Организация работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская школа»
Джанкойского района РКрым








Организация работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе







Учитель начальных классов
Архипова И.Н.




















Формы индивидуальной работы
со слабоуспевающими учениками


1. Составление картотеки:
– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)
- занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)
- наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)
2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.
3. Дифференцированные задания отстающим при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
4. Предупреждающие опросы.
5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.
6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.
7. Оказание помощи учащимся перед уроком.


Деятельность учителя, предупреждающая неуспеваемость учащихся

Начало урока:
- проверка готовности к уроку: дисциплины, подготовка рабочего места;
- проверка домашнего задания.
2. Организация повторения:
- в работу на повторение включаются «слабые» учащиеся
3. Уровень изложения:
- подготовка учащихся к восприятию нового материала
- основные моменты отражены на доске
4. Организация внимания учащихся:
- использования стимулирующего введения, проблемных вопросов;
- смена форм учебной деятельности
Физкультурные минутки, зрительная гимнастика.
5. Закрепление материала:
- опрос «cлабоуспевающих» учащихся, как они усвоили материал.
- повторение сложных моментов.
6. Педагогический такт:
- доброжелательность, тактичность;
- внимательность и уважение к вопросам учащихся;
- речь учителя свободна от сарказма и насмешек;
- учитель подбадривает учащихся, испытывающих трудности на уроке.
7. Осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику
8. Оценка знаний учащихся:
- объективность, комментарий
- обязательное выставление оценок в дневник.
9. Домашнее задание:
- инструктаж домашнего задания;
- индивидуальное задание



ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» УЧЕНИКАМИ

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходимо время, чтобы он понял пройденный материал. Нельзя торопить его.

3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со «слабоуспевающими» учениками.

4. Вселяя детям надежду в то, что они запомнят, поймут материал, чаще давайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5. Работа со «слабоуспевающими» детьми – это огромный труд и терпение. Постепенное развитие памяти, логики, мышления, интереса к учению.

6. Не гонитесь за большим количеством новой информации. Выбирайте из изучаемого материала главное, многократно повторяйте и закрепляйте его.

7. Умейте расположить таких детей к себе. Общение - главная составляющая любой методики. Только тогда получите и результат обучения.

8. Научитесь управлять классом. Уроки должны быть разнообразными, тогда внимание учащихся будет приковано к изучаемому материалу.

9. Начав целенаправленно работать со «слабоуспевающими» детьми, помните: спустя некоторое время их группа вновь разобьется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

10. Научитесь привлекать к обучению «слабоуспевающих» детей более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к «слабым», и пусть продолжается учеба.

Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими учениками


1. При опросе «слабоуспевающим» ученикам необходимо давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2. По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал.

3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

4. В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.

5. В процессе изучения нового материала внимание «слабоуспевающих» учеников обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

6. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах.

7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.