Сценарий Ералаш на сцене.

СЦЕНАРИЙ
«Ералаш» на сцене».
Ведущий. Добрый день, девчонки и мальчишки, а так же их родители! Весёлые истории увидеть не хотите ли?
Зал. Да!
Ведущий. Весёлые истории в журнале «Ералаш» на сцене».
Ведущий. Школьные годы чудесные! С книгою, дружбою, песнею! Всё у нас есть!
Скоро в школу! Действующие лица. Мама, Вовочка. Мама. Вовочка, скоро первое сентября, тебе в первый класс, а ты так и не умеешь читать. Бери букварь, и будем учиться читать. Вовочка. Может завтра? Мама. Каждый день – завтра. Не научишься читать, в школу не возьмут. Вовочка. Ладно, давай читать. (открывает страницу, читает). Ку – кэ – лэ – а. Вроде бы кукла. Про – да - вец. Мама. Ну, и какое же ты слово прочитал? Вовочка (выпалил). Продал овец!
Черновик. Действующие лица. 1 класс. Олеся. Мария Александровна. Девочка. Идёт урок математики. Олеся решает примеры на руке, все – на черновиках. Девочка. Мария Александровна, а Олеся исписала все руки! М.А. Боже мой! Олеся, иди сейчас же помой руки! Олеся идёт к двери: Скажу маме, пусть теперь сама ходит в школу и разбирается с учительницей!
Дежурство. Действующие лица. Учительница. Люда. Данил. Учащиеся. Действие происходит в классе. Звонок с урока. Учительница. Кто сегодня дежурит в классе? Люда. Мы с Данилом. Учительница. Подметите в классе. Я скоро подойду. Люда (подаёт веник Данилу). Быстро подметай, а я снова буду рассказывать сказку. (Садится на парту, болтает ногами, рассказывает сказку. Данил молча подметает в классе). Люда. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком Данил, быстро подметай, а то вернётся Мария Александровна. (продолжает). Кабы я была царица,- говорит одна девица,- я одна на целый мир Приготовила бы пир. Кабы я была царица,- говорит её сестрица, - я б для батюшки царя родила б богатыря. (Люда спрыгивает с парты, забирает у Данила веник и дометает пол). В класс заходит М.А. Подмели? Люда. Да. (Данилу шепчет). Не огорчайся, Данил, в следующий раз дорасскажу сказку.
Балерина. Действующие лица. Бабушка и внучка. Бабушка сидит в кресле. Внучка перед ней кружится. Бабушка завязывает поясок на платье внучки. Бабушка. Господи! Какая же ты худенькая! Внучка. Ну и ничего. Зато меня взяли на балетный кружок. А тебя, бабушка, не возьмут, потому что там надо прыгать. Занятия проходят на втором этаже. Если ты будешь прыгать, то на первый этаж провалишься!
А ваш посёлок не хочет почистить дорогу? Действующие лица. Людочка, бабушка, дедушка, дядя Вова. (Людочка звонит по телефону и говорит сердито). Борис - Романовка? Дядя Вова приехал? Почему к нам не едете? Пока вас дождёшься, сдохнуть можно! Бабушка. Дорогу замело, не проедешь. Людочка. А ваш посёлок не хочет почистить дорогу? Бабушка. Нет, не хочет. Людочка. Ну и плохо. Бабушка (шутливо). А ваш посёлок не хочет почистить дорогу? Людочка. Нет, конечно! Бабушка. Тоже плохо. Людочка. Позови деда. Деда, тогда приедь на ЗИЛу. Дед. Внучка, дороги нет, не проеду. Людочка. Возьми на базе К - 700, пусть он впереди идёт, а ты следом. Дед. Их уже нет на базе, да и базы уже нет. Людочка. Тогда позови дядю Вову. Дядя Вова, а ты не хотел бы к нам приехать на лошади? Дядя Вова. Нет, разумеется. На улице холодно. Буран. Людочка. А ты надень 10 валенок, 5 шуб, 5 шапок. Дядя Вова. О, да я столько не насобираю! Людочка. Тогда позови бабушку. Бабушка, а какие подарки мне привезут? Бабушка. Это секрет. Потом будет неинтересно, если ты узнаешь. Людочка. Давай, говори! А то я не выдержу! Бабушка. Привезут тебе Барби со всеми украшениями, набор для газплиты. Людочка. А на фига он мне нужен? Бабушка. Для детской газплиты. Людочка. А-а, тогда пойдёт.(положила телефонную трубку). Мама, мама! Ну, теперь всё вызнала, можно спокойно спать!
