Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе Снеговик
КОНСПЕКТ
НОД по образовательной области «познавательное развитие» с
формированием элементарных математических способностей.
Тема: Поможем снеговику.
НОД по образовательной области «познавательное развитие» на тему "Поможем снеговику".
Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.
Программное содержание:
1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»
2. Познакомить с цифрой 5.
3. Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина. Игра "Выложи отгадку - птиц"
4. Развивать умение детей воспроизводить предметы по представлению; сравнивать предметы по величине.
5. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Словарная работа: соотносить существительные мужского, женского рода в единственном числе с местоимениями "мой", "моя".
Индивидуальная работа. Учить Максима считать до десяти.
Предшествующая работа. Беседа о зимующих птицах, работа с палочками Кюизенера, с геометрическими фигурами Дьенеша.
Методические приёмы: работа у дерева, работа с презентацией, работа с геометрическими фигурами Дьенеша, работа с палочками Кюизенера, знакомство с цифрой пять, работа в кругу с мячом "Вопрос - ответ."
Демонстрационный материал. Презентация, карточки со знаками-символами блоков Дьенеша, дерево, кормушка, снежинка, снеговик, пять зимующих птиц.
Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные картинки свиристелей и воробьёв по 10 штук, цифры от 1 до 5.
Содержание деятельности
Организационный момент.
Сбор у дерева под песню В.Шаинскова «Голубой вагон» (Отрывок)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели будет завтра? (Четверг)
- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда...)
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой зимний месяц? (Январь)
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
В группу приносят снежинку. Она прилетела с просьбой помочь её другу Снеговику.
Его вылепили дети, а Снежная Королева его заколдовала и он стал невидимым. Дети выйдут во двор и расстроятся. Но вы можете помочь Снеговику, выполнив задания Снежной Королевы.
- Хотите помочь? (Да)
1 задание. Отгадай загадку (методом эмпатии)
- Это живое. Умеет летать. Некоторые умеют прыгать, а некоторые шагать. У всех есть два крыла...
- Правильно! Это птица.
2. Задание. Выложи птицу из блоков Дьенеша.
Воспитатель показывает схемы, а дети строят птицу.
Туловище - прямоугольник, жёлтый, большой, толстый;
Голова - круг, синий, большой, толстый;
Клюв - треугольник, красный, маленький, толстый;
Хвост - треугольник, синий, большой, толстый;
Крыло - треугольник, красный, маленький, тонкий.
(Дети выкладывают птицу из блоков Дьенеша.)
- Молодцы! С этим заданием справились хорошо.
3. Задание. Сравнение счёта.
- Снежная Королева приглашает для следующего выполнения задания на лесную полянку. Закройте глаза. "Раз, два, три - на лесной полянке окажись!"
(Работа с презентацией)
- Сколько деревьев на полянке? Два.
- Какие деревья? Хвойное и лиственное.
- Сколько на сосну прилетело снегирей? Семь.
- Сколько синиц прилетело на другое дерево? Восемь.
- Что можно сказать о количестве синиц и снегирей? Синиц больше, чем снегирей на один. (Снегирей меньше чем синиц на один.)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Добавить одного снегиря.
- Что можно сейчас сказать о количестве синиц и снегирей? Их стало поровну, по восемь.
- Как можно сделать по-другому, чтобы снегирей и синиц стало поровну? Убрать одну синицу и их станет поровну, по семь.
- Молодцы! С этим заданием очень хорошо справились.
- Хотите поиграть с сорокой? Да.
Гимнастика для глаз. Презентация.
Физкультминутка. «Снегири»
- Я предлагаю вам ещё отдохнуть, поиграть, так как Снежная Королева приготовила сложные задания. Хотите превратиться в снегирей? (Да).
«Раз, два, три - вокруг себя повернись и в снегирей превратись».
Вот на ветках посмотри, 4 хлопка по бокам и 4 наклона головы
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки, Частые потряхивания руками, опущенными вниз
Греются на солнышке.
Головой вертят, 2 поворота на каждую строку
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как
За метелью, за метелью! крыльями
«Раз, два, три - в детей превратись»
- Вот мы отдохнули и пора выполнять следующее задание.
- А чего не хватает на деревьях, ведь сейчас зима? Кормушек.
4. Задание. "Кормушки для птиц"
- Вот вам и следующее задание от Снежной Королевы.. Нужно построить две кормушки из палочек Кюизенера. Отсчитайте восемь палочек, которые обозначают число пять.
- Какого цвета должны быть палочки? (Жёлтого)
- Постройте из восьми палочек квадратную кормушку.
- Вторую кормушку нужно построить из десяти палочек, обозначающих число четыре.
- Какого цвета эта палочка? (Красного)
- Можно ли из этих палочек построить квадратную кормушку. Нет.
- Правильно! Поэтому построить нужно из палочек красного цвета кормушку прямоугольного формы.
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все стороны одинаковы, а у прямоугольника противолежащие стороны равны)
- Молодцы! На квадратную кормушку нужно посадить семь свиристелей. (Выполнение задания.)
- На прямоугольную кормушку посадите восемь воробьёв. (Выполняют задание)
- Каких птиц больше? (Воробьёв больше, чем свиристелей на один.)
- Сделайте так, чтобы свиристелей и воробьёв стало поровну. (Дети выравнивают двумя способами)
- Что ты Ваня сделал, чтобы свиристелей и воробьёв стало поровну. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей)
5. Задание.
- Снежная Королева хочет узнать, знаете ли вы цифры? Поэтому приготовила для вас ещё одно задание.
Показывает макет дерева, на котором кормушка.
- На дерево прилетели птицы и сели на кормушку. Сколько птиц прилетело на дерево? (Четыре)
- Покажите цифру, обозначающее число четыре. (Выкладывают на стол)
- А вот на кормушку прилетел ещё поползень. Сколько стало птиц на кормушке? (Пять)
Воспитатель показывает цифру 5 и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над кормушкой на дереве. Найдите у себя на подносе цифру пять и покажите её.
- Молодцы! Вы выполнили все задания Снежной королевы.
Раздаётся стук и появляется снеговик. Он благодарит детей за помощь и предлагает детям с ним поиграть. В кругу, с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.
Вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?(1)2. Сколько глаз у совы?(2)3. Сколько огней у светофора?(3)4. Сколько времен года?(4)5. Сколько пальцев у перчатки? (5)6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько цветов у радуги?(7)
Снеговик прощается с детьми, так как в группе ему очень жарко и он боится, что растает и дети его не увидят.