Урок чтения «И в шутку и всерьёз»(обобщение по теме),2 класс
Курганская область,
Катайский район,
село Верхняя Теча
Н.А.Маренинова
УМК «Школа России»
2 класс
Тема: Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»
Цель: 1.Повторить и обобщить знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
2.Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.
3.Воспитывать чувство юмора, интерес к урокам
чтения.
1.Организация класса.
2.Звуковая разминка.
Скороговорка.
Пекла для Варюшки
Подружка ватрушки.
Подружке подушку
Сшила Варюшка.
Чтение скороговорки с разной интонацией: радости, удивления,грусти, страха.
Чистоговорка.
Ок- ок –ок - прозвенел уже звонок
Ты-ты_ты - сели все за парты
Шо-шо-шо- мы читаем хорошо
Ос-ос –ос- поговорим сегодня / читают тему на доске/
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3.Обобщение и повторение.
- А разве бывает такое? Что значит и в шутку и всерьёз?
1 ученик читает «Вредные советы» Г.Остера
Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
- А как надо поступать?
В разделе много интересных рассказов и стихов.
-Что вам понравилось?
Разминка. Найди ошибки:
1) Всё тайное становится ясным /явным/
2)Если б я была мальчишкой /Если был бы я девчонкой/
3) «Туристы» / «Путешественники»/
4) С нашей квартирой / Над нашей квартирой/
5) Я напрасно себя ругаю / Я не зря себя хвалю/
6) «Тетрадочка» / «Кисточка»/
7) В чужой стране / В чудной стране/
8) Кто самый красивый? /Что красивей всего?/
-Кто это спрашивает? В каком произведении? Кто автор?
Чтение по ролям. Б.Заходер «Что красивей всего?»
Автор, ребёнок, деревья и травы, совы и кроты, лиса, орёл, дельфин, павлин, мотылёк, цветок.
- Смогли вы ответить на вопрос , что всего красивей?
А отчего, по мнению Б.Заходера, становится светлее на свете?
Что может развеселить или рассмешить вас?
-Какой герой может рассмешить любого своими весёлыми песенками? Как он их называет?
Дети читают наизусть песенки Винни -Пуха.
Физкультминутка.
Дорожная Шумелка. /Дети шагают со словами/.
Иду вперёд
(Тирлим-бом – бом)-
И снег идёт.
(Тирлим- бом – бом),
Хоть нам совсем,
Совсем не по дороге!
Но только вот
(Тирлим –бом-бом)
Скажите, от-
(Тирлим-бом-бом),
Скажите, от-
чего так зябнут
ноги?!
-Мы тоже попробуем сочинить стихи.
Игра в рифму:
урок-звонок
книжка-мишка
ученик-дневник
глаза-гроза
Подбор рифмы к слову кошка:
мошка
окошко
сапожки
гармошка
немножко
картошка
ложка
серёжки
Слова вывешиваются на доску.
Сочиняем стишок. Дети договаривают последнее слово.
Сидит кошка
На окошке,
На ней красные сапожки.
Она ловит лапкой мошку
И играет на гармошке.
Приготовил я картошку,
А ещё большую ложку.
Отвернулась кошка,
Сморщилась немножко:
-Не хочу картошки я,
Дайте лучше молока.
Игра «Угадай!»
-Кто придумал слова? Для чего? Сейчас мы с вами вспомним одно интересное слово. /На магнитной доске открываются
картинки и предметы. Задание: отгадать по этим предметам слово/.
-Правильно, это слово ПЛИМ.
Чтение наизусть стихотворения И.Токмаковой «Плим.
Учитель выносит коробку с апельсинами.
-Кто ещё в этом ящике?/ из коробки достают Чебурашку\
Как он тут оказался? Расскажите.
1 ученик рассказывает .
-Почему он получил такое имя? Дети отвечают.
-Когда человек обычно называет своё имя?/ При знакомстве/.
-Кто любил здороваться несколько раз в день? Прочитать.
-Кто написал «Будем знакомы»?
Игра. /Дети встают в круг. Появляются игрушки: Мартышка, Слон, Попугай, Удав/
-Кто ещё с ними дружил? Как они любили играть?
Дети говорят вместе:
Раз-два-три- четыре-пять!
Начинаю вас не знать.
Расходитесь! Разбегайтесь!
Чтобы встретиться опять!
/Все расходятся, а при встрече пожимают лапку Мартышке, крылышко Попугаю, хобот Слону и знакомятся:
-Максим – Мартышка, приятно познакомиться,
-Влад-Слон, будем знакомы!/
-Много ли у вас знакомых?
-Кто из знакомых бегает босиком по снегу?/Отвечают/
-Чья это шляпа?/ Учитель показывает шляпу. Называют рассказ/
-Какие стихи вы ещё хотели бы прочитать?/Читают/
-Что помогло вам выучить их наизусть? /Память.Читают стихотворение/.
Итог урока.
-Что возьмёте для себя из прочитанных стихов и рассказов?
Рефлексия. /На доске карточки, дети выбирают одну и продолжают мысль- своё впечатление от урока/.
-Я понял, что
-Меня развеселило
-Меня удивило
-Я себя могу похвалить
-Я уже умею
-Я пока не умею
-Мне трудно
Оценки .Карточки с оценкой за урок детям раздаёт Мартышка.
И в шутку и всерьёз
апельсины
Урок чтения15