Польза классу. Действующие лица. 3 класс, Вова, мама-учитель. Группа третьеклассников. Груда макулатуры. Вова взвешивает очередную вязанку книг. Лена записывает в журнал. Входит Вовина мама-учитель. Сколько много макулатуры вы набрали. Просто молодцы! (Молчание. Она берёт один журнал, листает. Из него выпадает несколько семейных фотографий). Мама. Где вы столько макулатуры набрали? Вова. Где-где? У нас в шкафу. Она там всё равно без дела лежит, только пылится. А так хоть польза классу!
Едва успела! Действующие лица. 2 класс. Учитель Мария Александровна, Юля, Мама. 1 сцена. Звонок с урока. Мария Александровна. Дети, музыки не будет. Я проведу ещё один урок математики. Я сейчас схожу в учительскую, а вы подготовьтесь к уроку. (Мария Александровна ушла в учительскую. Юля кинулась за шубой). Юля. Пока Мария Александровна ходит в учительскую, мне нужно сбежать домой. (Весь класс бросается ей помогать одеваться. Ученик стоит в дверях и повторяет: «Пока не идёт!» Надевают шубу, шапку, шарф, застёгивают шубу. Ученик собирает ранец, надевает на Юлю, повторяя; «Быстрее! Быстрее!») Двое выпихивают Юлю из класса. 2 сцена. Юля бежит по улице. Навстречу идёт мама. Юлечка (переведя дух): Едва успела! Мама. Почему «едва успела»? И почему ты рано несёшься из школы? Юля. Мне надо было успеть сбежать с урока, пока Мария Александровна ходила в учительскую на перемене. Вместо музыки будет второй урок математики. (Повернувшись лицом к зрителям). А я ой как не люблю одинаковые уроки!
Дай покушать! Действующие лица. Мама. Вадим. Мама готовит ужин. Вадим заглядывает на кухню. Вадим. Мама, Скоро будет готово? Я кушать хочу. Мама. Сынок, потерпи чуть-чуть. Скоро ужин будет готов. А, в общем-то, человек может прожить без пищи 18 суток. Вадим. А потом что будет? Мама. Если не дадут покушать через 18 суток, он умрёт. (Вадим ушёл в другую комнату, считает до восемнадцати и возвращается на кухню). Вадим (требовательно). Мама, прошло 18 суток, если ты мне сейчас не дашь кушать, то я умру от голода!
9.Удивили. История 1. Действующие лица девочки и мальчики.
М.1. Девочки, давайте мы вас проводим домой. Д.1. Хорошо.
М.2.Дайте, пожалуйста, ваши портфели, мы поможем донести.
Д.2.Возьмите, пожалуйста. (Девочки передают сумки мальчикам).
Д.3.Вы, мальчики, хорошо воспитаны, вежливы. Приходите сегодня в гости по адресу дом 4, квартира 17, в 16.00. М.3.Мы согласны.
(Мальчики отходят в сторону. Девочки поднимаются на сцену.)
Д.1.Нужно хорошо подготовиться. Д.2.Нужно их удивить. (Заходят за кулисы).
Д.1.Классный костюм! Д.2.Помада – шик! Д.3.Туш-блеск! Д.1. Парик-красота!
