Технологическая карта урока математики на тему Умножение и деление на 6. Шестая часть числа (2 класс)


Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа 21 века» ( под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Урок математики во 2 классе
Авторы учебника: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева «Математика 2 класс».
Тема урока: Таблица умножения и деления на 6. Шестая часть числа.
Цели:
повторить табличные случаи умножения и деления на 4, 5;
составить таблицу умножения на 6 и соответствующие случаи деления;
совершенствовать умения решать текстовые задачи;
развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
№ урока: 1
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Универсальные действия
Самоопределение к самостоятельной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Все ли правильно сидят?Все ли правильно глядят?Каждый хочет получатьЛишь оценку только «5». Проверяют осанку за столом.
Обращают внимание на учителя.
Проверяют свое рабочее место.
Личностные
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий спеха, доверия
Актуализация знаний.
задача
Бак автомобиля «Волга» вмещает 55л бензина, а автомобиль «Моск-вич» 35 л. На сколько литров больше вмещает бак автомобиля «Волга» ?
Математический диктант.
55 – 35 = 20 литров.
На 20 литров больше.
28 + 4 32 - 7 34 + 9
55 + 8 56 - 7 47 - 8  П.
Умение структировать знания
Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.
Постановка учебной цели 2. Повторение табличного умножения и деления
- Только тот, кто дружит и помогает другу  всегда и везде сможет выполнить следующее задание.
Сколько всего карандашей?
Как быстро узнать ?
Сегодня мы на уроке составим таблицу умножения.
Рассматривают рисунок
42 карандаша
6 * 7 = 42  К.
Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать.
Построение проекта и выход из него Рассмотрите рисунок.
Сколько карандашей в каждой коробке?
Сколько коробок?
Как узнать сколько карандашей в коробках?
Как решал Волк?
Как решал Заяц? Стр.16
В каждой коробке 6 карандашей.
7 коробок.
Волк решал сложением.
Заяц решал умножением.
Внимательно слушают и логически рассуждают  П.
Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение.
На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.
Р.
Планирование
П.
Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование
Изучение нового материала Сейчас мы вычислим все произведения таблицы на 6.
6 * 1 = 6 6 *2 = 12 6 * 3 = 18 6 * 4 = 24
6 * 5 = 30 6 * 6 = 36 6 * 7 = 42 6 * 8 = 48
6 * 9 = 54 6 * 10 = 60
Р. Контроль, оценка
П. Умение структировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия.
Как найти результаты умножения чисел? Сделай вывод.
с. 17 № 2, 4
Вычисли, используя таблицу умножения.
с. 17 № 3
Умножь 6 на 0, 0 на 6.
Выполни умножение спомощью калькулятора. Сделай вывод.
с. 17 №5, 6
Физминутка 6 * 3 = 18 6 * 5 = 30
3 * 6 = 18 5 * 6 = 30
Переместительное свойство, умножать можно в любом порядке.
Правило на стр. 17
При умножении на 0, всегда получается 0
При умножении любого числа на 1, всегда получается то число, которое умножали.
 
Развитие математической речи, умение
рассуждать, делать вывод.
Самостоятельная работа Используя таблицу умножения числа 6, составь и запиши таблицу умножения на 6.
с.17 №7
Используют таблицу умножения числа 6.
Взаимопроверка
6 * 6 = 36 4 * 6 = 24 5 * 6 = 30
8 * 6 = 48 7 * 6 = 42 2 * 6 = 12
9 * 6 = 54 3 * 6 = 36
 Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.
Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.
Закрепление с анализом и обобщением результата. с. 18 № 8
Что известно в задаче?
Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача?
с. 18 № 10
Что известно в задаче? Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача?
Чем похожи эти задачи, чем они различаются? В поселке – 6 ул.
На каждой – по 4 дома.
Сколько всего?
Решение:
4 * 6 = 24 ( д.)
Ответ: 24 дома.
В 5 один. гирляндах – 45 лам.
В каждом – ? лам.
Сколько в 3, 6 гирляндах?
Решение:
45 : 5 = 9 (лам.)
9 * 3 = 27 (лам)
9 * 6 = 54 ( лам)
Ответ: 9, 27, 54 лампочки.
Простая и составная.
Выбор основания для сравнения и классификации предметов.
Р.
Осознание и выделение того, что уже известно и подлежит усвоению, построение логической цепи рассуждения.
Контроль. Доказательство.
Рефлексия Чему научились на уроке?
Что больше понравилось на уроке?
№ 1,2 р.т., стр.7, выучить таблицу умножения на 6 стр.19 Выражают свои мысли:
Я научился…..
Я умею…………
Я порадовался за ...
Регулятивные
Оценка усвоения материала
Личностные
Познавательные
Рефлексия
Коммуникативные: выражают свои мысли