«Когда уйдем со школьного двора» (ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ) Автор-составитель Шабдинова Эльза
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7 »
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ Т.В.Гришкова
«_____»_________2015 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________ З.Ш.Асанова
Приказ №_____
от «_____»_______2015 г.
«Когда уйдем со школьного двора»
(ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ)
Автор-составитель
Шабдинова Эльзара Икметовна
первой квалификационной категории,
классный руководитель 11 класса
с.Перекоп -2015
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы...3
Пояснительная записка...5
Актуальность программы.6
Характеристика класса ..6
Цели и задачи.7
Идеи программы....8
Принципы реализации программы...8
Ожидаемые результаты..9
Средства и методы реализации программы....10
Программа воспитательной работы 11 класса...11
Основные дела и направления работы класса....13
Самоуправление учеников класса....15
Индивидуальная работа с учащимися18
Работа с родителями .....18
Список литературы19
Приложение....20
Паспорт программы
Наименование программы
Программа воспитательной работы в 11 классе «Мы взрослеем!»
Основание для разработки
программы
Закон "Об образовании" Российской Федерации;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85.
Заказчик-координатор
программы
Педагогический и родительский коллектив
МБОУ «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7»
Основные разработчики
Шабдинова Эльзара Икметовна, учитель первой квалификационной категории, классный руководитель
Исполнители
Педагогический, ученический и родительский коллективы
Обоснование необходимости
программы
развитие ученического самоуправления на принципах свободы выбора и самостоятельности учащихся;
формирование социальных компетенций школьников;
использование современных воспитательных технологий во взаимодействии участников образовательного процесса;
Цель и задачи
программы
Цель: Создание условий для развития социально-компетентной личности школьника.
Задачи:
Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
Развивать самоуправление в классе.
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Создавать условия для развития познавательных интересов учащихся (перспектива личностного роста, портфолио ученика).
Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость).
Воспитывать патриотические чувства.
Развивать и укреплять чувства взрослости, формировать адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии.
Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.
Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям.
Формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Сроки реализации программы
2015 – 2016 у.г. 11 класс программа воспитательной работы
«Когда уйдем со школьного двора»
Показатели
программы
Направления познания на социально значимые объекты
Обеспечение сотрудничества деятельности учителя, ученика и родителей (Учитель + Ученик + Родитель = партнеры)
Уровень развития социальных компетенций и социализированности учащихся;
Повышение числа участников и победителей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях различного уровня.
Сформированность лидерских качеств у учащихся и уровень развития классного коллектива;
Удовлетворенность родителей и учащихся состоянием педагогического процесса в классе.
Ожидаемые конечные результаты
Формирование социально-компетентной личности школьника, успешно решающей возникающие проблемы, активно участвующей в жизни общества.
Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в школьных, городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
Система контроля
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.
Мы растим личность гуманную, толерантную, способную взять ответственность за свои поступки, имеющую способности, которые позволяют уверенно себя чувствовать, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.
В современном мире роль лидера, личности с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у старшеклассника устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники школы не были пассивными и беспомощными, равнодушными и безжалостными, некомпетентными специалистами и самоуверенными карьеристами.
Поэтому мой долг как классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.
Актуальность программы:
Старший школьный возраст это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
В современном обществе не смотря на то, что подростки общаются через интернет и большую часть времени проводят за компьютером, существует проблема межличностного общения, возникают конфликты, отсутствует взаимопонимание и сотрудничество. На решение данного противоречия направлена эта программа.
Характеристика класса.
класс 11
количество учеников в классе - 5
Из них:
мальчиков: 2
девочек: 3
Из них:
Неполных семей- 1
Семей опекаемых – 0
Нуждающихся в социальной поддержке – 0
Цель программы – создание условий для развития социально-компетентной личности школьника.
Для достижения данной цели необходимо решить следующий комплекс задач:
Задачи:
Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
Развивать самоуправление в классе;
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения;
Создавать условия для развития познавательных интересов учащихся (перспектива личностного роста, портфолио ученика);
Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости;
Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость);
Воспитывать патриотические чувства;
Развивать и укреплять чувства взрослости, формировать адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям;
Формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Данная программа воспитательной работы построена на основе:
педагогической теории «Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги – С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак;
современных принципов воспитания;
учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;
учета возрастных особенностей учащихся класса;
учета особенностей контингента родителей учащихся класса.
