Краткосрочное планирование по теме Дробно — рациональные уравнения (8 класс)


Предмет: геометрия
Класс: 8 класс
Тема урока: решения дробно – рациональных уравнений
Дата проведения: 8.12.14
Цель:
образовательная: ученик  усваивает методы решения дробно рациональных уравнений
развивающая: ученик развивает коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий;
воспитательная: ученик воспитывает уважение друг другу, ответственность, информационную культуру.
Время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Используемые модули
1-15 Организационный этап Проверка домашнего задания
Повторить преобразования выражений содержащих квадратный корень приложение 1 Разбирает практическую часть домашнего задания по вопросам учащихся
Предлагает учащимся задания, после выполнения разбивает, на группы для взаимопроверки далее показывает ответы в виде записи на доске, после чего при необходимости разбирает задания вызвавшие затруднения Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Интерактивное обучение Диалогическое обучение
Саморегулируемое обучение
Критическое мышление
15-25 Мотивационный этап
Рассмотреть методы решения задач на применение основного свойства пропорции Предлагает решения задач по учебным листам
Организовывает данную работу в парах после чего анализирует с учащимися решения данных задач Рассматривает методы решения, выбирает рациональные способы решения. Анализируют решения Работа в парах.
Интерактивное обучение Диалогическое обучение.
Критическое обучение
Саморегулируемое обучение
25-40 Изучение нового материала Разобрать методы решения дробно – рациональных уравнений Ввести понятие одзаб=0аб=сбаб=сдАнализируют правило 1-3
Ознакамливаются с методами решения
Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ Работа в парах
Интерактивное обучение
Интерактивное обучение Критическое мышление.
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
40-45 Физминутка
50-65 Стадия размышления Научиться решать дробно – рациональные уравнения по правилам 1-3
Для закрепления предложить задания №1 5 приложения 2 Решают задания в парах после чего рассматривают проблемные ситуации.
Фронтально
Работа в паре через самостоятельную работу Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.
ИКТ. Использование собственного опыта учеников.
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
65 - 70 Игра «Вовремя найди ошибку» Научить учащихся анализировать работу учителя. Уметь выделять главное Не предупреждая учащихся показывает решения примеров уровня С с допущением ошибок, при необнаружении ошибок акцентирует внимание учащихся Выполняют задания в случае обнаружения ошибок предлагаю решения проблемы 70-80 Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.