Урок литературного чтения в 1 классе на тему «Лиса, заяц и петух» русская народная сказка, «Две лягушки» Л.Пантелеева с элементами сингапурской системы обучения
Предмет: Литература
Тема: Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» и Л.Пантелеев «Две лягушки»
Цель: Познакомить учащихся с произведениями татарской народной культуры и Л.Понтелеева «Две лягушки»; обучать правильному, выразительному чтению, чтению целыми словами; развивать речь, память, творческие способности, мышление.
Планируемые результаты: Выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев.
Организационный момент
Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение:
ДвоюродныеМежду утками и курами
Ходит –хвастается кот:
- Вот придет мой тигр двоюродный,
Он вам перья оборвет!
Отвечают утки с курами :- Страус есть у нас двоюродный !И тебя, ко-ко-кота,
Он оставит без хвоста!
-Как вы поняли смысл стихотворения?
-Знаете ли вы, кто такие двоюродные?
- Прочитайте стихотворение с восторгом, растерянно.
-Прочитайте выразительно.
3. Постановка целей урока.
-Какие животные упоминаются в стихотворении?
-На какие две группы их можно разделить ? (домашние, дикие)
- Как вы думаете, какие сказки мы будем сегодня с вами читать?(сказки, главными героями который являются животные)
4. Работа по теме урока.
-Прочитайте название сказки на с.66
-Кто из вас знает эту сказку?
- Сейчас , используя сингапурскую обучающую структуру ЗУМ ИН будем читать сказку. Т.е. подробно и детально рассмотрим материал по чтению, останавливаясь и отвечая на вопросы.
- О ком идет речь?
-Что произошло?
-Кто первый помог зайцу? Смог помощь?
-Кто второй? Выгнал?
-Кто помог зайцу?
-Назовите мне главных героев? Почему они не все перечислены в заглавии сказки?
-Вы бы как озаглавили сказку?
5. Физкультминутка
ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР
6. Продолжение по теме урока.
-Сегодня мы прочитаем еще одно произведение. Оно называется «Две лягушки». Откройте учебник на с.70. Кто его автор? (краткое знакомство с жизнью и творчеством Л. Пантелеева.-Посмотрите на иллюстрации и скажите, о чем же пойдет речь?
-Как думаете, к какому жанру оно относится?
Чтение сказки начало учителем , продолжение детьми.
ИНСАЙД –АУТСАЙД СЁКЛ.(«Внутренний и внешний круг»,в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами)
Образуйте внутренний и внешний круг. Участники «А» встают в внешний круг, а участники «Б» внутренний.
-Что приключилось с лягушками?
-Как они попали в горшок со сметаной?
- Сравните , как вела себя каждая лягушка?
-Какая лягушка Вам больше понравилась? Почему?
-Как вы думаете , дети, кому легче, кто достигнет целей в жизни: трус или же храбрец?
7.Рефлексия.
-Вспомните , что вы узнали на уроке?
-Что у вас получалось, а что нет?
8. Подведение итогов урока
-Как называются произведения, которые мы читали с вами на уроке?
-Что у них общего?
-Что такое народная сказка?
-Кому урок понравился, поднимите красные смайлики, а кому нет зеленые.
-Ребята, всем спасибо за активное участие. Урок окончен!