Проектная работа по теме Война и наша семья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Западнодвинская средняя общеобразовательная школа №1»
Проект на тему:
«Война и наша семья»
Работу выполнили учащиеся 4-б класаа
МБОУ «Западнодвинская СОШ №1»
Мельчакова Алёна
Крючков Ростислав
Старовойтова Анастасия
Старовойтова Елизавета
Руководитель работы учитель нач. классов
Машурова Наталья Петровна
Содержание
Введение………………………………………………………… 3-5
Глава 1. Что мы знаем о войне……………………………… 6-7
Глава 2. Наши прадеды – герои
Королёвы Георгий Иванович и Анна Ивановна………. 8-9
Дяченко Иван Фёдорович ……………………………… 10-11
Алексеева Нина Алексеевна …………………………… 12
Заключение .............................................................................. 13
Список литературы …………………………………………. 14
Приложение …………………………………………………... 15
Введение
Шестьдесят девять лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Уходят годы. Наше поколение уже мало, что знает об этом. Для нас война- это воспоминания наших прадедов. Участников этих исторических событий становится всё меньше и меньше. Наши прадедушки и прабабушки были участниками Великой Отечественной войны.
Целью нашей работы было изучить военный период жизни своих прадедов.
Задачи работы следующие:
1. Ознакомиться с документами домашнего архива .
2. Собрать материал о прадедушках по рассказам родных.
3. Провести анализ полученных данных и обобщить материал.
4. Представить собранный материал одноклассникам.
На пути реализации проекта мы определили для себя несколько этапов:
1этап - обсудили проект с классным руководителем Натальей Петровной. Вместе мы составили план проекта и сроки работы над ним ( с сентября по май месяц)
2этап - рассказали о работе над проектом дома. Мы создали творческую группу. В неё вошли я, Крючков Ростислав, Старовойтова Настя и Старовойтова Лиза.
3этап -мы начали собирать материал по теме, работать с разными источниками информации. Изучили письменные источники- военные документы; Алёна провела интервью с прабабушкой. Мы собрали материал о военном периоде жизни прадедов.
4 этап -анализ полученных данных и обобщение материала. Алёна написала сочинение о прабабушке «Война в судьбе моей семьи», создали презентацию «Герои войны». И сегодня представим свою работу вашему вниманию.
Давно уже закончилась война,
И поросли травой её дороги.
Фронтовиков родные имена
В сердцах людей хранятся многих.
Проблема исследования:
Были ли среди участников Великой Отечественной войны наши прадеды?
Кто они?
Объект исследования: семьи учащихся нашего класса.
Цель исследования:
1.Выяснить, кто из ближайших наших родственников защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, собрать и сохранить информацию о славных прадедах-участниках ВО войны.
2.Встретиться с родственниками (бабушками и дедушками), взять у них интервью, узнать о боевых подвигах прадедушек.
3.На примере прадедушек – ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием.
Задачи исследования:
1.Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, умений работать в команде.
2.Формирование понятий «защитник Родины», «подвиг», «герой».
Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:
Методы исследования:
Работа с толковыми словарями, чтение книг о Великой Отечественной войне.
Посещение музея Боевой Славы.
Беседы – встречи с родственниками.
Глава 1. Что мы знаем о войне. Никогда не забудут советские люди те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года. Когда московское радио прервало свои передачи и все услышали правительственное сообщение: «Среди ночи без объявления войны фашистские орды внезапно вторглись в пределы нашей страны». Уверенность в победе, решительные действия дать отпор врагу, овладели советскими людьми. Весь народ поднялся на борьбу, развёртывалось партизанское движение, безграничная любовь к родине и высокий патриотический порыв вылились в массовое движение за создание народного ополчения. Гитлеровцы считали, что только они способны спасти мир и всю мировую цивилизацию. Но надо понять трудящихся других стран, которые верили в прочность Советского Союза и считали, что Советский Союз – единственная сила, способная остановить гитлеровскую тиранию. С первых дней многие пошли на поддержку советских людей. Следует признать, что начало войны для советских людей было очень тяжёлым, наши войска оказались в невыгодном положении. Первые, принявшие на себя удар пограничники, проявили стойкость и мужество. Великая Отечественная война явилась небывалым по всей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза, самой суровой проверкой боевых качеств Советской Армии и Военно-Морского Флота. Все народы СССР самоотверженно защищали свой общий дом, свою родину от нашествия гитлеровской Германии. Советский народ и его Вооружённые Силы выполняли также нелёгкую, но благородную миссию освобождения народов Европы от фашистского порабощения. К войне с Советским Союзом Германия готовилась долго и основательно. Во-первых, была создана мощная экономическая база агрессии. Во-вторых, захваченные территории стали служить источником рабочей силы, что компенсировало нехватку её в промышленности и сельском хозяйстве Германии. Нацисты широко практиковали насильственный угон населения в рабство. Использование труда военнопленных. Высокоразвитая энергетическая промышленная база позволяла гитлеровцам быстрыми темпами наращивать военное производство. Серьёзное внимание уделялось производству самолётов, танков, штурмовых орудий, бронеавтомобилей и бронетранспортёров. Высокое развитие получило в Германии производство артиллерийско-стрелкового вооружения и боеприпасов. «…Прошли первые, крайне тяжелые два месяца войны. Наши потери были очень велики. Только за первый день войны авиация приграничных округов потеряла около 1200 самолетов. Танковые и моторизованные соединения противника …продолжали двигаться вперед, прорывались на стыках наших войск, наносили удары по флангам группировок, разрушали узлы и линии связи. Гибли десятки тысяч советских воинов, мирных граждан… И в то же время с самого начала все происходило не так, как было запланировано немецким главным командованием…», - вспоминает маршал Г.К.Жуков.
