Сценарий мероприятия по ПДД
План-конспект занятия по внеурочной деятельности кружка ЮИД
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: модели дорожных знаков, карточки с названием дорожных знаков, обручи, бинты, цветной картон, мячи,
Цель занятия:
Закреплять и обобщать знания и представления учащихся о безопасности дорожного движения, повторить часто встречающиеся дорожные знаки. Повысить интерес детей к знаниям по безопасности движения через игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию творческой активности.
Задачи занятия:
- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся по ПДД;
- учить анализировать и правильно оценивать свои действия и действия товарищей;
- воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- развивать координацию, внимание, наблюдательность, качеств необходимых для безопасного поведения на улице.
Ход занятия:
Участники мероприятия делятся на две команды и придумывают себе название.
Например: «Пешеходы» и «Водители».
Ведущий: Шум, движенье, гул моторов,
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
1. Конкурс: «Сигналы светофора»
Описание игры: Учитель из мешочка достаёт один из трёх цветных кружков.
-Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый- хлопают в ладоши, а на красный –стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг вперёд. Сигналы меняются неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда сделавшая меньше ошибок- шагов.
Ведущий: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасёт.
2. Конкурс: «Пешеходный переход»
Описание игры: Первые участники команд получают белую и жёлтую картонные полоски размером 30 на 60 см. По сигналу учителя первые добегают до нарисованной на полу линии обозначающую дорогу шириной 3-5 метров, кладут жёлтую полоску, наступают на неё, затем кладут белую полоску и переступают на неё забирая жёлтую и т.д. Закончив переправу через дорогу участник обегает фишку и возвращается обратно в команду передавая полоски следующему участнику.
Побеждает команда закончившая раньше эстафету.
Ведущий: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
А учить их не слегка,
А всерьёз - наверняка!
Ребята, закон у улиц и дорог который называется « Правила дорожного движения», строгий установлен единый порядок движения по территории всей страны водителей и пешеходов. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно ходить по улицам.
3. Конкурс: «Блиц - опрос на дроге!»
Описание игры: Учитель зачитывает вопросы, участники команд отвечают на вопросы по очереди, если одна из команд не отвечает на вопрос, он переходит другой команде. Выигрывает команда давшая больше правильных ответов.
Вопросы:
1. Самодвижущее четырёх колёсное транспортное средство. (Автомобиль)
2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
3. Человек идущий по тротуару. (Пешеход)
4. Часть дороги по которой идут пешеходы. (Тротуар)
5. Изгиб дороги. (Поворот)
6. Что показывает стрелка спидометра. (Скорость)
7. Место пересечения улиц.(Перекрёсток)
8. Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка)
9. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле.(Ремень безопасности)
10. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
11.Опускающая и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
12. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга)
13. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
14. Наказание за нарушение Правил дорожного движения. (Штраф)
Ведущий: Хочу напомнить вам ребята, что у пешеходы тоже несут ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Ведущий: А теперь угадайте загадку и попробуйте угадать название следующего конкурса.
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его - ….. дорожный знак.
4. Конкурс: «Верни название знаку».
Описание игры: Каждый участник команды получает карточку с названием дорожного знака. На противоположной стороне площадки стоят макеты дородных знаков. По сигналу учителя первый участник команды добегает с карточкой до макетов дорожных знаков и выбирает знак принадлежащий своей карточке, выбрав знак возвращается обратно к команде передавая эстафету следующему участнику.
Побеждает команда закончившая эстафету раньше и сделав меньше ошибок в выборе дорожных знаков.
Ведущий: Глупо думать: Как – ни будь,
Проскачу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Никогда не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт быстро и сразу остановить нельзя. Входить и выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса надо только на остановке. Обходить остановившийся транспорт нельзя, надо дождаться когда он уедет, и только потом переходить дорогу, сначало посмотрев налево, затем направо.
5. Конкурс: «Весёлый трамвайчик»
Описание игры: По сигналу учителя первый игрок «Поезд» команды бежит, обегает фишку стоящую напротив команды и возвращается обратно к команде, добежав берёт за руку второго участника «Вагончик» и они взявшись за руки обегают фишку, возвратившись обратно цепляют за руку третьего участника «Вагончик» и все вместе обегают фишку не разрывая руки, и т. д. Игра заканчивается когда последний участник команды «Состава» пересечёт линию старта, команда сделавшая это раньше, побеждает.
Ведущий: Но на дороге бывают различные ситуации и каждый должен знать элементарные правила первой медицинской помощи. Сейчас мы это и проверим.
6. Конкурс капитанов: «Медицинский пункт»
Из команды выбирается один участник, ему на лоб приклеивают красный круг диаметром 2-3 см вырезанный из бумаги самоклейки «Ранение головы». Капитаны команд должны наложить пострадавшему на голову бинтовую повязку. Капитан какой команды наложит правильно и аккуратно повязку побеждает.
Подведение итогов занятия, выявление команды победительницы и лучших участников.