ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сборник прозаических и поэтических произведений «Милой маме»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Сборник прозаических и поэтических произведений «Милой маме»
Патрушева М.И.,
учитель начальных классов
МБОУ «Базовая Павловская СОШ»
Никто не знает полностью о своих творческих талантах. Многие даже не догадываются о том, какими способностями обладают. Как их открыть в себе?
Возможность попробовать проявить и выразить себя через творчество, очень хорошо развивает в ребенке внутреннее самоощущение, самопознание. Кроме умственного и физического развития, мы должны помочь нашим детям и в духовном, творческом развитии.
Сказки, рассказы, стихи, сочиненные детьми доставят не только вам, но и вашим выпускникам много удовольствия и теплых воспоминаний при прочтении через несколько лет.
Цель: создание сборника творческих работ на тему «Милая мама».
Задачи:
Провести мастер-класс по созданию поэтического или прозаического произведения;
Познакомить детей с алгоритмами создания поэтического или прозаического произведения;
Собрать детские поэтические или прозаические произведения в сборник.
Участники проекта - учащиеся начальных классов.
Тип проекта – краткосрочный, 3 недели.
Рабочий план реализации проекта:
Первый этап – погружение в проект.
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи:
– определить проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
- провести мастер-класс по созданию поэтического или прозаического произведения;
- определить сроки реализации проекта;
- Познакомить с правилами оформления работ.
Деятельность учащихся – осуществляют вживление в ситуацию; обсуждают тему проекта; приобретают навык по созданию поэтического или прозаического произведения. Срок реализации – 1 неделя.
Второй этап - Осуществление деятельности по решению проблемы
Цель – разработка проекта.
Задачи:
– самостоятельная работа учащихся.
Деятельность руководителя - наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Срок реализации – 1 неделя.
Третий этап - Оформление результатов.
Цель – структурирование полученных работ.
Задачи:
– оформить сборник работ.
Деятельность учащихся - оформляют проект, изготавливают продукт.
Деятельность руководителя - наблюдает, советует, направляет процесс.
Срок реализации – 1 неделя.
Четвертый этап – Презентация проекта.
Цель – демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация проекта
Деятельность руководителя - организует презентацию; продумывает и реализует взаимодействие с родителями, репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.
Место презентации – школьная линейка.
Четвертый этап - Оценка и результат.
Цель – анализ проекта.
Задачи:
- подготовить отчет по проекту.
Виды работ – стихотворение, сказка, рассказ, эссе.
Требования к оформлению проектной разработки
Общий объем проектной разработки должен составлять не более 3 листов компьютерного текста.
Материалы необходимо готовить в текстовом редакторе MS Office Word.
Формат страницы: А-4. Формат шрифта: размер -14; Times New Romans; межстрочный интервал — одинарный, красная строка. Поля: слева, справа, сверху, снизу — 20 мм.
Работа должна содержать название, автора.
Предполагается привлечение учителей начальных классов как редакторов работ учащихся.