Конспект урока по математике на тему Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь 2 (6 класс) 
Математика 6
УРОК № 137. Глава 5.  Обыкновенные и десятичные дроби (25 часов) 
Тема.  Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.13 EMBED Equation.3  1415
Цель. 	Продолжить формировать навыки разложения положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. 
Ход урока. 
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
1. Сформулировать признак делимости на 2, 5, 3, 4, 9, 10, 25.
2. Уч.с.189 № 956(Устно). Конечную десятичную дробь записали в виде обыкновенной дроби. Может ли знаменатель этой дроби иметь простые делители, отличные от 2 и 5? (Ответ: нет.)
3. Уч.с.189 № 957(Устно). Какие делители должен иметь знаменатель обыкновенной несократимой дроби, чтобы она разлагалась в конечную десятичную дробь? Приведите примеры. (Ответ: только 2 и 5.)
4. Уч.с.190 № 958(Устно). Какими способами можно разложить  обыкновенную дробь в десятичную? Приведите примеры.
Решение упражнений.
Уч.с.191 № 967(д-з). Можно ли разложить данную обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь (ответ обосновать):
д) 13 EMBED Equation.3  1415. Нельзя, в знаменателе есть простой делитель 19;
е) 13 EMBED Equation.3  1415. Можно, в знаменателе простой делитель только 2;
ж) 13 EMBED Equation.3  1415. Можно, в знаменателе простой делитель только 5;
з) 13 EMBED Equation.3  1415. Нельзя, в знаменателе есть простой делитель 3.
Уч.с.190 № 959(4 ст.). Какие простые множители содержит знаменатель дроби:
г) 13 EMBED Equation.3  1415.             Ответ: 2 и 3.       
з) 13 EMBED Equation.3  1415;    
·            Ответ: 5. 
м) 13 EMBED Equation.3  1415.       Ответ: 2 и 5.
Уч.с.190 № 960(4 ст.). Сократите дробь: 
г) 13 EMBED Equation.3  1415;              з) 13 EMBED Equation.3  1415.
Уч.с.190 № 961(4 ст.). Запишите в виде обыкновенной несократимой дроби:
г) 13 EMBED Equation.3  1415;       з) 13 EMBED Equation.3  1415.
Уч.с.190 № 962(4 ст.). Приведите дробь к знаменателю 10, или 100, или 1000:
г) 13 EMBED Equation.3  1415;       з) 13 EMBED Equation.3  1415.
Уч.с.190 № 963(г). Разложите двумя способами в десятичную дробь:
г) 13 EMBED Equation.3  1415.    
1 способ. Вначале сократим. Затем числитель и знаменатель дро-би умножим на 125, чтобы получить в знаменателе 1000:
13 EMBED Equation.3  1415.
2 способ. Деление числителя на знаменатель уголком:
13 EMBED Equation.3  1415.
Уч.с.190 № 965. Разложите обыкновенную дробь в десятичную делением числителя на знаменатель уголком:
а) 13 EMBED Equation.3  1415;            д) 13 EMBED Equation.3  1415;
б) 13 EMBED Equation.3  1415;                    е) 13 EMBED Equation.3  1415;
в) 13 EMBED Equation.3  1415;                     ж) 13 EMBED Equation.3  1415;
г) 13 EMBED Equation.3  1415;                      з) 13 EMBED Equation.3  1415.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. § 5.1 (повторить теорию). № 959(2ст.), 961(2ст.), 962(2ст.), 966, 967(а-г).
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native