Конспект открытого занятия на тему Праздничный салют в старшей группе МАДОУ д/c № 4 Ивушка г.Реутов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Ивушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В старшей группе
На тему: «Праздничный салют»
1099185267970
Подготовила воспитатель Царёва М.П.
Первой квалификационной категории
2016 г.
Тема «Праздничный салют».
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Познакомить со свойствами и особенностями восковых карандашей;
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми карандашами и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.
Предварительная работа:
- Наблюдение за салютом 9 Мая на центральной площади города с родителями;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Рисование салюта цветными карандашами.
Материал к занятию:
Акварельная белая бумага (формат А4), восковые карандаши, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта, образец воспитателя, песня День Победы (минусовка).
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9 Мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые».
Дети: салют.
Воспитатель: Ну, конечно все узнали салют. (Показ иллюстраций с изображением салюта).
Воспитатель: Кто знает, что такое салют?
Дети: огни в небе.
Воспитатель: Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво! Какими цветами изображен салют?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, салют бывает поздно вечером. А кто знает почему?
Дети: чтобы он был виден, огоньки тогда ярче.
Воспитатель: Скажите, а в нашем городе, где бывает салют?
Дети: На центральную площадь города.
Может кто-то ходил смотреть праздничный салют?
Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на площади и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит песня День Победы)
«Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них- то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми, красными и золотыми –
разноцветными.
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Звёзды и заря.
Этот праздничный салют к миру, счастью
Всех зовёт».
Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют).
II. Основная часть. Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
А рисовать мы будем не простыми карандашами, а восковыми.
Что будет главное в рисунке, как вы думаете? (салют)
Да, а главное мы рисуем крупно, ярко, почти на весь лист. Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Технологическая карта.
1. Рисуем восковыми карандашами. Показ воспитателя.
Воспитатель: Я беру восковой карандаш яркого цвета и на небе ставлю точку, как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта.
Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками).
Во время работы детей звучит негромко музыка, педагог напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой мелок, чтобы след от него был четким, ярким.
Физкультминутка «Салют»Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)Над праздничной Москвой Взвивается все вышеОгней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)На праздничный салют!
2. Тонируем лист бумаги акварелью.
Воспитатель: Теперь, когда я закончила рисовать восковыми карандашами, я возьму широкую кисть и закрашу свой рисунок темно синей краской. Художники говорят – затонировать рисунок. Во время работы с кистью важно не давить сильно на кисть, не тереть бумагу.
Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют работу, воспитатель контролирует.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились, молодцы. Как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!
- Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!
Рассматривание работ своих товарищей.