Конспект урока математике 1 класс Ломаная линия, звено ломаной 
Тема: ломаная линия, звено ломаной 
Цель: познакомить учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено ломаной»; 
Задачи: формировать умение чертить по линейке; продолжать пропедевтику темы «Задача»; формировать у детей умение составлять и читать равенства. 
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку
II. Закрепление и повторение изученного о прямой линии, отрезке, кривой линии.  
Данную работу можно провести по рисункам в заданиях 1 (с. 36, 37 учебника, часть 1) либо по рисункам, подобранным учителем. 
– Покажите на рисунках прямые линии. 
– Докажите, что это прямые линии. 
– Найдите на рисунках отрезки. 
– Обоснуйте ваше мнение. 
– Какие линии кривые? 
– Почему  вы так считаете?  
III. Изучение нового материала. 
1. Знакомство с новыми понятиями.
На  д о с к е  изображены различные линии: 
– Что хотите сказать?
– На какие группы можно разделить данные линии? 
– Как бы вы их назвали? 
Если дети не смогут самостоятельно прийти к названию «ломаная», то учитель сообщает ученикам о том, что такая линия называется ломаной. Учитель может также продемонстрировать учащимся наглядно, как из прямой линии получить ломаную.
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть несколько ломаных линий. 
– Что заметили? 
– Из каких линий состоят ломаные? (Из отрезков.) 
– Каждый такой отрезок (часть ломаной) – звено ломаной. 
Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м. 
Учитель просит детей сравнить две группы линий на рисунках, данных на полях учебника (с. 38, часть 1). 
– Что увидели? 
Затем учитель сообщает  детям (в том случае если они сами не смогут найти правильный ответ), что ломаные линии на первом рисунке называются незамкнутыми, а ломаные на втором рисунке – замкнутыми линиями. 
Физминутка
1. Формирование умения выполнять чертежи по линейке. 
Р а б о т а   в   т е т р а д и. 
Работа ведётся по заданиям 4 (с. 10 в тетради № 1), 2 (с. 11 в тетради № 1). Учащиеся по линейке соединяют данные в заданиях точки линиями. (Учитель оказывает индивидуальную помощь детям.)
– Что получилось? (Ломаные.)
– Есть ли среди данных ломаных замкнутые ломаные? 
– А незамкнутые? Покажите их. 
– Сколько звеньев в первой ломаной (во второй, в третьей)? 
IV. Составление и чтение равенств. 
Работа ведётся по заданию 1 (с. 11 в тетради № 1) и заданию 2 (с. 39 учебника, часть 1). 
Выполняя  задание в тетради,  учащиеся, рассмотрев рисунки, составляют равенства, соответствующие рисункам. 
Например: дано 5 квадратов, 2 из них зачёркнуто; значит, было 5; из 5 вычли 2, осталось 3; получаем равенство 5 – 2 = 3. 
Аналогичная работа проводится с заданием учебника. 
Физминутка
С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся. 
Учащиеся самостоятельно решают равенства в  задании 3 (с. 39 учебника, часть 1). При выполнении задания ученики могут пользоваться счётным материалом. 
V. Фронтальная проверка и самопроверка. 
Один из учащихся читает равенства, называя полученный ответ. 
Дети могут это делать по очереди; остальные ученики, если у них такой же (правильный) ответ, ставят около него «плюс» карандашом. Если ошибка допущена у того ребёнка, который читает равенство, дети должны обязательно исправить её. 
VI. Пропедевтика темы «Задача». 
По рисункам  задания 1 (с. 39 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, и подбирают равенства, соответствующие каждому рассказу. Найдя лишнее равенство, дети придумывают по нему рассказ. 
VII. Итог урока. 
– Чему учились на уроке? 
– Что нового узнали? 
– Что такое «звено ломаной»? 
– Как вы работали на уроке?