Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе Веселые лягушата

Конспект занятия по лепке из солёного теста
«Веселые лягушата»
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе
«Веселые лягушата».
Тема: Житель болотистых мест «Веселые лягушата»
Цель: Выполнить и вылепить в технике из солёного теста жителя болотистых мест лягушку.
Задачи:
Учить анализировать, находить характерные особенности, передавать форму, строение, пропорции, объём;
Развивать зрительную память, воображение, образное мышление, трудолюбие, мелкую моторику рук в процессе выполнения задания;
Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, самостоятельность, любовь к животным, природе.
Оборудование: Солёное тесто, подкладной лист, ёмкость для воды, кисти (тонкие и толстые), акварельные краски, набор стеков, полотенце для умывания рук, фартук.
Зрительный ряд: Наглядно - иллюстративное пособие;
Литературный ряд: Стихотворные загадки о животных, прослушивание песни «Песня лягушки» (Из мультфильма « Кто же такие птички»)
Словарная работа:
Земноводные, кожа, икринки, головастики, водоросли.
Предварительная работа:
Беседа о насекомых, разгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание песни «Песня лягушки» (Из мультфильма « Кто же такие птички»
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие;
Подготовка рабочего места;
Работа с иллюстрациями.
Беседа, направленная на мотивацию детей к занятию
Физкультминутка;
Самостоятельная работа учащихся;
Анализ работы, рефлексия;
Уборка рабочего места.

Дети становятся в круг. Я предлагаю отгадать загадку
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
А загадка про того, с кем мы с вами сегодня познакомимся.
На болоте кто живет? Громко квакая поет? Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо (Лягушки) - Так с кем же мы сегодня познакомимся? (ответ обучающихся)
Правильно ребята, молодцы!
И тема нашего сегодняшнего занятия: Жители болотных мест «Лягушка».
- Скажите ребята, где живёт лягушка? (ответ обучающихся)
- А какая по размеру лягушка? (ответ обучающихся)
- А как она выглядит? (ответ обучающихся)
Давайте мы с вами его рассмотрим на картинках.
И сегодня ребята, мы с вами будем лепить жителя болотных мест. Так кого же? (ответ обучающихся)
Правильно, ребята. Молодцы!
А перед тем как мы с вами приступим к работе, давайте немного по играем
3. Физкультминутка «Лягушки»
Скачут лягушки, - зелёные макушки   (Прыжки.)
По весеннему лужку, по последнему снежку.
(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги направую.)
Растопырили лапки, - не нужны им тапки!
(Растопырить пальцы на руках.)
Они очень рано встали (Потянуться.)
И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)
Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.)
Влево – вправо повернись.
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
А теперь наклонились,
Вове с Катей поклонились
- 4. Самостоятельная работа обучающихся.
Задание: вылепить из солёного теста лесного жителя ежа.
Схема выполнения жителя болотистой местности:
1.раскатываем конус – туловище лягушонка.
2.Катаем и сплющиваем шар, прорезаем рот.
3.Оформляем голову весёлого лягушонка, делаем глазки, прорезаем рот.
4. Присоединяем голову к туловищу.
5.Лепим большие ласты, вырезаем голову стекой.
6. Прикрепляем лапки, проверяем устойчивость.
5.Анализ работ.
А сейчас давайте рассмотрим наши работы и выскажем своё впечатление.
- Выберете лучшие работы, и объясните почему? (ответ обучающихся)
Все ребята сегодня Молодцы! Постарались!
Итог занятия:
- Кого мы с вами сегодня лепили на занятии? (ответ обучающихся)
Рефлексия:
- Понравилось ли вам сегодня наше занятие? (ответ обучающихся)
- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответ обучающихся)
- Что не понравилось? (ответ обучающихся)
- Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ обучающихся)
- С каким настроением пойдёте домой? (ответ обучающихся)
6. Уборка рабочего места.