Д.2.Девочки, отпад! Мы им понравимся!
(Мальчики перед сценой). М.1.Хорошие девочки. М.2.Скромные. С косичками.
М.3. Возьмём торт, цветы.
Мальчики подходят к сцене. М.1.Где этот дом? А вот он!
М.2. А лифт, интересно, есть? (поднимаются по ступенькам.)
М.3.Звони в квартиру № 17. (звонок в дверь). Д.1.Входите, открыто!
(мальчики проходят по сцене, и тут же с криком: «А-а-а-а!»- убегают со сцены, несутся по залу, бросив торт и цветы).
Девочки выходят из-за кулис лохматые, раскрашенные, на каблуках, в коротких юбочках.
Д.1.А что это с ними? Д.2. Мы так старались! Д.3. Всё, вроде бы, продумали!
Д.1. Странные какие-то!
Д.2. Ладно! Давайте сами повеселимся! (начинают под музыку «кривляться» на сцене).
10.Медведь на ухо наступил! Действующие лица. Учитель музыки и пения. Учащиеся 3 класса. (В коридоре шум. Учащиеся 3 класса ловят ученика, который пытается сбежать с урока. Ведут его под конвоем в класс). Учитель. В чём дело? Что за шум? Девочка. Константин Филиппович, мы опять ловили Ваську Дёмина, он хотел сбежать с урока музыки. Учитель. Василий, почему ты постоянно сбегаешь с урока музыки? Объяснись, будь добр. Василий. Зачем время терять? Я всё равно не могу петь Говорят, что мне в детстве медведь на ухо наступил! Ведущий. Ну и чудеса в школе происходят! Одни помогают с урока сбежать, другие мешают сбегать! А теперь заглянем домой к нашим ученикам.
11.День рождения. Действующие лица. Мама Ольга Анатольевна. Дочь Людмила. Мальчики Денис, Антон, Ваня, Андрей Ильин. Пришли Людмилины одноклассники. Антон. Ольга Анатольевна, у Андрея мама заболела, можно мы ему день рождения справим у вас? Вы всегда хорошо справляете Людке дни рождения. Андрей. Еду мы принесли с собой. (Вынимает из пакета вермишель, булку хлеба, пятилитровую бутыль воды). Ольга Анатольевна. Ну, что мне с вами делать? Проходите. Справим мы Андрею день рождения! (На столе появляется ваза с конфетами, торт со свечой, сок). Мальчики. Вот это да! (Все исполняют поздравление, Андрей задувает свечу). Антон (в зал). У меня скоро тоже день рождения. Точно придём к ним справлять! 12. Ведущий. А у истории, оказывается, бывает продолжение. Вот одна из них.
История 2.
М.1. Девочки, давайте мы вас проводим домой. Д.1. Хорошо.
М.2.Дайте, пожалуйста, ваши портфели, мы поможем донести.
Д.2.Возьмите, пожалуйста. (Девочки передают сумки мальчикам).
М.3.Вы, девочки, хорошо воспитаны, вежливы. Приходите сегодня в гости по адресу дом 5, квартира 27, в 16.00. Д.3.Мы согласны.
(Девочки отходят в сторону. Мальчики поднимаются на сцену.)
М.1.Нужно хорошо подготовиться. М.2.Нужно их удивить. (Заходят за кулисы).
М.1.Классные джинсы! М.2.Тени –шик! М.3.Цепи-блеск! М.1. Парик- отпад!
М.2. Мальчики, супер! Мы им понравимся!) (Девочки перед сценой).
Д.1.Хорошие мальчики. Д.2.Скромные. Не панки. Д.3. Возьмём торт, цветы.
Девочки подходят к сцене.
· Д.1.Где этот дом? А вот он!
Д.2. А лифт, интересно, есть? (поднимаются по ступенькам.)
Д.3.Звони в квартиру № 27. (звонок в дверь). М.1.Входите, открыто!