Идеи программы
Идея индивидуальности – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;
Идея развития и самоактуализации личности – основной смысл воспитательной работы – развитие личности ученика его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, личности осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;
Идея самовыражения и творчества – в процессе творчества ребенок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребенка;
Идея выбора и ответственности – осуществление учеником или группой возможности выбрать наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребенок должен научиться нести ответственность за свой выбор;
Идея сотрудничества и педагогической поддержки – совместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого коллектива.
Принципы реализации программы.
Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.
Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.
Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. Компетентностный подход становится приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях
Ожидаемые результаты
Формирование социально-компетентной личности школьника, успешно решающей возникающие проблемы, активно участвующей в жизни общества;
Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества;
Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам;
Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства;
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
Формирование партнерских отношение в классном коллективе и умение сотрудничать с педагогами и родителями;
Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе
Средства и методы реализации программы:
1) Аналитико-диагностическая деятельность:
наблюдение;
тестирование;
соцопросы;
анкетирование;
консультирование;
анализ.
2) Информационно-организационная деятельность
конференции;
диспуты;
выпуск плакатов, коллажей;
консультации специалистов;
ролевые игры;
просмотр и обсуждение фильма;
проектная деятельность;
родительские лектории.
11 класс программа воспитательной работы
«Когда уйдем со школьного двора»
Возрастные особенности
Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются следующие качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.
У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях – одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Старшеклассники отличаются высоким уровнем обобщения и абстрагирования, произвольностью и устойчивостью внимания, долговременной и логической памятью. В этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения. Много внимания в работе со старшеклассниками классный руководитель должен уделять этическим проблемам. Ни для кого не секрет, что в данном возрасте молодые люди испытывают интерес к “вечным” проблемам: смыслу жизни, свободе личности, поиску истины. Решая этические проблемы, молодежь вынуждена решать многие непростые вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д.
Все перечисленные выше ситуации должны быть в поле зрения классного руководителя и занять одно из главных мест в плане воспитательной работы со старшеклассниками.
Цель
содействие формированию нравственной, гражданской позиции выпускников, процессам самопознания и самовоспитания личности учащихся, их нравственной самореализации;
индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.
Основные дела и направления работы класса.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Направление I. «Здоровый образ жизни»
Задачи:
создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся;
создать условия для развития компетенции самосовершенствования;
создать условия для развития стремления обучающихся вести и пропагандировать здоровый образ жизни.
Формы внеклассной работы:
спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;
дни здоровья;
встречи с медицинскими работниками, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола.
Направление II. «Познавательная деятельность»
Задачи:
создать условия для развития интеллектуальных и познавательных интересов учащихся;
создать условия для развития учебно-познавательной компетенции.
Формы внеклассной работы:
внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
научно-исследовательские конференции.
Направление III. «Эстетическая культура»
Задачи:
создать условия для развития общекультурной компетенции.
Формы внеклассной работы:
празднование памятных дат в жизни учащихся;
празднование памятных дат календаря;
посещение театров, музеев, выставок;
театрализованные представления;
самопрезентации и самопредставления;
выезды с классом на экскурсии;
праздники, конкурсы, дебаты.
Направление IV. «Нравственность. Правовая культура»
Задачи:
создать условия для развития ценностно-смысловой компетенции учащихся;
создать условия для формирования правовой культуры учащихся;
создать условия для развития компетенции самосовершенствования.
Формы внеклассной работы:
тематические классные часы;
театральные и кинопросмотры;
экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;
дискуссии по нравственной тематике;
организация цикла нравственных бесед.
Направление V. «Патриот и гражданин»
Задачи:
создать условия для формирования у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, чувство гордости за свою страну, активной гражданской позиции;
создать условия для формирования у учащихся негативного отношения к правонарушениям и преступлениям;
создать условия для формирования понимания обучающимися ответственности за совершение правонарушений и преступлений.
Формы внеклассной работы:
тематические классные часы;
встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
конкурсы, викторины по правовой тематике.
Направление VI. «Семья»
Задачи:
создать условия для формирования у учащихся уважительного отношения к своим близким: родителям, бабушкам, дедушкам;
создать условия для формирования семейных ценностей и традиций;
создать условия для формирования у учащихся модели своей собственной семьи.
