Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Цветы


НОД в средней группе
«Рисование цветов нетрадиционным способом»
Восп.: - Дети, сегодня к нам в группу пришла кукла Маша! Здравствуй, Маша!
Маша: - Здравствуйте, дети!
Восп.: - Дети, посмотрите, какая Машенька нарядная! Какое на ней красивое платье голубого цвета, и шляпка тоже очень красивая, подходит к ее платьишку! Машенька, а почему ты такая нарядная сегодня?
Маша: - У меня сегодня день рождения!
Восп.: - Поздравляем тебя, Маша! Желаем тебе всего самого хорошего!
Восп.: - Ой, дети, а ведь подарка для Машеньки у нас нет!
Восп.: - Дети скажите, что обычно дарят друзьям на праздник, на день рождения?
Дети отвечают.
Восп.:- Любой подарок очень приятен, но букету цветов будут рады все. Давайте мы с вами сейчас посмотрим, что же это такое: букет цветов и какие красивые они бывают.


Презентация «Букеты» Показать стебель, лист, цветок.
Восп.: - Дети, понравились вам цветы? (дети отвечают) Здесь и розы, и лилии, и хризантемы, и тюльпаны. И все очень красивые. А вы знаете, однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”. Вставайте возле своих стульчиков.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки  “Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко  Да притопни ножкой. Топают. Да головкой покачай – Качают головой Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Наклоны туловища в стороны Вот зарядка для цветка! А теперь росой умойся, Умываются Отряхнись и успокойся. Встряхивание кистями рук Наконец готовы все День встречать во всей красе. Подняли руки вверх вперед и опустили.
Восп.: - Теперь садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов для нашей Машеньки, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах. Там лежат тарелочки с гуашью, разных цветов, а также ватные палочки и вот такие кусочки (поролон), которыми мы будем ставить отпечатки. Посмотрите, какой букет я нарисовала: я ставила отпечатки разными цветами – получились яркие цветы. Берите кусочки поролона, слегка обмакиваете в краску и прижимаете к бумаге – ставите отпечаток. Можно меняться кусочками, чтобы букет был разноцветный. Дети рисуют, восп. помогает.
А теперь посмотрите, я взяла ватную палочку, слегка обмакнула ее в зеленую краску и нарисовала стебли. Показать. Берите палочки, рисуйте стебельки и на них листочки.

Восп.: - У вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты нашей Машеньке. Маша радуется, благодарит детей.
Заканчивается занятие чтением стихотворения:

Я дарю сегодня Маше Поздравленье и цветы. Маша, глядя на букет, Улыбнулась мне в ответ. И сказала, что цветы –  Небывалой красоты. Эти маки, эти розы. И ромашки, и мимозы, Я не рвал, не покупал. Я их сам нарисовал!

15