конспект урока по математике на тему Деление с остатком на 10, 100, 1000
Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000» .
Цели:
1.способствовать ознакомлению с приемом деления с остатком на 10, 100, 1000;
2.развивать умения решать задачи и уравнения;
3.развивать познавательную активность обучающихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: обучающиеся познакомятся с приемом деления с остатком на 10, 100, 1000; научатся решать задачи и уравнения; Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: участие в работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД: добывание новых знаний, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий.
Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии, технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа « в паре».
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск выполнения деления с остатком на 10, 100, 1000).
Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 4 класс. 2 часть. М.И.Моро, поурочные разработки по математике, табличка для решения логической задачи, пословица, ребус.
http: //pedsovet.org/m
http: //www.it-n.ruОборудование: компьютер, СД – диск (электронное приложение к уроку)
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Формируемые умения на каждом этапе (универсальные учебные действия)
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. Психологическая установка на урок
- Здравствуйте, садитесь поудобнее, улыбнитесь друг другу. Давайте, вспомним правила, которые мы должны помнить на уроке.
На уроке мы будем много общаться. Значит много говорить. Прочитайте пословицу: «Красную речь хорошо слушать», как вы ее понимаете?
Учащиеся называют правила:
- Слушать.
- Слышать друг друга.
- Дополнять.
- Исправлять и помогать.
Включаются в деловой ритм урока.
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – самоопределяются, настраиваются на урок, проявляют интерес к предмету.
II. Актуализация знаний
1.Устный счет:
Игра «Цепочка»
2. Решение веселых задач.
3.Логическая задача.
Учебник с. 27.
630 : 70 9 * 30 270 – 89 181 + 29
210 : 3 70 + 30
- Что получилось? (100)
- Оцените свою работу.
1)Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? Почему?
2) Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м., а Паша закопал свой дневник на глубину 11 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша? Как узнали? Почему вычитали?
3) Если домовенка Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
- Три поросенка построили три домика; из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из поросят построил свой один домик. Ниф – Ниф построил домик не из камней и не из прутьев. Нуф – Нуф не из камней, какой домик построил Наф – Наф?
Работают « в паре»
Самооценка.
(ставят +, - )Индив.работа.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Индив.работаОтвечают на вопросы.
Работают с таблицей.
Самооценка.
П - проводят несложные обобщения и используют математические знания.
Р – принимают и сохраняют различные учебные задачи, осуществляют поиск для достижения учебной задачи.
К – умеют слушать друг друга, строят понятные для партнера речевые высказывания.
Л – способны адекватно рассуждать о б успехе или неуспехе в учении.
III.Самоопределение к деятельности.
Подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
На доске: 68 : 10 400 :100 3456 : 1000
340 :10 827 : 100 7000 : 1000 1.на какие две группы можно разделить примеры?
2.запишите примеры в два столбика.
3.Посмотрите на первый столбик примеров. Вспомните, как мы делим на 10, 100, 1000?
4.Выполнить деление примеров первого столбика.
5.Проверка (на доске – ответы: 34, 4, 7).
6.Работа со вторым столбиком примеров.
-Можем ли 68 : 10 без остатка? И т.д.
- Есть еще один способ деления с остатком на 10, 100, 1000. Кто может объяснить?
Выполняют задание.
Взаимопроверка.
Самооценка.
Устное объяснение.
(фронтальная работа)
Индивид.работаСамооценка.
Р – понимают, принимают и сохраняют учебные задачи. К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера речевые высказывания, могут работать в коллективе, уважают мнения других участников.
Л – умеют рассуждать о причинах успеха или не успеха в учении. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
IV.Сообщение темы и цели урока.
Сформируем тему и цели урока. Определяют тему, цель урока.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
V.Изучение нового материала.
Работа с компьютером.
Задание № 1 из электронного приложения к учебнику.
Слушают объяснение приема деления.
VI. Первичное закрепление.
VII. Практическая деятельность .Работа по учебнику, с компьютером.
Физминутка.
1.Решение ребуса о задаче.
2.Решение задачи.
3.Решение уравнений.
1.С.27 № 88 первую строчку – коллективно с комментированием.
2.вторую строчку – самостоятельно.
3.Работа с заданием № 2 из электронного приложения.
Предлагаю выполнить движения согласно физминутке.
Карточка с ребусом.
№ 89
- как узнать скорость по известным времени и расстоянию?6км. = 6000 м.
1ч. = 60 мин.
1)6000 : 5 = 1200(м/мин)
2)1200 х 40 = 4800(м.) = 48(км.)