Глава 2. Наши прадеды – герои.
9696451092200Королёв Георгий Иванович
Одним из участников войны является мой прадед, Королёв Георгий Иванович. Прадедушка родился в 1922 году. Воинское звание – капитан, комсорг роты, батальона. Воевал на Белорусском фронте, прошёл с боями от Велижа до Кенигсберга.
Награждён орденами Боевой славы, мужества и многими медалями.
После войны работал учителем, затем директором школы в Усвятском районе Великолукской (Псковской) области.
Я горжусь, что один из людей, защитивших мир, счастье, моё детство, был мой прадед.
Королёва Анна Ивановна
Моя прабабушка Королёва Анна Ивановна - участница Великой Отечественной войны.
Родилась она в 1922 году в д.Селезни Смоленской области.
Всю войну она была медсестрой в военном госпитале на передовой, награждена многими медалями.
О своих прадедушке и прабабушке нам рассказал дедушка Старовойтов Николай Николаевич.
В нашей семье всегда помнят о них, чтят их память.
Слава и вечная память всем ветеранам войны!
Дяченко Иван Фёдорович
На пожелтевшей фотографии бравый солдат - это мой прадедушка Дяченко Иван Фёдорович. Он воевал в Великую Отечественную войну.
Родился он в селе Сокиринцы Черниговской области в 1914 году
14 января.
В 1936 году прадед поступил и учился во Владивостоке в военно-танковом училище. А в 1937 году это училище. Был участником русско–японской войны.
В начале 1942 года призван на защиту нашей Родины против немецких оккупантов. Начинал с Ленинграда и дошёл до Берлина. Был ранен и горел в танке. Войну закончил в звании капитана танковых войск. Был командиром танкового подразделения.
Имеет 12 наград, среди них есть медаль «За отвагу», орден «Красной звезды», медаль «За взятие Берлина».
После войны служил в Венгрии, откуда был демобилизован в 1947 году.
Вернулся в родное село, где был председателем колхоза, затем директором кирпичного завода. По состоянию здоровья был переведён на другую должность и работал директором сельскохозяйственного техникума в селе Сокиринцы.
О своём прадедушке я узнал из рассказа о нём моей мамы Крючковой Алевтины Николаевны.
В 1975 году прадеда не стало. Светлая память моему прадеду и всем кто прошёл и выстоял в Великую Отечественную войну.
Алексеева Нина Алексеевна
Великая Отечественная война задела своим огненным плащом каждую семью. Беда не обошла и семью моей прабабушки Нины Алексеевны Алексеевой. От неё я узнала о том, как пришла война на западнодвинскую землю, как горели заживо запертые в сарае женщины, старики и дети.
20 октября 1941 года моей прабабушке было 18 лет, фронт приближался к Западной Двине. Её родная деревня Полхово попала под миномётный обстрел, жить было там не безопасно. Отступающие солдаты советовали им укрыться где-нибудь в дальней деревне. Так вся семья моей прабабушки переехала жить в Кокорево. Думали спастись от беды, а попали «из огня да в полымя». Было совсем как в Хатыни. Жителей деревни загнали в сарай, обложили соломой и подожгли. Задыхаясь в дыму, кричали дети, плакали женщины. По счастливой случайности, людям удалось сбежать в лес. Наутро женщины похоронили расстрелянных карателями мужчин на местном кладбище. Их было двенадцать. Всех их моя прабабушка хорошо помнит, хотя прошло с той поры столько мирных зим и вёсен.
Моему поколению нужно помнить всех солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их осталось немного!
Дорогая прабабушка, дай бог тебе здоровья еще на долгие годы. Наша семья очень гордится тобой!
Заключение
Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон.
По солдатам, в битве павшим, -
Колокольный звон.
Мы никогда не позабудем –
И в светлый миг,
И в трудный час,
Как в дни боёв жестоких
Люди
Сражались, думая о нас!
В результате работы над проектом мы узнали, что среди участников Великой Отечественной войны были наши прадедушки и прабабушки.
В памяти ветеранов никогда не забудется событие, как Великая Отечественная война. Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
Мы надеемся, что каждый, кто ознакомится с этим проектом, узнает историю одного из участников Великой Отечественной Войны, испытает гордость за свою Родину. Ещё раз убедились в том, что Россия НЕПОБЕДИМА, пока на Земле будут люди, у которых патриотизм и мужество стоят на первом месте.
Список литературы и интернет – ресурсов
История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг.М., 1960.Т.1.
Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г.Ф.Кривошеева. М., «Просвещение», 1995 год.
Г.К.Жуков. Книга «Воспоминания и размышления»
4.Федеральный электронный ресурс
«Подвиг народа»http://podvignaroda.mil.ru/