Конспект урока по математике на тему: Деление с остатком на 10, 100,1000 (4 класс)
МАТЕМАТИКА
ТЕМА: Деление с остатком на 10, 100, 1000.
ЗАДАЧИ: Способствовать ознакомлению с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000, развитию умений решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
ПР: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000; научатся решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
ХОД УРОКА
Орг.моментЗдравствуйте, ребята.
Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Книжка и тетрадь.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
2. Устный счет:
«Цепочка»
№ 91, 93 (устно)
3. Матем. диктант
Мышка бежала 18с со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние пробежала мышка?
Антилопа за 12 с пробежала 240 м. Узнай скорость антилопы.
Вертолёт пролетел 920 км за 4 ч. Найди скорость вертолёта.
Путь между двумя деревнями мальчик проходит за 5 ч со скоростью 4 км/ч. Найди расстояние между деревнями.
Товарный поезд, двигаясь со скоростью 40 км/ч, был в пути 3 ч.Какое расстояние прошёл товарный поезд?
Стрекоза, двигаясь со скоростью 12 м/ч, была в полёте 5 с. Какое расстояние пролегла стрекоза?
III. Самоопределение к деятельности
64 : 10.
- Как можно решить этот пример? Определите тему урока. Поставьте задачи урока.
IV Сообщение темы, цели урока
V. Изучение нового материала
64 : 10.
64 без остатка не разделится на 10. Возьмем наибольшее число до 64, которое делится на 10, – это 60. Разделим 60 на 10, получим 6. Это частное, а остаток 4.
Вывод: при делении на 10 остаток показывает число единиц делимого, а в частном будет число, записанное остальными цифрами делимого; при делении на 100 в остатке будет число, записанное двумя последними цифрами делимого, а в частном число, записанное остальными цифрами делимого; так как на 10 можно разделить все содержащиеся в числе десятки, а единицы остаются; аналогично для 100 и 1 000.
Работа по учебнику с. 27
VI. Первичное закрепление
№ 88.
Пример: 238 : 10 = 23 (ост. 8).
238 : 100 = 2 (ост. 38).
VII. Практическая деятельность
№ 89.
– Как узнать скорость по известным времени и расстоянию?6 км = 6000 м
1 ч = 60 мин
1) 6000 : 5 = 1200 (м/мин).
2) 1200 · 40 = 48000 (м).
3) 1200 · 60 = 72000 (м).
Ответ: 48 километров пройдет машина за 40 минут, 72 километра – за 1 час.
№ 90.
1) 19 + 23 = 42 (р.).
2) 84 : 42 = 2 (р.).
3) 2 · 19 = 38 (м).
4) 2 · 23 = 46 (м).
Ответ: 38 метров ткани израсходовали
в мастерской в первый день, 46 метров ткани – во второй.
№ 92 (взаимопроверка)
IIX. Итоги урока. Рефлексия – Что нового узнали на уроке? Что оказалось полезным? Что осталось непонятным?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Домашнее задание С. 27, ?, с. 26 № 84