Конспект занятия в первой младшей группе № 3 «День рождения куклы Маши» с использованием сенсорного развития


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 111 «Батыр»
Конспект занятия в первой
младшей группе № 3
«День рождение куклы Маши»
с использованием сенсорного развития
на майском совещании.
Подготовила:
воспитатель 1 кв. кат.
Мартынова И. А.
г. Набережные Челны 2015 г.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
1. Продолжать детей учить вести диалог с воспитателем. Слушать и понимать
заданный вопрос и понятно отвечать на него.
2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,
синий, жёлтый, зелёный.
4. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения
с цветным эталонам.
5. Закрепить понятия «большой», «маленький».
6. Закреплять навык рисования краской пальчиками.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
5. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание трудиться.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
4. Создавать радостное настроение.
5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Познавательное развитие»
- Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.
- Закрепить полученные знания о цветах.
- Развитие творческой активности, воображения.
- Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»
- Учить высказывать свои впечатления о проделанной работе.
- Активизировать речь детей.
- Совершенствовать умение детей пользоваться словами больше,
меньше, один, много.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия.
- Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
- Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему
миру.
«Физическое развитие»
- Способствовать овладению малоподвижной игрой.
- Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.
- Способствовать правильному формированию координации движения,
мелкой моторики обеих рук.
- Учить выполнять основные движения (ходьба, поднимание обеих рук вверх, вниз, хлопки перед собой).
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания
мотивации; упражнение на логическое мышление творческого характера; вопросы к детям; использование дидактических пособий, наглядного материала; физминутка; пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и предметов разных по величине и цвету; рисование пальчиком.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Цветная «дорожка» с вырезанными геометрическими фигурами (жёлтого, красного, зелёного, синего цветов, круг, квадрат), кукла Маша, нарисованные на мольберте белки разного размера, конверт с приглашением, домик для куклы и для ёжиков (красного, жёлтого, зелёного, синего цветов).Раздаточный материал:
Грибы разного размера (большие и маленькие), чашки и тарелки на каждого ребёнка (разного цвета), шаблоны платья на каждого ребёнка, гуашь разного цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети входят в группу)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними
поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А знаете ребята сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим,
что в нём?
(достаю из конверта приглашение).
Воспитатель: - Ребята это приглашение от куклы Маши. Она приглашает нас на
свой день рождение. Ну, что пойдём?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вот только живёт она далеко и идти нужно вот по этой
волшебной дорожке. А дорожка необычная. Почему?
Дети: - Она цветная.
Воспитатель: - Из каких цветов состоит дорожка?
Дети: - Красного, жёлтого, синего, зелёного.
Воспитатель: - Правильно. Только вот беда дорожка испорчена. На ней ямы
разного размера и геометрических форм. У меня есть волшебные
камешки, поможете починить дорогу?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Алина какой камешек ты взяла?
Ребёнок: - Маленький круг, жёлтого цвета.
(спрашиваю ещё 5-6 детей, слежу за правильным выполнением задания)
Воспитатель: - Молодцы, вот и починили дорожку.
Физминутка: Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Вот так, вот так,
Мы руки опускаем,
Вот так, вот так.
Мы руки разведём,
И дальше мы пойдём.
(подходим к мольбертам)
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и белочки нас встречают. Полина, какая на
этом мольберте белочка?
Ребёнок: - Большая.
Воспитатель: - А на этом?
Ребёнок: - Маленькая.
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, белочки собрали много грибов. А
развесить их сушить не успели. Давайте им поможем. Для
большой белочки, мы какие грибы выберем?
Дети: - Большие.
Воспитатель: - А для маленькой?
Дети: - Маленькие.
(слежу за правильным выполнение задания)
Воспитатель: - Хорошо. Вот и белочкам мы помогли. Идём дальше.
Физминутка: Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Вот так, вот так,
Мы руки опускаем,
Вот так, вот так.
Мы руки разведём,
И дальше мы пойдём.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько на этой полянке разноцветных
ёжиков.
Дети: - Много.
Воспитатель: - Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголочки.
Возьмите каждый себе ёжика и прищепки того же цвета, какого
цвета ёжик у вас. Будьте внимательны. Не прицепляйте иголочки
- прищепки другого цвета. Ёжики говорят вам спасибо, теперь
они похожи на настоящих колючих ежат. Они устали, целый день играли, надо их проводить в свои домики. Будьте
внимательными. Смотрите на цвет ёжика и на его домик.
Игра: «Найди ёжику свой домик»
Воспитатель: - Ребята, а ведь на день рождение принято дарить подарки.
А, что мы подарим кукле Маше?
(выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: - Я предлагаю подарить кукле Маше много разных платьев. У вас
на столах краски разного цвета. Давайте разукрасим наши
платья, а для этого подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
На пеньке лежит комок,
Это маленький зверёк,
Он иголки открывает,
Очень широко зевает,
Посчитаем все иголки,
Быстро убежим за ёлку.
Тимур, какого цвета у тебя на платье горошек?
Ребёнок: - Синего.
Воспитатель: - Ну, вот наши подарки готовы. Посмотрите Машенька нас
встречает. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй Машенька.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, Маша накрыла для нас стол. А правильно она
расставила посуду?
Дети: - Нет, неправильно.
Воспитатель: - Давайте научим Машу правильно расставлять посуду.
(дети должны подобрать посуду по цвету).
Воспитатель: - Вот как нужно было расставить посуду. Ребята Маша говорит
вам спасибо и угощает вот этим пирогом. Давайте расскажем
Маше, что интересного мы увидели по дороге, когда шли к ней на день рождение.
Дети: - Ремонтировали дорогу; помогали белочкам развесить грубы;
помогли ежатам; приготовили подарки; помогли Маше накрыть
на стол.
- Давайте улыбнёмся друг другу; погладим себя по голове;
скажем «Я-хороший, я-молодец». На этом наше занятие
закончено, идёмте пить чай.