Доклад о работе кружка Школьный калейдоскоп
Из опыта работы кружка «Школьный калейдоскоп» на базе МОУ СОШ №6 под руководством учителя информатики Власовой Н.В.
С сентября этого учебного года в нашей школе функционирует кружок «Школьная газета». Эта идея пришла мне в голову 2 года назад, и на протяжении этих 2-х лет я разрабатывала программу, подбирала материал. Когда мои дети, 9 б класс, стали достаточно взрослыми, я решила осуществить эту задумку о школьной газете и назвала её «Школьный калейдоскоп». Сначала ребята были, честно говоря, не в восторге, так как мы изучали теорию: основы газетного дела, вёрстка газеты, жанры журналистики, стили и оформление газеты, и т.д. Но пришло время создавать свою газету и дети оживились, им было необычно и интересно видеть себя в роли журналиста, редактора, фотокорреспондента. Мы попробовали сделать первый экземпляр всего на 3 страницах. Для этого мы просмотрели и изучили много разных газет, в том числе и школьных, студенческих. Огромное спасибо хочется сказать Голубевой М.Н., которая ото всюду привозила нам различного рода, формата газеты. И вот проштудировав их, выбрав понравившиеся разделы, добавив свои рубрики, у нас вышел первый пробный экземпляр, тиражом 15 штук. Мы попробовали отразить в ней всё, что нас интересовало на тот период: спортивная рубрика, поздравления, новости и некоторое другое. Обсудив недостатки, выслушав критику, мы взялись за второй номер газеты. Теперь каждый отвечал за какую-нибудь статью, репортаж. У нас уже появились постоянные рубрики: о спорте, из истории праздника, лента новостей. Во втором номере приняли участие в качестве авторов статей и учителя.
Занятия проходят 1 раз в неделю, но это занятие проходит для того, чтобы подвести итог недели, кто, что успел сделать, задать вопросы о том, что не получилось, получить новое задание. Ребята сами распределяются по дням, когда кто остаётся после уроков для того, чтобы набрать текст статьи, отредактировать, внести дополнения и т.д.
И вот так потихоньку ученики втянулись в эту работу, и теперь у каждого своя ниша, свой профиль, свой круг тем. А когда газета стала продаваться, то у них появился стимул в работе. Очень хочется сделать газету цветной, с разворотом. А также много новых рубрик хотим предложить нашим читателям: несколько вопросов учителю, «доска позора», рубрика «стоп-кадр», невыдуманные ситуации на уроках и т.д. Дети с большим удовольствием работают над созданием газеты.
Большим плюсом этой работы является то, что учащиеся не только учатся правильно набирать текст статьи, красиво оформлять, добавлять в текст фотографии, но и грамотно, художественно излагать свои мысли, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью.
Что же даёт учащимся основы газетного дела?
Ощущение свободы, воспитывает инициативу, волевые качества, организованность. Анализ результатов работы вырабатывает критическую оценку, отношение к миру и к себе, воспитывает нравственные качества: совесть, долг, честь. Практическая реализация своих возможностей приносит опыт успеха и убеждает ребёнка в огромных возможностях его личности.
Мы с ребятами делаем только первые шаги, но я убеждена в том, что мы на этом не остановимся и будем продолжать выпуск газеты и надеемся, что подрастающее поколение нас в этом поддержит.