План-конспект урока в 1 классе Ломаная линия. Многоугольник.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ломаная линия. Многоугольник.


ФИО (полностью)
Смирнова Ирина Борисовна


Место работы
МАОУ лицей№27 им.А.В.Суворова


Должность
Учитель начальных классов


Предмет
математика


Класс
1


Тема и номер урока в теме
Ломаная линия. Многоугольник.
(1 урок)


Базовый учебник
Математика «Учусь учиться» 1 класс, автор: Петерсон Л.Г., издательство: «Ювента», 2012.


Цель урока: создание условий для изучения числа 7, нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании; знакомства с геометрическими понятиями «ломаная линия», «звено ломаной линии», «вершина ломаной линии», «многоугольник».
9. Задачи:
- образовательныее:
ознакомить с понятиями «ломаная линия», «звено ломаной линии», «вершина ломаной линии», «многоугольник»,
ознакомить с обозначением ломаной линии;
научить строить ломаную линию;
повторить состав числа 7;
закрепить навык счёта в пределах 7;
повторить названия геометрических фигур.
-воспитательные:
формировать понимание значения математики в жизни человека;
формировать первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
воспитание активности, любознательности, интереса к предмету;
умение работать сообща.
-развивающие:
развивать коммуникативные умения
Слушать и понимать речь других.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
развивать познавательные умения
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
развивать регулятивные умения
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, кусочки проволоки.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

I
Мотивация к деятельности.

Настроить на урок, на решение учебных задач.
Коррекция внимания.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Учитель приветствует обучающихся, настраивает на урок.
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.
1

II
Актуализация знаний. Устный счет.

















































ЭОР 1
ЭОР 2
ЭОР 3
ЭОР 4
Актуализация опорных знаний по теме «Состав чисел в пределах 7», «Геометрические фигуры».
Учитель предлагает ребятам задания на развитие математической речи, на закрепление навыка счёта в пределах 7.
Сегодня на уроке математики я приглашаю вас продолжить путешествие на нашем веселом поезде, а отправимся мы за новыми математическими открытиями. В путешествии нам пригодится: смекалка, внимание и умение работать дружно. А помогут нам в этом сказочные герои.
- Помогите ёжику разобраться, какое число стоит не на своём месте.
- Почему вы так думаете?
- Что вы можете рассказать о числе 7?
Белочка не уверена, какую цифру надо поставить вместо точки (хоровой ответ после чтения задания учителем)
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Повторение правила работы с числовым отрезком (предыдущее число, последующее число, отсчитывание, присчитывание)
Выполняют практические действия на закрепление счёта в пределах 7, анализируют геометрические фигуры по размеру, форме, цвету.
7

III
Создание проблемной ситуации

- Возьмите в руки проволочку.
- На какую геометрическую фигуру она похожа? Согните проволоку в нескольких местах. Можно ли теперь назвать её прямой линией?! Почему?
Как можно её назвать?!
Сегодня мы узнаем, как называются такие линии. Какие они могут быть, из чего состоят, и научимся их строить.
Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют практическое задание.
3

IV
Открытие нового.

ЭОР №5
Расширять представление обучающихся об отрезке: познакомить с ломаной линией, звеном ломаной линии, вершиной ломаной линии и многоугольником, со способом обозначения ломаной линии, учить строить ломаную.
Обучающиеся просматривают ЭОР.
4

V
Первичное закрепление.

Построение ломаной линии в тетради (используем знания о построении отрезков).
Учимся обозначать ломаную линию.
Работа в учебнике (страница 4, №1).
Анализ первой фигуры слева.
Построение ломаной линии по точкам.
Определение количества звеньев в ломаных.
– Почему фигуры слева названы незамкнутыми ломаными линиями, а фигура справа – замкнутой ломаной линией?
Учатся строить ломаные линии, определять количество звеньев в ломаных, различать замкнутые и незамкнутые ломаные. Выполняют задание в учебнике.
3

VI
 Практическая работа.


– Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.

– Сколько звеньев у получившейся ломаной?
– Сколько концов у ломаной?
– Преобразуйте её в замкнутую линию.
– Что получилось? (Пятиугольник.)
Варианты:

Понятие о многоугольнике.
– Как по-другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов? (Многоугольник.)
– Как же можно назвать любой многоугольник? Чем он является? (Многоугольник – это замкнутая ломаная линия.)
– Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.
Практическая работа. Отвечают на вопросы. Дают полные ответы. Доказывают свою точку зрения.
4

VII
Динамическая пауза

Учитель показывает физкультминутку
Проводится динамическая пауза в стихотворной форме.
Выполнение действий по образцу.
3

VIII
Повторение пройденного.
Работа по учебнику-тетради.









 Многоугольники. Количество сторон и вершин: № 2, с. 4.
– Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника?
– Укажите (запишите) в «окошке».
 Состав числа 7: № 3, с. 4.
– Составьте выражения, в сумме которых – 7.
Слагаемые определяются количеством звеньев ломаных.
 Состав числа 7: № 4, с. 5.
– Заполните «окошки» замка точками и цифрой/ Решение выражения с помощью числового отрезка:  № 5, с. 5.
Состав числа 7: № 6, с. 5.

Выполняют задания в учебнике. Выполняют задания с помощью числового отрезка
8

IX
Итоги и самооценка


Какие новые математические открытия вы сделали?
- Как вы думаете, зачем мы изучаем ломаные линии и многоугольники?
– Как поняли, что такое многоугольник? Объясните.
– Назовите многоугольники, какие вы знаете.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.
2



Приложение к плану-конспекту урока
Ломаная линия. Многоугольник.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Число, последующее данному.
ЕКЦОР
Иллюстрированная модель с видеофрагментом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
Число, предыдущее данному.
ЕКЦОР
Иллюстрированная модель с видеофрагментом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Сложение чисел. Присчитывание по единице.
ЕКЦОР
Иллюстрированная модель с видеофрагментом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Вычитание чисел. Отсчитывание по единице.
ЕКЦОР
Иллюстрированная модель с видеофрагментом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.
ЕКЦОР
Иллюстрированная модель с видеофрагментом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Рисунок 3715