3)1200 х 60= 7200(м.) = 72(км.)
Ответ: 48 километров пройдет машина за 40минут, 72 километра – за 1 час.
С. 27 № 92
Взаимопроверка, самооценка.
Индивид.работаВыполняют физминутку.
Решают ребус.
Решают самостоятельно, свои ответы проверяют с ответами на обратной стороне доски, оценивают
на «+» - « - » в тетради.
Составляют уравнения и решают их.
самооценка Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни.
П – проводят анализ. синтез, сравнение, обобщение, осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство,
Р – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К –понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывают свои оценки и предложения.
Л – осуществляют смыслообразование, проявляют интерес
VIII.Итоги урока. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. Выполнение заданий под чертой с.27. Заполнить карточки: «Поле слов». Отметить 5 словосочетаний, которые соответствуют вашему настроению: ждал перемену; я доволен своей работой; понял, но нужен тренинг; узнал новое; нужна консультация; понял и могу объяснить другим. Оценивают свою работу П- ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету.
IХ.Домашнее задание. Инструктаж по домашнемузаданию. С.27 № 90, № 94. Задают вопросы Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения.
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Формируемые умения на каждом этапе (универсальные учебные действия)
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. Психологическая установка на урок
- Здравствуйте, садитесь поудобнее, улыбнитесь друг другу. Давайте, вспомним правила, которые мы должны помнить на уроке.
На уроке мы будем много общаться. Значит много говорить. Прочитайте пословицу: «Красную речь хорошо слушать», как вы ее понимаете?
Учащиеся называют правила:
- Слушать.
- Слышать друг друга.
- Дополнять.
- Исправлять и помогать.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
II. Актуализация знаний
III.Самоопределение к деятельности.
IV.Сообщение темы и цели урока.
V.Изучение нового материала.
VI. Первичное закрепление.
VII. Практическая деятельность .1.Устный счет:
Игра «Цепочка»
2. Решение веселых задач.
3.Логическая задача.
Подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Работа с компьютером.
Работа по учебнику, с компьютером.
Физминутка.
1.Решение ребуса о задаче.
2.Решение задачи.
3.Решение уравнений.
Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.
Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы
Учебник с. 27.
630 : 70 9 * 30 270 – 89 181 + 29
210 : 3 70 + 30
- Что получилось? (100)
- Оцените свою работу.
1)Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? Почему?
2) Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м., а Паша закопал свой дневник на глубину 11 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша? Как узнали? Почему вычитали?
3) Если домовенка Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
- Три поросенка построили три домика; из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из поросят построил свой один домик. Ниф – Ниф построил домик не из камней и не из прутьев. Нуф – Нуф не из камней, какой домик построил Наф – Наф?
На доске: 68 : 10 400 :100 3456 : 1000
340 :10 827 : 100 7000 : 1000 1.на какие две группы можно разделить примеры?
2.запишите примеры в два столбика.
3.Посмотрите на первый столбик примеров. Вспомните, как мы делим на 10, 100, 1000?
4.Выполнить деление примеров первого столбика.
5.Проверка (на доске – ответы: 34, 4, 7).
6.Работа со вторым столбиком примеров.
-Можем ли 68 : 10 без остатка? И т.д.
- Есть еще один способ деления с остатком на 10, 100, 1000. Кто может объяснить?
-сформируем тему и цели урока.
Задание из электронного приложения к учебнику.
С.27 №88 первую строчку – коллективно с комментированием.
- вторую строчку – самостоятельно.
Работа с заданием из электронного приложения.
Предлагаю выполнить движения согласно физминутке.
Карточка с ребусом.
№ 89
- как узнать скорость по известным времени и расстоянию?№ 92 Работают « в паре»
Самооценка.
(ставят +, - )Индив.работа.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Работают с таблицей.
Индив.работаОтвечают на вопросы.
Самооценка.
Выполняют задание.
Взаимопроверка.
Самооценка.
Устное объяснение.
(фронтальная работа)
Индивид.работаСамооценка.
Определяют тему, цель урока.
Слушают объяснение приема деления.
Взаимопроверка, самооценка.
Выполняют физминутку.
Решают ребус.
Решают самостоятельно, свои ответы проверяют с доской
на «+» - « - » в тетради.
Составляют уравнения и решают их.
Личностные:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,
развитие интереса к различным видам деятельности
Личностные:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,
развитие интереса к различным видам деятельности
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Предметные :использование системы научных и теоретических знаний на практике