Формы внеклассной работы:
тематические классные часы;
праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;
праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля);
родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы с детьми и родителями;
тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
экскурсии.
Направление VII. «Профориентация»
Задачи:
сформировать у учащихся активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;
сформировать у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;
подготовить к профессиональному самоопределению.
Формы внеклассной работы:
тематические классные часы;
активизирующие профориентационные опросники и тесты;
родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы с детьми и родителями;
тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
экскурсии.
Самоуправление учеников класса.
Цель классного самоуправления:
формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности;
развитие коммуникативной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.
Класс называется « Мы - лучшее»
Девиз класса:
Вместе мы взрывная масса
Нет на свете лучше класса.
Личностно-ориентированные технологии воспитания делают акцент на предоставление учащемуся свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, подросток наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
Самоуправление в нашем классе представлено старостой, активом класса и пятью рабочими органами, позволяющими решать вопросы дежурства, генеральных уборок, предметных декад, внеклассных и внешкольных мероприятий и многое другое.
Структура самоуправления класса. Высший орган самоуправления – классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, привлекаются родители обучающихся. Классное собрание избирает старосту, его заместителя, актив класса, которые контролируют и регулируют работу классного коллектива.
Старосту выбирают путём открытого голосования. Решение считается принятым, если проголосовало более половины участников. Актив класса, староста совместно с классным руководителем составляют план на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формируются коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий.
Рабочие органы самоуправления:
Ученическое самоуправление охватывает всех учащихся класса и отражается в следующей схеме:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Каждый совет имеет свои функции и соответствующие им поручения.
Совет «Культурно - творческий» - отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий, традиционных праздников и добрых дел. Несет ответственность за подготовку к общелицейским мероприятиям.
Совет «Дисциплинарный» - объединяет представителей, отвечающих за порядок, посещаемость учащимися занятий и дежурство.
Совет «Учебный» - привлекает ребят к учебному труду, исследовательской работе, к участию в городских конференциях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, занимается с отстающимися.
Совет «Спортивный» - пропагандирует здоровый образ жизни, планирует и организует спортивные мероприятия общешкольных, районных.
Совет «Редакция» – обеспечивает класс информацией о проведенных мероприятиях, занимается выпуском газет и плакатов, помогает при оформлении мероприятий в классе и школы.
Индивидуальная работа с учащимися.
Работа с одаренными детьми:
собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории;
организация участия детей в школьных олимпиадах;
мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:
организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
организация индивидуальной творческой деятельности;
включение в общешкольное воспитательное пространство.
Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
собеседование с родителями;
собеседование с психологом;
наблюдение, индивидуальный контроль, коррекция;
организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
Работа с родителями
Цель:
Создание условий для осуществления взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания детей.Задачи:
создать условия для расширения сферы участия родителей в организации жизнедеятельности класса;
создать условия для повышения роли семьи в воспитании детей;
создать условия для организации психолого-педагогического просвещения родителей (родительские собрания, консультации, собеседования, беседы психолога);
создать условия для организации совместного проведения досуга;
создать условия для привлечения родителей к воспитательной работе в классе, активизировать работу родительского комитета;
создать условия для проведения профилактической работы с неблагополучными, проблемными семьями и детьми с девиантным поведением, привлечения к работе родительского комитета.
Список литературы
Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие под ред. Е.Н.Степанова – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 232с.
Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
Родительские собрания: 10 класс/ авт. –сост. В.В. Батакова. – М.: ВАКО, 20011. – 320 с.
Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.
Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
Классные часы: 10 класс/ Авт-сост. О.Е.Жиренко, С.И. Лобачова – М.: ВАКО, 2014.- 176 с – (Учебный год).
Классные часы: 11 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2009.- 256с – (Учебный год)
Приложение №1
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
контроль посещаемости и дисциплины;
контроль внешнего вида;
организация дежурства по классу;
работа с классным журналом;
организация питания.
Еженедельно:
проведение классных часов, планерок;
проверка дневников;
контроль успеваемости;
контакты с учителями-предметниками;
индивидуальные беседы с детьми;
индивидуальные беседы с родителями;
мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно:
проведение родительских собраний;
проведение генеральной уборки кабинета;
подведение итогов и составление рейтинга успеваемости;
анализ выполнения плана работы.
