Технологическая карта по математике : Треугольник и его виды (5 класс)
Технологическая карта урока № 46
Тема урока: Треугольник и его виды.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.
Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты: учащийся научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольники.
Основные понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника.КЛАСС РАЗДЕЛЕН НА ТРИ ГРУППЫ
Этап урока Форма организации УД Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1. Организационный этап Быстренько проверь, дружок:– Ты готов начать урок?– Всё ль на месте,– Всё ль в порядке,– Ручка, книжка и тетрадки?– Все ли правильно сидят?– Все ль внимательно глядят?– Каждый хочет получать– Только лишь оценку “пять”!
Здравствуйте, садитесь! Приветствие учителя. Организация своей деятельности
2. Проверка домашнего задания Возникли ли у Вас затруднения при выполнении домашнего задания? Разбор задачи от мудрой совы. 3. Повторение темы прошлого урока Ф Тест на ИД по определениям прошлых уроков 10 вопросов Отвечают на вопросы Актуализация знаний
4. Постановка цели и задач урока Гр. Разгадайте тему нашего урока. Каждой букве соответствует геометрическая фигура.
Зная тему урока давайте сформулируем цель нашего урока и чем мы будем заниматься? Что мы знаем о треугольниках? Что надо узнать? Как узнать о видах треугольниках? Разгадывают тему урока. Отвечают на вопросы. Прийти к выводу что углы у треугольника разные и этим они отличаются, а также стороны разные.
5. Изучение нового материала ГР 1 ГР – остроугольный треугольник
2 ГР – тупоугольный треугольник.
3 ГР – прямоугольный треугольник.
По итогам заполняем схему.
1 ГР – Равнобедренный
2 Гр – равносторонний
3 ГР – Разносторонний
По итогам заполняем схему. Измеряют углы у своих треугольников, дают им названия. Получение знаний самостоятельно, с помощью учителя.
6. Закрепление нового материала Ф № 338, 341, 343
339 - таблица Выполняют задания в тетрадях ( с комментариями у доски) Закрепление знаний
7. Итоги урока Ф Заполнить карточки
На уроке я узнал …
Я запомнил …
Интересно было узнать…
Трудно было …
Работой на уроке я …
Свою работу я бы оценил на …
8. информация о домашнем задании. Ф §14 (до примеров), вопросы 1 – 6, таблица. № 342 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В Г Д Е И К Л
374657175500 83820100330 10858552706 72390128905 -127071755 88265100330 170180128905
Н О Р Т У ЫЬ
-28575162560 -19685238760 10414019685 -171451968500 254019685 508014351000 74930124460В Г Д Е И К Л
374657175500 83820100330 10858552706 72390128905 -127071755 88265100330 170180128905
Н О Р Т У ЫЬ
-28575162560 -19685238760 10414019685 -171451968500 254019685 508014351000 74930124460
В Г Д Е И К Л
374657175500 83820100330 10858552706 72390128905 -127071755 88265100330 170180128905
Н О Р Т У ЫЬ
-28575162560 -19685238760 10414019685 -171451968500 254019685 508014351000 74930124460
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
-7620-34925004766945157226000