Конспект к уроку математике на тему Ломаная линия
МБОУ «Лицей «МОК № 2»
Урок по математике
«Ломаная линия»
Подготовила:
Студеникина Е.Г.
учитель начальных классов
I квалификационная категория
г. Воронеж
Методы обучения:
словесные: - беседа ( диалог учителя и учеников по вопросам темы )
- рассказ учителя, учащихся
наглядные: - иллюстрации (схема школы, «цветовые» задания для работы в парах )
практические: - тренировочные упражнения
Технологии:
- ИКТ, игровые.
Приёмы использования ИКТ:
-наглядно-иллюстративный,
-учебно-справочный
-мониторинговый.
Оборудование:
Учебник «Математика 2 класс» автор Б.П. Гейдман, мультимедийный проектор, компьютер, схема школы, фото и видео материал, карточки с дифференцированными заданиями, магнитофон, видеомагнитофон.
Ход урока
1.Организация на работы
Приветствие гостей.
2. Актуализация знаний.
Ребята, начнём мы наш урок не совсем обычно, а с просмотра маленького видео материала.
Скажите, пожалуйста, что вы увидели сейчас на слайдах? (маленькую жизнь нашей большой школы ) Вы знаете, я сама училась и заканчивала нашу школу. Только раньше она называлась средняя школа № 25 и знаете, с каждым годом в школе появляется много нового, интересного и современного. Итак, я приглашаю вас на экскурсию, длиною в урок, по нашей школе.
3.Постановка темы и целей урока.
Прежде чем говорить об интересных местах, датах, событиях школы нам надо поработать над математическим диктантом.
Найти разность 70 и 38 ?
Из какого числа надо отнять 43 чтобы получить 11?
Уменьши 42 в 7 раз ?
Из самого большого двузначного числа вычесть 55 ?
Увеличь 7 в 7 раз, а затем произведение увеличь на 8?
Запиши число в котором 7 ед. и 1 дес.?
Я задумала число. Уменьшила его в 8 раз и получила 2. Какое число я задумала?
Проверка математического диктанта.
32 Столько лет исполняется в этом году нашей школе.
54 Столько всего классов обучается в нашей школе.
6 Такое количество ребят в прошлом году закончили нашу школу с медалью.
44 Призёров областных олимпиад в МОКе.
57 Отличников в начальной школе.
17 Столько учителей-выпускников нашей школы, в том числе и я.
16 Столько лет я работаю в нашей школе.
(Слайд 1)
Расположите числа математического диктанта в порядке возрастания.
(Слайд 2)
Итак, тема нашего урока: «Ломаная линия»
(Слайд 3)
Задачи нашего урока:
Выяснить из чего состоит ломаная линия;
Вспомнить, что такое угол;
Поработать над именованными числами;
Отработать алгоритм порядка действий;
Поговорить об исследованиях наших групп;
Поработать над задачей;
Совершить небольшую экскурсию по нашей школе.
4. Повторение изученного материала с включением новых знаний.
Итак, ребята, путь наш лежит на второй этаж. Сейчас у вас будет работа в парах.
Перед вами схема школы, вы должны пройти разными путями (можно использовать линейку)
Что общего во всех наших маршрутах? (использовали ломаную линию)
(Слайд 4)
А теперь давайте поговорим.
Что вы знаете о ломаной? (ответы детей о звеньях, углах, вершинах ломаной линии)
(Слайд 5)
А сейчас прочитайте информацию о ломаной линии в учебнике на уроке № 22 стр.35
5. Работа по учебнику и у доски.
Устное выполнение № 2
Скажите, что образует угол?
Назовите угол ломаной ABCD?
Как ещё можно обозначить углы?
Ну а сейчас мы с вами используем наше воображение. Итак, мы поднялись на 2 этаж нашей школы. Что интересного, важного можно там увидеть?
(Слайд 6 - фото материал о библиотеке, учительской, актовом зале, об информационной стене успехов и достижений, о стенде истории школы )
Каждый день мы встречаемся с вами с тем, что увидели сейчас на слайдах. Но вы должны знать, что за очень короткий срок средняя школа № 25 превратилась в лучшую школу, которая занесена в реестр лучших компаний Воронежской области в 2010 году. Школа по результатам областных олимпиад 2010 года заняла первое место в области. Хотелось бы, чтобы и вы своим трудом и результатами поддерживали такой высокий уровень МОКа №2, нашей школы.
Вы знаете, ребята, когда создавали стенд истории школы, то в эскизах использовали геометрические фигуры.
(Слайд 7)
Сравните геометрические фигуры?
Как их можно назвать одним словом? (ломаная линия)
Какая фигура лишняя? (незамкнутая линия)
Как иначе можно назвать замкнутую ломаную? (многоугольник)
Физкультурная пауза.
(Дети становятся парами у своих парт и используя только руки образовывают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
6. Работа над дифференцированными заданиями.
· Слабый уровень.
Урок 22 № 3
· Средний уровень.
Начерти ломаную линию состоящую из трёх звеньев, где AB-2 см, BC-3 см, CD-1см.
· Сильный уровень.
Начерти ломаную линию, длина которой 12 см, состоящую из четырёх звеньев. Назови её.
Проверка и обсуждение выполненных заданий.
(Слайд 8)
7.Анализ исследовательской работы групп.
Ну, а сейчас перед вами загадка.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем 100 раз библиотека
Поместиться бы могла.
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно ,
Что загадка проКОМПЬЮТЕР.
(Слайд 9)
В этом году вы начали работать с очень важной и интересной дисциплиной-ИНФОРМАТИКОЙ. Одна из групп наших ребят провела исследовательскую работу, измеряя маршрут от нашего кабинета до кабинета информатики. Расскажите, что у вас получилось, каковы результаты вашего исследования.
Сейчас вам предстоит закрепить свои знания в сложении и вычитании именованных чисел.
Урок 22 № 4 (по вариантам 1 столбик)
8. Работа в группах.
Ребята, мы не случайно заговорили о предмете информатике, так как математика очень тесно связана с этим предметом. На математике мы тоже создаём алгоритм действий в сложных примерах, устанавливаем программу при решении задач.
Вам сейчас предстоит собрать сложное математическое выражение, установить алгоритм действий и решить его. Правильно решив, вы узнаете, сколько компьютеров в двух компьютерных классах, в которых вы занимаетесь.
Проверка работы групп.
9. Решение задачи.
А сейчас вам предстоит поработать над задачей, правильное решение которой поведует вам о том, сколько лет руководит школой наш директор.
10. Итог урока.
15