В конце каждой четверти:
подведение итогов четверти;
оформление итогов четверти в журнале и дневниках;
составление плана работы на период каникул;
составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года:
проведение родительских собраний по итогам года;
подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть;
работа с документацией: заполнение личных дел, журнала;
составление отчета;
ремонт классного кабинета.
Циклограмма воспитательной работы в 11 классе
Содержание
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
1. Нравственность. Правовая культура
-Знакомство с уставом школы
- Месячник «Соберем детей в школу»
- Кл. час «По имени называют, по отчеству величают»
Просмотр фильма «Чучело»
- Кл. час «Жестокие игры»
- Классный час «Жизненные ценности»
2. Здоровый образ жизни
- Правила дорожного движения
- Кл. час «Учись учиться. Как работать с книгой»
- кл.час «Три толстяка»
- О профилактике детского травматизма «Дорога, транспорт, пешеход»
- Культура учебного труда
Посещение катка
3. Семья
- Организационное родительское собрание «Организация учебно- воспитательного процесса»
- Изучение семей
- Составление плана проведения осенних каникул совместно с родителями и детьми
- Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться»
- Составление плана проведения зимних каникул совместно с родителями и детьми
- Родительское собрание на тему: «Наши ошибки в воспитании детей»
4. Познавательная деятельность
- День знаний
- Классный час «Здравствуй, школа»
- Встреча с музейным сотрудником школы
-- Классный час «Самый классный класс, или Чуть –чуть о каждом»
- Классный час «Секреты коллекционирования. Филателия»
- Классный час «2010 - год химии»
5. Эстетическая культура
Посещение Культурной программы в парке «Лесная сказка»
Поездка в Новосибирск
- Выпуск газеты ко дню учителя
- Культпоход в театр
-Кл. час «День Именинника»
- Культпоход в краеведческий музей
- Выпуск газеты к Новому году
- Подготовка и проведение новогоднего праздника
- Новогодние елки в ДК «Город»
-Бал отличников
6. Патриот и гражданин
- Классный час «Город, в котором я живу. 280 лет Барнаулу»
- Классный час «Поле русской славы»
Содержание
Февраль
Март
Апрель
Май
1. Нравственность. Правовая культура
- Классный час «Поспешай делать добро»
- Личная безопасность. Правила поведения во время каникул
- Классный час «Любой труд в почете»
-Беседа «Телевизор и компьютер в жизни школьника»
2. Здоровый образ жизни
- Классный час «Вредные привычки. Курить или не курить?»
- Правила дорожного движения
- Субботник
- Мы и наше здоровье. Экологические беседы
3. Семья
- Встреча с родительским комитетом планирование загородной поездки
- Родительское собрание «Компьютер в жизни подростка»
- День открытых дверей для родителей
- Родительское собрание по итогам 4 четверти и года
- организация детей в летний лагерь
4. Познавательная деятельность
- Месячник, посвященный дню защитника Отечества
-Рыцарский турнир
- Классный час «Подросток и мода»
- Классный час «Космо -стар»
-Конкурс «Ученик года»
- Слет отличников
- Неделя памяти «это нужно не мертвым»
5. Эстетическая культура
-День Святого Валентина
-Выпуск газет к 23 февраля
- Выпуск газет к 8 марта
- Культпоход в кинотеатр в весенние каникулы
- Масленица
- Весенняя экскурсия на природу садоводство Лисовенко
-Кл. час «День Именинника»
- Загородная экскурсия «Соколиный питомник»
6. Патриот и гражданин
- Классный час «Архитектурные памятники города Барнаула»
- кл. час «Их именами названы улицы города Барнаула» (к дню Победы)
.
13PAGE 15
13PAGE 14315
13 PAGE \* MERGEFORMAT 143115
Рисунок 1. Направления работы класса.
Познава-
тельная деятель-ность
Эстетиче-ская культура
Нравстве-нность. Правовая культура
Патриот и гражданин
Профориентация
Семья
Здоровый образ жизни
Направления работы класса
Рисунок 2. Органы самоуправления.
Совет «Редакция»
Совет «Культурно – творческий»»»
Совет «Дисциплинарный»
Совет
«Спортивный»
Совет
«Учебный»
Актив
класса
староста
Заголовок 115