«Выпускной бал» (сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу)
«Выпускной бал»
Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу.
Возрастные группы - подготовительная.
Тема - «Выпускной бал».
Цель - создать у детей радостное, праздничное настроение, обогатить эмоциональными, эстетическими впечатлениями.
Задачи:
- развивать нравственные-эстетические качества через художественную деятельность детей;
- приобщать детей и родителей к активному участию в выступлениях, проводимых на празднике.
Предварительная работа:
- разучивание песен, танцев, посвященных празднику;
- разучивание стихотворений, инсценировок;
- изготовление совместно с детьми и родителями атрибутов для праздника.
Способы организации детей - свободное перемещение.
Оборудование:
Атрибуты для танцев, игр, инсценировок.
- костюмы для взрослых:
Мери Поппинс,
Фрекен Бок
Техническое оснащение:
фортепиано, телеэкран для показа видеоматериалов, музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений.
Ход:
(Под музыку в зал входят два ведущих).
Ведущий:
1.
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
2.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
1.
А сколько гостей на празднике!
Встречайте – идут первоклассники!
(Звучит торжественная музыка, по звездной дорожке парами выходят дети, их представляет ведущий. У детей на руках бумажные голуби)
Исполняется танец «Белые голуби». После танца, дети сажают голубей на ленту.
Стихи детей:
1.
Дошкольное детство пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Жаль, что так быстро они пролетают –
И вот уже школа нас ждет.
2.
В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем приветливо, светло.
Воспитатели, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
3.
Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать,
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
4.
Сегодня нам чуть-чуть тревожно,
Сегодня радостно чуть-чуть.
И нас, конечно, можно.
Ведь перед нами новый путь!
5.
Он ждет, зовет, страшит немножко,
Манят великие дела,
Но пусть запомнится дорожка,
Что в садик каждый день вела.
(Исполняется песня «До свиданья, детский сад»)
(Дети садятся на свои места).
Вед.
Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время»
(Звучит музыка «Леди Совершенство» - появляется Мэри).
Мэри:
Добрый день! Меня зовут Мэри Поппинс, я самая лучшая няня и гувернантка. Могу показать рекомендации. Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом, своими воспитателями, игрушками и отправитесь в страну знаний. Это так? Значит, я вам просто необходима. Запомните моё правило – никаких правил.
(Достаёт бутафорский градусник)
Вы спросите зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в зале.
(ставит по очереди градусник детям)
- очень любознательный мальчик,
- активный ребёнок,
- великолепная мама,
- воспитанная девочка,
- полное совершенство,
- само очарование…
Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? За время, проведённое в детском саду, вы съели 3 тонны печенья и 3 кг бутербродов с сыром, выпили 500 литров сока и несколько литров компота. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, рисовать, петь, танцевать, читать стихи.
Стихи о том, как дети пришли впервые в детский сад.
Вед:
А сейчас встречайте малышей. Они пришли поздравить вас с праздником.
(Выходят дети младшей гр. и читают стихотворение)
1.
Мы хотим поздравит вас
Вы идете в первый класс
2.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте.
3.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем.
4.
Пусть звонком весёлым
Вас встречает школа!
(Танец с малышами «Братишки-сестренки»)
(Стук в дверь).
Вед:
А это кто еще?
(Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой).
Фрекен Бок:
Здравствуйте. Вам нужна гувернантка?
Вед:
Да, нужна!
Фрекен Бок:
Так вот. Только не гувернантка, а домоправительница, это как раз я! А вот моя Матильда.
Мери:
Здравствуйте!
Фрекен Бок: (показывая на зал)
А это ваша квартира? Ничего квартирка, подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Это, что, все ваши дети? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально.
Мери:
Простите, но кажется, вы опоздали. Познакомьтесь - это мои дети, а я их гувернантка, Мэри Поппинс.
Фрекен Бок:
Ах так! Уже заговор. Ну ладно. Дети педагогически запущенные – это видно невооруженным глазом, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез!
Мери: Нет, нет, дети у нас хорошие, воспитанные, веселые…
Фрекен Бок:
Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Итак, займемся вокалом. А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши) Дети, я вас не слышу, вам, что медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь.
Мэри:
Вы ошибаетесь, наши дети поют просто замечательно.
(Исполняют песню.)
Фрекен Бок:
Ха! Удивили! Это все, что вы умеете?
Мери:
Что вы? Наши дети умеют не только петь, а еще умеют писать, считать и даже разгадывать ребусы.
Фрекен Бок:
Ребусы говорите. А вот мы это сейчас и проверим.
(Разгадывают ребусы – презентация.)
Мэри:
Молодцы, справились с этим заданием.
Фрекен Бок:
Дети, а вы действительно хотите идти в школу?
Дети:
Да!
Фрекен Бок:
Матильда, ты это слышала? Они думают, что готовы к школе!
А теперь сели, руки на колени и не двигаться. Матильда, следи за ними.
Мэри:
Никаких рук на коленях!
У нас же праздник. Хотите узнать какой очень важный предмет я всегда ношу с собой? Пожалуй, сначала я загадаю вам загадку:
Он защитит в дождливый день,
А в солнечный подарит тень. (Зонт)
Правильно. Открою вам один секрет – это не простой зонтик. (Вращает зонтик.)
