Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе Ёлочка
Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
Оборудование: картинки с елочкой, пластилин, доски для лепки, картонная основа (ель).
Интеграция образовательных областей: Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Физическая культура.
Ход занятия
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется мы с вами попали в сказку. Посмотрите, а это кто? Воспитатель обращает внимание детей на искусственную елку.
Воспитатель: - Вы бы дружно мне сказали
Что за гостья в нашем зале?
Дети: - Елочка!
Воспитатель: - Молодцы! Теперь идите
Да на елку поглядите.
Дети рассматривают елку
Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Длинные, пушистые.
Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их, только осторожно, ведьпро елку даже такая загадка есть:
«Что за стройная девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Что это?
Дети: - Это елочка.
Воспитатель: - А какого цвета у нее иголочки?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Мороз снежком елочку укутывал, чтобы она не замерзла. Какого цвета снег?
Потрогайте его.
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими
помощниками - маленькими волшебниками?
Дети: - Да.
Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.
Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает пластилин.
Воспитатель: - Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать нашу елочку. Ствол у елочки какого цвета?
Дети: Коричневый
Воспитатель: Да коричневый, стройный ствол, но чего-то нашему дереву не хватает?
Дети: Веточек, иголочек.
Воспитатель берет гофрированную бумагу.
Воспитатель: - По бокам ствола с помощью карандаша соединяем кусочки зеленой бумаги, получается вот такая пушистая елочка - сначала вверху, потом ниже и ниже.
Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте ствол для елочки. Какого цвета будут ветки?
Дети: - Зеленой.
Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом!
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
Физкультминутка
«Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками).
Спрятался за елку.
Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.
15