Планы конспекты уроков по физической культуре


План-конспект
урока по физической культуре
Раздел:Лыжная подготовка
Школа-интернат 8 вида
Тема урока: Совершенствование передвижения переступанием и поворота на месте
Певницкий Николай Алексеевич
План-конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе.
Тема урока: Совершенствование передвижения переступанием и поворота на месте
Задачи урока:
умение управлять лыжами;
обучение повороту переступанием в движении;
развитие общей выносливости и основных физических качеств.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: групповой
Место проведения: лыжный стадион
Инвентарь: лыжи, палки
Время проведения:9:00-9:45
Учитель: Певницкий Николай Алексеевич
Часть урока Содержание Дози-
ровка, мин. Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть  15  
Построение, рапорт, приветствие. 2 В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг.
Задачи на урок. 2  Обучение передвижению переступанием и поворотам на местеВыход на улицу. 3 Самостоятельно, в колонну по одному, лыжи под рукой.
ОРУ на лыжах. 8 Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал-два метра. Общеразвивающие упражнения.
1). Ходьба на месте.
И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу;
два - и. п.;
три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;
четыре - и.п.
Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и придти на два счёта.
Повторить 30 раз.
II Основная часть  20  
Ходьба на лыжах  
10 В колонну по одному, скользящим шагом по учебной лыжне, дистанция 3 - 4 м. Один круг (300м.). Учитель следит за использованием учениками техники скользящего шага, даёт индивидуальные советы.
Умение управлять лыжами. 5 По команде ученики сходят с трассы и выстраиваются в одну шеренгу, интервал 1,5 м.
И.п. - о.с. на лыжах, свободная опора на палки.
1). Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи влево - вправо. То же правой ногой.
2). Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать левой лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться неподвижного положения пятки на снегу и давления стопы на лыжу.
Повороты переступанием. 3 Рисуем "солнышко". Повторить умение выполнять повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Шаги делать равномерно, так чтобы след на снегу оставался похожим на лучи солнышка.
Передвижение с поворотами. 2 Движение в колонну по одному ступающим шагом с поворотом вокруг флажков на длинных древках. Стараться ставить лыжи и палки след в след идущего впереди.
Передвигаться, поднимать лыжи носком вверх - вперёд, опираясь на палки, слегка отталкиваясь ногой и палками;
Повороты делать не торопясь, точно попадая в след идущего впереди. Двигаться строго по лыжне, сохранять заданную дистанцию.
Упражнение формирует умение точно управлять лыжами и палками в заданных переменных условиях, закрепляет "чувство" лыж и снега, готовит к шаговым движениям в скользящем шаге и овладению поворотом переступанием в условиях скольжения.
Пройти два круга по 300 м.
III Заключительная часть  10  
Снять протереть и сдать лыжи. 5 Снимают лыжи по команде учителя. Остальное ученики делают самостоятельно.
Построение. 2 Самостоятельно.
Итог урока 3 Учитель подводит итог.