В страну ВообразилиюПопасть не так уж просто,
А если постараешься,
То очень даже можно.
Раскрытый зонт сильней крути,
Вращай его, вращай,
И все фантазии – мечты
В реальность превращай…
Фрекен Бок:
Это, какие еще мечты? Это, какие такие еще фантазии?
Мэри:
Яркие мечты и красочные фантазии. У нас есть ваш портрет Фрекен Бок.
Фрекен Бок:
Да что вы? Такой бледный? Ужас!
Мэри:
А вот мы сейчас и добавим красок.
Инсценировка «Карандаши»
В конце раскрашивают портрет Ф. Б.
Фрекен Бок:
(Рассматривает портрет)
Вот теперь совсем другое дело…
Мэри:
Вот какие наши дети! Все хотят познать на свете,
Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи.
Фрекен Бок:
Задачи? Конечно, задачи! И как я про них забыла? Сейчас я вам загадаю задачки…
(Загадывает задачи)
Мэри:
Я же говорю – у нас очень хорошие дети. И родители готовы это подтвердить.
Фрекен Бок:
Мамаша, что вы так смотрите? А вы, папаша, тоже считаете, что у вас хорошие дети? Бабуля, и вы туда же? Тогда у меня припасено задание и для родителей.
А ну-ка, самые смелые выходите, сейчас мы вас выведем на чистую воду (вызываются 4 папы, которые составляют слова из букв на спине (АО, ЕИ, ШП, НЛ). Вот вам буквочки - одна на груди, вторая - на спине, я буду задавать вопросы, а вы свои ответы должны составить из этих букв. Понятно! Поехали!
1. Бывает рыбой, бывает инструментом (пила)
2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (липа)
3. Бывает пшеничное, бывает футбольное (поле)
4. Чего не утаишь в мешке (шило)
5. Обувь для колеса (шина)
6. Бывает морская, бывает для бритья (пена)
7. Маленькая лошадка (пони)
Мэри:
Вот, Фрекен Бок, у нас не толь ДЕТИ - ЧУДО, но и РОДИТЕЛИ - ЧУДО.
Фрекен Бок:
Подумаешь!
Ну и чему вас здесь еще научили?
(Выходят девочки читают стихи)
1.
Очень любим мы мечтать и хотим вам рассказать!
Три подруги в день весенний были в милом настроенье.
На скамейке ворковали и о будущем мечтали…
2.
Вот когда я подрасту, быстро замуж не пойду!
Ах, забыла вам сказать! Я врачом решила стать!
В академию хочу, медицину изучу!
Я врачом способным стану.
Буду всех лечить, как мама!
3.
В институт пойду учиться. Обещаю не лениться,
Потому, как подрасту - быть успешной я хочу!
Раз – компьютер изучить! Два – диплом чтоб получить.
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
4.
Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать!
Чтоб цветы мне все дарили, комплименты говорили,
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали!
(Выходит мальчик-режиссер)
Кто тут хочет быть актером, получить главную роль?
Я как раз сейчас снимаю фильм.
(Сценка «Опять двойка»)
(Ведущий предлагает детям вспомнить о своих любимых игрушках.
Стихи детей.)
(Исполняется песня «Старые игрушки»)
Девочки:
1.
Куколка моя родная,
Час прощанья наступает
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают.
2.
С куклой можно говорить,
Все секреты ей открыть.
Спеть ей песенку простую,
Сказку тихо рассказать.
В быстром танце закружиться,
С куклой можно поиграть.
А теперь – пора проститься,
В школу мы идем учиться.
(Исполняется танец «Кукла Маша»)
Фрекен Бок: (всхлипывает)
Растрогали, ой растрогали вы меня. Придется с собой в школу игрушки брать.
Мэри:
Фрекен Бок кто же берет с собой в школу игрушки?
Фрекен Бок:
Да все и берут.
Мэри:
Не может быть!
Давайте проверим.
(Игра - собери портфель)
Мэри: (проверяет портфель)
Вот, Фрекен Бок, никаких игрушек!
Фрекен Бок: (заглядывает в портфель и достаёт учебник по русскому языку)
В моей школе самый главный урок – чистописание. А вы готовы к этому уроку? Посмотрим…
(Собирают словосочетание «ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА» из заранее подготовленных букв)
Фрекен Бок и Мэри:
Да ребята, теперь мы видим, вы все готовы к школе!
Ведущий:
Какие же вы все молодцы! Всему, что вы умеете и знаете вы обязаны также своим родителям - мамам, ну и, конечно, же папам.
(Танец пап и дочек под песню И. Николаева «Маленькая дочка»)
Ведущий:
Взгляните, дети, в зале этом
Те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,
Кто был здесь с вами каждый час.
Вы в школе будете учиться,
И пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица
Не забывайте никогда!
Презентация.
Дети у кабинета заведующей.
1.
Давайте-ка заглянем с вами мы в соседний кабинет-
Здесь сидит хозяйка сада, без которой сада нет.
