Программа по самообразованию по теме Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников
План работы по самообразованию
учителя начальных классов МБОУ Новоселковская СОШ
Деминой Натальи Николаевны
Самообразование - специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определённо значимых образовательных целей:
-удовлетворение познавательных интересов;
-общекультурных и профессиональных интересов;
-повышение квалификации.
Тема самообразования:
«Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников».
Цель: способствовать формированию УУД через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
развивать творческий потенциал учащихся и создавать
необходимые условия для активизации познавательной
и речевой деятельности учащихся;
повысить качество преподавания на основе внедрения
ИКТ;
Срок реализации: 2013-2017 годы
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Демина Наталья Николаевна
Дата рождения: 27.06.1964г
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
АГПИ им. А. Гайдара, 1986г.
Специальность по диплому: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ Новоселковская СОШ
Занимаемая должность: Учитель начальных классов
Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет
Педагогический стаж: 28 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: Первая квалификационная категория
Прохождение курсов:
1. 2009 год. Нижегородский институт развития образования.
«Теория и методика преподавания в начальной школе» 108 ч
2. 2010 год. ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт
им. А. П. Гайдара»
«Развитие одаренности в образовательной среде» 144 ч
3. 2012 год. Нижегородский институт развития образования.
« Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях введения ФГОС».
Этапы работы:
Теоретический
2013-2014
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Посещение семинаров.
6.Изучение методической, педагогической литературы и интернетресурсов по заданной теме.
7. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме
Практический
1014-2015
1.
· Разработка собственных уроков и внеурочных мероприятий с учётом использования заявленных технологий.
2.Систематизация материалов методической, педагогической литературы по теме.
3.Открытые уроки на школьном и районном уровне.
4.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5.Корректировка работы.
6. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальной школы.
Обобщающий
2015-2016
1.Анализ организованной деятельности учителя по названным технологиям с использованием различных видов мониторинга всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, коллег и администрации школы.
2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.
3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования.
4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Распространение опыта
2016-2017
1. Проведение открытых уроков на школьном и районом уровне по использованию в работе заявленных технологий.
2. Выступление перед коллегами школы и проведение мастер - класса по данной теме .
3. Консультативная помощь коллегам.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Организация продуктивного самостоятельного образования учителя по названным технологиям;
Чтение конкретных педагогических периодических изданий .
Обзор в Интернете информации по данным технологиям.
Посещение семинаров, мастер-классов.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытых уроков и мероприятий для анализа со стороны коллег.
Организация внеклассной деятельности по предметам.
Общение с коллегами в школе, районе, в Интернете по данной теме.
Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности
учащихся
Заключение:
Чем серьёзнее и осознаннее учитель подходит к выбору педагогических технологий для использования их в преподавании, методов и инструментов, помогающих внедрению технологий, тем появляется больше шансов для создания комфортных условий в школе обучающимся, для собственного профессионального роста, значительнее эффект в деятельности всех участников образовательного процесса..