Сценарий внеклассного мероприятия «Правила дорожные – друзья надёжные»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Правила дорожные – друзья надёжные»
Дети выходят под музыку.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет мероприятие по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.
Чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойно мчались по улице водители, Вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения
Готовы ли вы показать свои знания, умения по правилам дорожного движения?
1 ученик
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можем по праву
Сравнить с букварем.
2 ученик
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
3 ученик
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Дети исполняют песню «Чтоб не случилась с тобою беда»
4 ученик
Чтобы жить без огорчений, Бегать, плавать и гулять,
Нужно правила движеньяВсегда и всюду соблюдать.
5 ученик
Для тех, кто правила движеньяНе знает до сих пор,Мы начать готовыОчень важный разговор.
Стук в дверь
Учитель
Дети, к нам кто - то пришёл, отгадайте?
Он доброй сказкой входит в дом,
Он с детства каждому знаком,
Он не учёный, не поэт,
Но покорил весь белый свет.
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
Буратино:
Ой, куда я попал?
Здесь так много мальчиков и девочек
Они такие нарядные
- Дети, а что у вас за праздник?
Учитель
Праздник, посвящённый безопасному движению.
-А ты Буратино знаешь ПДД?
Буратино
А зачем знать правила?
Учитель
Как зачем? А если надо перейти дорогу? На какой свет светофора можно переходить дорогу?
(Слайд 2 со светофором)
Буратино
На любой.
Учитель
Давай проверим. Посмотри на картинку на доске. Люди переходят дорогу. Какой сигнал светофора видят люди, переходящие дорогу?
Буратино
Красный (жёлтый)
(Буратино подходит к доске и отодвигает сигналы светофора)
Учитель
Вот видишь, ты не прав. Какой же горит сигнал?
(Буратино отодвигает последний кружочек и загорается зелёный сигнал)
Буратино, садись и послушай наших ребят. Они расскажут о том, как важно знать сигналы светофора.(Выходят 4 чел. с сигналами: красный, жёлтый, зелёный)
6 ученик
На дороге шум моторов - Значит, можно растеряться,
Коль в сигналах светофораНе умеешь разобраться.
7 ученик
Красный свет – сигнал тревоги
В светофориных глазах
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно!
8 ученик
Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.
Не спешите! Посмотрите,
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите
До зеленого огня.
9 ученик
Светофор мигнул – и раз -
Вдруг открыл зеленый глаз
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!
(Ребята исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже »)
1. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зелёный сигнал.
Знает каждый ребёнок:
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.
Пр. А я шагаю на зелёный
Всем прохожим я пример.
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.
2. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
но нельзя по дороге бежать.
Тротуар – пешеходам, а машинам – дорога –
Это правило все должны знать.
Пр. К светофору я шагаю
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твёрдо знаю
Я дорогу перейду.
Учитель
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Сейчас я буду показывать сигналы светофора, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету.
( Ведущий рассказывает правила и показывает действия).
Если красный – вы грозите пальцем и говорите «Нельзя, нельзя»;
Желтый – хлопаете в ладоши над головой;
Зеленый – топаете ногами, стоя на месте.
Кто ошибается, тот присаживается. (играем вместе с Буратино)
- Буратино, понравилась ли тебе игра?
Буратино
Да, теперь я знаю, что дорогу можно переходить только на зелёный сигнал светофора.
Появляется Незнайка. (Он идёт по дороге, ударяя мячом о землю).
Незнайка
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Выбегает ребёнок и отбирает у Незнайки мяч.
10 ученик
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка
А почему на дороге нельзя играть? Там так много места!
10 ученик
Потому что по дороге едут автомобили. Не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.
Незнайка
Ну теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно.
И немного почитаю
(Незнайка достаёт книгу, идёт и читает)
Выбегает другой ученик
11 ученик
Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!(Ученик закрывает книгу и уводит Незнайку)
Несколько учеников исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона»
Не бегайте, не прыгайте
И даже не играйте
Там, где машины мчатся, где ходят поезда.
Идущему вы транспорту
Путь не перебегайте,
Ведь транспорт – это транспорт
И может сбить тебя!
Вы, мои долгожители,
В блокнотик запишите-ка
О правилах движения
И помните всегда!
Вбегает Кот.
Учитель
Кто ты?
Кот
Я Кот - ученик светофорных наук.
Учитель
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот
- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Учитель
Ну что же, сейчас проверим.
Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот
Как? На четырёх лапах.
Учитель
Ребята он правильно ответил?
Дети: - Нет.
Учитель
А как надо?
12 ученик (выходит)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Учитель
Правильно. А тебе Кот, второй вопрос:
- Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот
Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колёсами
Учитель
Дети, поможем ему, а то он совсем запутался.
13 ученик
Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Учитель
А теперь Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Кот
Смотря во что. В шахматы нельзя.
Учитель
А почему?
Кот
Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!
Дети:- Нет!
12 ученик (выходит)
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Дети исполняют песню «Запре
·щается, разрешается»
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
Тут шалить, мешать народу
Запрещается
Быть примерным пешеходом
Разрешается
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкайся, не зевая
Проходи скорей вперёд
Ездить зайцем, как известно
Запрещается
Уступать старушке место
Разрешается
Если ты гуляешь просто
Всё равно вперёд смотри
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи
Переход при красном свете
Запрещается
При зелёном даже детям
Разрешается
Кот
Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно.
Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
(Кот садится. Выходит Красная Шапочка и поёт)
Красная Шапочка
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке
Если долго по тропинке
Топать летом по – лесу.