Кто заведует парадом,
Нашим славным детским садом?
Кто здесь главный, всех важней,
У кого миллион идей?
2.
Для неё покоя нету,
Где взять это, то достать.
У кого-то трое деток,
У неё - не сосчитать.
Ей необходимо быть
Во всех вопросах сведущей,
Есть и знание и опыт,
У нашей, у заведующей.
(Дети приоткрывают дверь. Здравствуйте Марина Викторовна! Подходят к метод. кабинету).
1.
А это что за кабинет?
2.
Здесь бывает пед. совет.
Здесь живут игрушки, книжки.
Методист, чего скрывать,
Должен всех их охранять.
1.
Что ей больше нету дела, как игрушки охранять?
Воспитателей здесь учат как нас лучше развивать.
Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию,
И знать физиологию.
Быть докой в педагогике,
Риторике и логике.
Но главное, чтоб методистом быть.
Детишек надо всех любить.
(Приоткрывают дверь. Здравствуйте Светлана Петровна!)
(Далее идут к логопеду).
1.
Нам красиво говорить
В школе пригодится,
Чтобы острословом быть –
Нужно научиться.
Мы учились, от души
С вами занимались
И со звуками дружить
Так, как вы старались.
2.
Знайте, вас не подведем
Вы – пример наш просто.
Говорить теперь начнем
Много и серьезно.
Психолог.
К психологу ходили ребята на занятие
Там формы изучали и разные понятия.
Со страхами боролись и тесты рисовали,
Раскрашивали, ёлки с грибочками считали.
И много говорили об умном и о важном.
А вдруг и мы в психологов вырастем однажды.
Ребенок 1.
Коридором мы пойдем
В гости к медику зайдем.
Ребенок 2.
Может лучше не пойдем?
На прививку попадем.
Ребенок 1.
Да ты, что здесь помогают, витаминкой угощают
А когда я нос разбил, смело к медикам ходил.
И вообще спасибо вам,
Что не страшна простуда нам
На кого не посмотри
Все как один богатыри.
Ребенок.
Ну а теперь пойдем на кухню
В гости к нашим поварам
Что приходят рано утром
И готовят вкусно нам,
Пироги, супы котлеты
Вспоминать мы будем летом
И да в школе много раз
Вспомним мы еще про вас.
Завхоз.
Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш завхоз.
В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело.
У неё всегда в порядке
Краски, порошок, тетрадки.
Пусть задор в глазах искрится
Он в работе пригодится.
Ребенок.
От кухни мы по коридору пробежали
И вот смотри - уже в спортивном зале
Сюда мы не входили, а влетали
И с радостью занятий этих ждали!
Наверно, нет ребят на свете,
Которым физкультура в тягость
Вас полюбили наши дети
Им все занятья были в радость.
Вы их успешно развивали,
Играли с ними, закаляли.
Сегодня славный детский сад
Спортивных выпустит ребят.
А здесь мы занимались музыкой.
Благодарим за все что спели
За все, что станцевать успели,
За праздники, за наши чувства
За откровенный свет искусства. Сколько песен с вами было спето!
Сколько праздников вы с нами провели
Каждый раз улыбкою согреты
Были эти сказочные дни!
Сколько сценок сказочных сыграли
Вы с детьми, считать не будем мы.
Знаем все, что душу отдавали,
И развить таланты их смогли!
Прачка.
Белизною так сверкает
Полотенце и халат.
Чистотою поражает
Наш любимый детский сад.
Про вас сегодня мы не позабыли,
И благодарность нашу выражаем
За то, что чистыми простынки были
В кроватках, где детишки отдыхали.
Стихи о воспитателях:
Кто встречает нас в дверях?
Только восемь на часах
Воспитатель рано встал,
В группе всех ребят собрал.
На занятиях учил,
На прогулку нас водил.
С нами вместе он играл,
Сказку перед сном читал.
Был нам мамою второй –
Доброй, нежной, дорогой.
Воспитатели вы наши,
Нету вас милей и краше.
Будем очень мы скучать
После школы навещать.
Получать пятерки будем,
Никогда вас не забудем.
А немножко подрастем –
К вам детишек приведем.
(Исполняют песню «Воспитатель»)
Няни.
Впервые мы в садик, как в сказку пришли
И сказка надолго такой оказалась.
Друзей, красоту и добро там нашли
А феей – там няня для нас оказалась!
В её золотых и надежных руках
Любая работа покажется чудом,
Она ведь и манную кашу подаст
Так, что невозможно ответить «Не буду»
Пусть феи и дальше встречают людей
В прекрасной и ласковой сказке.
Спасибо от мам и от нас, от детей.
За вашу заботу, терпенье и ласку!
Ребенок.
Всем, кто рядом с нами был,
Нас учил, растил, любил,
Наставлял на ум подчас,
Низкий вам поклон от нас.
(Вручение цветов)
(Заключительный танец «Прощальный вальс»)
Ведущий:
А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.
Поздравления заведующей.
Слова благодарности родителей.
Ведущий:
Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Ведущий:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: в добрый час!
(Дети с родителями выходят на улицу и запускают в небо воздушные шары).