Технологическая карта урока музыки по теме:Поем песню и размышляем
Урок музыки "Поем песню и размышляем"
2 класс
Технологическая карта урока
Тема "Поем песню и размышляем"
Цели Развивающие:
Знакомство с жанром песни, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа.
Обучающие:
Получить знания об особенностях музыки песенного жанра.
Воспитывающие:
Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей.
Формировать: – интерес к песни; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как "хорошие" или "плохие" (Личностные результаты); – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД). – умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; работать в группе, работать в парах (Коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации, построение логической цепочки рассуждений (Познавательные УУД).
Основные понятия Песня, колыбельная песня.
Межпредметные связи ИЗО
Ресурсы: – Презентация к уроку. - Тексты для работы в группах.
- Музыкальные инструменты
- Фигуры из нот
- Заготовки творческих заданий
Организация пространства Фронтальная работа, работа в группах;
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
I.Орг. момент; Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). II. Тема урока, цели, задачи. (3 мин.) III.Актуализация знаний (6 мин.).
IV. Новая тема урока (3 мин.). Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо Все с улыбочкой вздохнем Урок музыки начнем. - Сегодня у нас на уроке гости, надеемся, что вам у нас понравится.
Скажите мне, а зачем мы ходим на урок музыки?
Зачем вам это нужно? Что вы можете узнать на уроке?
Я вам помогу!
Сегодня тема нашего урока «Поем песню, размышляем» – А девизом нашего урока будут слова: Знаем. Хотим узнать. Узнали! (ПОВТОРЯЕМ ХОРОМ)
Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на этом рисунке?(Давно - давно была такая легенда, что существуют три кита, на которых держится наша музыка! Три кита – это три основные жанра в музыке. Кит песня, кит танец, кит марш!)Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к киту песня!
А зачем нам это нужно? Что мы можем узнать в гостях у этого кита? Где нам может пригодиться песня?
Наше путешествие мы начнем с первой песни, мы ее уже знаем, давайте вспомним ее и споем.
Вам понравилось как вы спели? Про что вы спели эту песенку? Какие главные слова в этой песенке для вас? Почему вы так решили?
Ребята, а что такое песня? Скажите, пожалуйста, а какие разновидности песен бывают?
Чем они отличаются?
Что такое колыбельная песня?
Назовите примеры таких песен.
Дети садятся Дети отвечают на вопросы учителя.
Дети повторяют вместе девиз урока.
Рисунок- «кит песня» .
Ответы детей
Песня «Осень в лесу» в исполнении детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
V. Слушание музыки (6 мин.).
VI. Закрепление учебной деятельности на уроке в группах.
(14 мин) Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной прекрасной песней! Послушайте внимательно!
Как звучала эта музыка?
Какой характер у этой музыки?
Что вы представляете, когда слушаете эту песню?
В какое время суток исполняется эта песня?
А сейчас давайте представим, что мы качаем маленького ребенка на руках, под колыбельную музыку и выполним движения.
Кит песня для вас приготовила интересные задания! Сегодня вы поработаете в группах!
Каждая группа выберет себе командира. У каждой группы на столе лежит задание!
Командиры групп прочтите задание вслух!
1 группа, 2 группа, 3 группа.
1 группа: Выполнить характеристику песни. Послушать музыку, написать название песни, 5 слов о звучании музыки, и нарисовать рисунок.
2 группа: В классе спрятались нотки, а внутри нотки написан текст песенки, вы должны собрать эти нотки, чтобы у вас получилась песенка и пропеть ее красиво! (Песня: В траве сидел кузнечик)
3 группа: Раскрасить музыкальный инструмент и сыграть на шумовых инструментах под музыку.
Всем задание понятно?
На выполнение задания Вам дается 7 минут!
Итак время пошло!
1 группа послушайте песню, под которую будете выполнять характеристику.
- Ребята, время закончилось! Все справились с заданием?
1 группа, как называлась ваша песня? Какая музыка была по характеру звучания? Ваши рисунки прошу закрепить на доске.
Группа номер 2, вам слово. Какая песня у вас получилась? Давайте споем ее красиво. И вашу песню прикрепим на доске.
3 группа. Для вас звучит музыка, возьмите инструмент в руки и сыграйте нам. А ваши раскраски прикрепите на нашу выставку!
Молодцы ребята!
Кому понравилось работать в группе?
Что было интересного?
Кому из группы можно сказать спасибо?
Слушание музыки «Колыбельная » Ответы детей.
Дети плавно выполняют движения под музыку.
Выполнение заданий в группе.
Звучит гонг о начале выполнения заданий в группах.
Играет фоновая музыка.
Звучит гонг о окончании выполнения заданий в группах.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (6 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. – Какая тема урока была? Что такое песня? Какую разновидность песни вы узнали? (колыбельная песня). А для чего мы все это делали?
А сейчас я хочу узнать какую оценку за урок вы себе поставите!
У вас на столе лежат 3 цветные нотки.
Если вы считаете, что справились со всем на отлично- поднимите красную нотку.
Если хорошо- зеленую нотку.
А если вам было трудно- желтую!
(Если подняли желтую нотку, спросить что было сложно, непонятно…)
Как вы думаете, мы уже все узнали о песне? На следующих уроках, мы с вами продолжим разучивать и петь песни.
Запишите домашнее задание: повторить песенку «Вспомнить и записать в тетрадь несколько колыбельных песен».
Мы благодарим гостей, которые сегодня к нам пришли.
До- свидание девочки!
До свидание мальчики!Урок окончен. Дети поднимают руку.