭлектронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ruМатематические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ruСайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru Московский центр непрерывного математического образования www.mccme.ru
2. Литература для обучающихся
1. Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015.
2. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События, вероятности, статистическая
обработка данных, М.:Мнемозина, 2005 г.
3. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко и др. Математика. 3000 задач с ответами по
математике. Все задания части 1 "Закрытый сегмент", изд. "Экзамен",
Москва, 2013г.
Список дополнительной литературы для обучающихся:
Математические этюды www.etudes.ruБаза данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ruФестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ruИнтернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htmГоловоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ruЭлектронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ruМатематические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ruСайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru3. Ресурсное обеспеченье образовательного процесса
(ресурсный центр)
3.1. Описание современных образовательных технологий.
3.2.Конструктор урока в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.
3.3.Методические материалы для обеспеченья лабораторных практикумов и исследовательских работ.
3.4.Контрольно-измерительные материалы.
3.5.Таблицы для осуществления мониторинга ожидаемых результатов обучения.
3.6. Интернет-ссылки.
4.Печатные пособия
4.1. Таблицы по математике для 9 класса
4.2. Портреты выдающихся деятелей математики
5.Информационные средства
5.1. Ресурсный центр гимназии
6.Технические средства обучения
6.1. Мультимедийный компьютер
6.2. Мультимедиапроектор
6.3. Интерактивная доска
7.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
7.1. Доска магнитная с координатной сеткой
7.2. Комплект чертежных инструментов