урок математики в 3 классе тема: Умножение и деление трёхзначных чисел. 
Урок математики в 3 классе 
Подготовила: Кеньшенская В.И.   учитель начальных классов  город Рудный
Тема:  Совершенствовать вычислительные навыки .Цель урока: закрепить умножение и деление трехзначных чисел.Задачи:- отрабатывать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать составные задачи, уравнения;- развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление;
- воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, уважение и любовь к Родине, к прошлому своего народа. 
Оборудование: презентация, карточки, карта маршрута.
Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелаем успехов глазами –
И вперёд за новыми знаниями.
2. Сообщение темы и цели урока.
На доске слова:      ВОИН    СОЛДАТ      РОДИНА      УЧЕНИЕ         ПРЕПЯТСТВИЕ               МУЖЕСТВО
- Как вы думаете, о чём  пойдёт речь на уроке?
Сегодня на уроке вы узнаете много новой информации о нашей армии, выполнив ряд заданий.
- Что делают юноши в армии?  Для чего нужна армия?
В армии проходят учения, где солдаты показывают свои знания, умения, физическую подготовку. Мы с вами побываем на таких учениях. Работать будем в группах.
1 группа  – пехотинцы
2 группа  – пограничники
3 группа  – моряки
4 группа  – десантники.
В каждой группе есть разведчики, сапёры, санитары, просто солдаты.
Вспомните правила работы в группе.
3. Начнём урок с разминки. Слайд 
150км + 120км =               240км *2 =       180 : 2 =           540 – 300 =              10 *5 : 2 =                12*5 =
1км  = … м                          1 м = … см           1м = …..  дм                        1дм =  …. см
- Назвать число,  в котором   6ед. 8 дес. 5 сот.           0 ед. 2 дес. 3 сот.         5 ед. 0 дес. 4 сот.
-Уменьшить в несколько раз, значит …………..
Чтобы узнать, на  сколько, одно число больше или меньше другого, надо ……………..
- Сколько лет служат в армии?  Сколько это будет месяцев?  Через  сколько лет вы пойдёте служить в армию?
4.Работа в тетрадях (Запись числа,……..)
У каждого солдата есть маршрутный лист с заданиями, которые вы должны выполнить. Командиры будут проверять ваши  работы и отражать результаты в журнале учёта. На доске карта движения ваших маршрутов, выполнив правильно работу, вы будете продвигать фишку – флажок.
5. Работа в группах.
1 препятствие.  Взятие  высоты. Решить задачу.
В 1 батальоне служило 50; 80; 100; 120 солдат. Во втором батальоне в 2 раза больше, а в третьем  в 4 раза меньше, чем во втором. Сколько всего солдат служило  в трёх батальонах?
В бою впереди всегда командиры. Им  право ответить, как они решили задачу. ( Проверка  в группе) Слайд
2 препятствие. В борьбу  вступают разведчики. Они должны узнать, есть ли в данном населённом пункте противники, пройти речку в   брод. Что такое брод ? (лексическое толкование слова) Слайд 
Сравнить выражение:
1 гр. 120 : 6 * 120 + 6          2 гр. 66 : 33 * 55 : 11     3 гр. 48 : 8 * 60 : 10               4 гр. 99 : 11 * 135 – 120
         50 * 4 * 25 *4                 35 *1 * 35 * 0 + 35              12 * 5 * 140 : 2                      18 : 2 + 1 * 0 *150
Разведчики нужны были во все времена, чтобы узнать месторасположение противника, его численность, наличие военной техники. Сейчас мы узнаем, как в далёкие времена наши предки защищали свою землю от врагов. Слайд
3 препятствие. Разведчики доложили, что противника нет, но поле заминировано. Задача – разминировать поле. Могут ли сапёры ошибаться? Почему? ( Ошибка приведёт к гибели). Вычислить:
1 гр. 25 : 5 ……..* 7…………- 17…………* 2    ?
2 гр. 30 : 5…………* 7……… - 17………..* 2     ?
3 гр.  35 : 5 …….* 7 ………..- 17 ……..* 2        ?
4 гр.  40 : 5 …….* 7 …………- 17  ……. * 2      ?
4. Физкультминутка.   После боя наступает затишье. Солдаты могут отдохнуть. И сейчас мы узнаем о том, какой вклад в победу внесли казахстанцы в годы ВО войны.( 1941 – 1945) Длилась война 4 года.(выступление учащихся)
4 препятствие. 
1 гр. – посадить самолёт. Провести расчёты, вычислить площадь и периметр посадочной площадки. 
Д – 5 км                              Д – 5 м
Ш – 3 км                             Ш – 3 м
Р - ?                                      Р - ?
S - ?                                       S - ?   
- Почему вы выбрали этот вариант?
2 гр. Вынести раненых с поля боя, оказать первую помощь. Решить и проверить .  Если  есть ошибки, то исправить.
326 * 3 = 878       978 : 3 = 325                   437 * 2 = 774                   484 : 2 = 243
3 гр.  Выброс парашютистов в заданном квадрате.  Решить уравнение. Результаты все сложить. (Число должно получиться 202)
Х + 25 = 8 * 5                     Х – 27 = 100 : 2                 150 + Х = 260
4 гр. Пройти через болото, найти просеку. Что такое болото? Чем оно опасно?
Найди значение выражения:
( 621 – 307) : 2 =             ( 156 – 66) * 2 =                   20 * 3 + 3 =
5 препятствие. Поступили радиограммы, их нужно расшифровать. Узнать, какие слова зашифрованы ( победа, солдат, родина. Батыр) Дополнительный материал о том, какую роль выполняют  Вооружённые Силы  в наши дни (рассказывают учащиеся)
Вывод: Нужна ли армия?  Для чего? Можно ли обойтись без знаний математики?
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание