Наблюдение за рыбкой в старшей группе детского сада автор — Жигалова Т.М. МАДОУ Ивушка г. Балашов


НОД по экологическому воспитанию в старшей группе МАДОУ «Ивушка» г. Балашова Саратовской области воспитателя Жигаловой Татьяны Михайловны «Наблюдение за золотой рыбкой».
Наблюдение проводилось в нашем экологическом кабинете, где расположен большой аквариум с рыбками. Наблюдение проводилось в несколько этапов, каждый этап был посвящен отдельной теме: описание внешнего вида рыбки; условия ее содержания; уход за аквариумом. Каждое наблюдение проводилось по 5-7 минут в течение нескольких дней, что способствовало лучшему усвоению информации детьми.
Во время наблюдений использовались загадки и физминутки:
1.Вильнет хвостом иуда – сюда и нет ее и нет следа.
2. У родителей и деток вся одежда из монеток.
3.Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавают, ныряют
И плескаются в воде,
То сойдутся, разойдутся, то зароются в траве.
Рассказывали об истории возникновения золотой рыбки в древнем Китае при дворе императора, вспоминали, в каком литературном произведении упоминается золотая рыбка ( сказка А. С. Пушкина «О золотой рыбке»).
Дети с интересом наблюдали рыбку, отвечали на вопросы воспитателя, называли части тела рыбки, как передвигается, какие части тела при этом участвуют, выяснили, почему чешуя у рыбки такая гладкая и чем рыбка дышит в воде. Понять это помог опыт, когда дети дули в соломинку, опущенную в воду, наблюдали пузырьки воздуха, был сделан вывод, что рыбка дышит растворенным в воде воздухом при помощи жабр.
Также мы с детьми выясняли условия содержания рыбки, что необходимо для этого, дети сами делали вывод, увидев чистую воду в аквариуме и водоросли, еще в нашем аквариуме есть подсветка и компрессор, который насыщает воду пузырьками воздуха.
Выяснили с детьми, что кормить рыбку не надо часто, достаточно один раз в день и один раз в неделю устраивать разгрузочный день, почему, дети сделали вывод, что в дикой природе рыбкам не так часто удается поесть, поэтому и в аквариуме их не надо перегружать кормом. Корм при этом лучше употреблять живой, опять же почему, потому что такой лучше усваивается, он более привычен для рыбок.
Также мы выяснили, как надо ухаживать за аквариумом, как часто надо менять воду, мыть аквариум, какую воду надо использовать, говорили о том, что для различных видов рыб подходят разные аквариумы, в частности для золотых рыбок можно использовать круглые аквариумы, в которые насыпаны на дно не песок, а камешки, для того, что бы рыбки не мутили воду, так как они любят копаться на дне.
Детям очень нравилось участвовать в наблюдениях и затем зарисовывать их.