В гости ты идешь к кому-то,
Или просто ты гуляешь.
Помни о дорожных знаках
Правила не забывай!
Красная Шапочка
Я недавно в отряд ЮИД вступила, дорожные знаки теперь у меня есть, буду обучать дорожной грамоте лесных жителей.
(Появляется Волк, поет.)
Волк
Расскажи-ка, Шапочка, как дела?
В гости тебя бабушка так ждала,
Так иди ж тропинкою ты лесной,
А я уж прямехонько за тобой!
Припев: А ну-ка, давай-ка корзинку твою!
Я пирожков, я пирожков, я пирожков очень жду.
Красная Шапочка
Послушай, Серый Волк, почему ты решил, что в корзинке пирожки?
К твоему сведению, в гостях у бабушки я была вчера и благополучно отнесла ей гостинцы.
Волк
Вчера?! Так что же, я опоздал? Сдается мне, ты темнишь, Красная Шапочка! Видимо, делиться не хочешь! Что у тебя в корзине? По запаху никак определить не могу. Дух какой-то незнакомый.
Красная Шапочка
Да, Серый Волк, на то, что у меня в корзине лежит, внимательно смотреть надо, а не по запаху различать.
Волк
Так что же там?!
Красная Шапочка
Дорожные указатели. Знаки специальные.
Волк
Фи! Знаки! Зачем в лесной чащобе указатели? Я и так здесь все до последнего пенька знаю!
Красная Шапочка
Отстал ты, Серый! Слышал, лиса на днях автомобиль приобрела. А без правил дорожного движения ездить невозможно. Вот и учат все лесные жители дорожную грамоту. Один ты, недотепа, только о пирожках и думаешь.
Волк
Ой, что же делать мне, Серому? В отстающих ходить? Э-э, нет! Ну-ка, показывай, что это за знаки дорожные. Ох, волнуюсь только, осилю, чай, такую науку или нет?
Красная Шапочка
Не волнуйся. Серый. Если очень стараться и прикладывать усилия, все получится. Смотри и запоминай!
(Красная Шапочка достает из корзины дорожные знаки.)
Красная Шапочка (достаёт из корзинки знак)
Стрелки разные на знаке
Означают, что без драки
Предоставят вам дорогу,
Всем на ней простора много.
Указатель, без сомненья,
«Двустороннее движенье».
Волк (достаёт из корзинки знак)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак,
Называется он как?
Красная Шапочка
Я скажу особо строго,
Здесь неровная дорога!
Волк (достаёт из корзинки знак)
Что за темная дыра?
Здесь, наверное, нора?
Красная Шапочка
Не живет в норе той зверь,
Это, попросту, тоннель!
Слышала, ты, Серый Волк,
В поворотах знаешь толк (достаёт из корзинки знак)
И вот этот знак дорожный
Означает - ехать можно,
Предусмотрен разворот.
Каждый этот знак поймет!
Волк (достаёт из корзинки знак)
О, замечательный знак
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Выть, шалить, озорничать!
Бегать, прыгать, а потом
Ехать быстро с ветерком!
Красная Шапочка
Я тебя разочарую,
Здесь опасно, говорю я,
Очень просит этот знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Красная Шапочка (достаёт из корзинки знак)
Знак повесили с рассветом.
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги.
Волк
Что ж, беречь я ноги буду
И про знаки не забуду!
ПДД все назубок
Изучу я, Серый Волк.
Мысль теперь ко мне пришла,
В ГИБДД идти пора,
Буду на посту стоять
И порядок охранять!
(Герои садятся)
Учитель
Ребята, а вы знаете дорожные знаки?
Дети: Да.
Учитель
Очень хорошо. Сейчас мы это проверим.К доске приглашаются 3 ученика из 4-а класса.
- Вам нужно постараться за наименьшее количество ходов угадать спрятанный знак. А вы ребята считайте количество шагов. (Слайд: Ремонт дороги)
- А теперь к доске приглашаются ученики из 4-б класса. Задание то же. (Слайд: Подземный переход)
(Итог: кто справился быстрее.)
Учитель
Вы правильно угадали знак «Подземный переход». А знаете ли вы к какой группе относится этот знак?
Дети:- Да. Это информационно-указательный знак.
Учитель
Назовите, а какие группы дорожных знаков вы знаете?
(Дети называют. Группы высвечиваются на слайде
Предупреждающие
Запрещающие
Предписывающие
Информационно-указательные
Знаки сервиса)
Учитель
А теперь вы должны распределить знаки по этим группам.
( Ученик поднимает руку и выходит к доске и самостоятельно передвигает знак)
Учитель
Ребята, а теперь давайте ещё вспомним всё, о чём сегодня говорили.
(Дети по классам разгадывают кроссворд. Проверяют кроссворд по слайду)
Учитель
На этом наше мероприятие подошло к завершению. Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет.
Дети выходят на заключительное построение
Дети исполняют песню на мотив «Бременских музыкантов»
Нет нужней на свете пешеходам
Правил безопасных переходов.
Тем, кто знает, не страшны тревоги
Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).
Правил мы дорожных не забудем,
Пользу все они приносят людям.
Осенью, весной, зимой и летом
Будем помнить мы с тобой об этом!
Все хором
Если правила все знать
И всегда их выполнять,
Будем жить мы лет до 200
Без дорожных происшествий!
13PAGE \* MERGEFORMAT141315
15