(Девочки проходят по сцене, и тут же с криком: «А-а-а-а!»- убегают со сцены, несутся по залу, бросив торт и цветы).
Мальчики выходят из-за кулис лохматые, раскрашенные, с цепями, в париках.
М.1.А что это с ними? М.2. Мы так старались! М.3. Всё, вроде бы, продумали!
М.1. Странные какие-то!
М.2. Ладно! Давайте сами повеселимся! (начинают под музыку «кривляться» на сцене).
Ведущий. А тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт.
13. Несостоявшийся дебют
Действующие лица Организатор. Четыре девочки. Репетиция. Группа девочек исполняет частушки:
1.Сидит Ваня на уроке, Молча что-то пишет. А под партой в это время
Сашка ручку ищет.
2. У доски стоит наш Дима, В сложном положении. Он не знает, что за схема
Простого предложения.
/Люда пропела частушку и кинула микрофон следующей исполнительнице. Она поймала микрофон. Все присутствующие засмеялись./
3. Слава мчится в коридоре, Набивает шишки. А когда он на уроке,
Молча смотрит в книжки.
1. А четвёртый класс задорный Сносит всё-то на пути. Вот звонок дал наш дежурный,
В класс не хочется идти.
2. Все девчонки и мальчишки - Тараторки – болтунишки. Но девчонки модненьки,
А мальчишки шкодненьки.
/Люда пропела частушку и вновь кинула микрофон следующей исполнительнице. Она микрофон не поймала./
Организатор. Стоп, стоп! Всё, Люда! Завтра ты не выступаешь. Вдруг при комиссии бросишь микрофон!
Люда. Все засмеялись. Я подумала, что так и надо. Да я и бабушку с дедушкой пригласила на дебют.
Организатор. Ничего не знаю. Отстраняю тебя!
Девочки. А мы лучше будем «горланить» без микрофона.
Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали. Ух!
14.Задание по обществу. Экономика в быту. Действующие лица: учитель Андрей Ипатьевич, Вера, Наташа. Звонок с урока. А.И. Вера с Наташей, задержитесь. В понедельник на общешкольную линейку подготовьте, пожалуйста, сообщение по теме сегодняшнего урока «Экономика в быту». Определите, как осуществляется экономия в нашей школе. Хорошо? Девочки. Да, подготовимся. (Девочки готовят материал для общешкольной линейки) Вера. Совсем не экономят электроэнергию. Посмотрим, сколько времени будет гореть свет? Догадается кто-нибудь выключить или нет? Наташа. Кто-нибудь в столовой догадается закрыть кран? (Линейка). А.И. А сейчас на линейке выступят учащиеся 10 класса с сообщением «Экономия в нашей жизни». Вера. В кабинете истории горел свет 15 минут. Свет выключил дежурный учитель. Один киловатт стоит .., затраты . В кабинете литературы свет горел 20 минут, затраты .. Наташа. В столовой 10 минут бежала вода из крана. Кран закрыла техничка. Один куб воды стоит . Затраты . Вера. У кого-нибудь есть вопросы к нам? Первоклассник. А когда вы зашли в класс и столовую, нельзя было выключить свет и закрыть кран? Девочки. А о чём бы мы сегодня на линейке говорили?
15. Наставления
Действующие лица: Ученица Настя. Учащиеся – 3 мальчика
День первый. Мальчики сидят на лавочке. Идёт Настя.
1-ый мальчик: О, Настя идёт, сейчас начнёт воспитывать.
М.2. Давайте уйдём. Больно нужно слушать её нравоучения.
М.3. Нет, послушаем. Может быть, что-нибудь полезное скажет. «Поприкалываемся».
Настя. Привет, мальчики.
М.1-2. Наше вам с кисточкой.
Настя. Итак, сегодня вы опоздали на зарядку, что категорически запрещается. Принесли в школу семечки, грызли и мусорили. Получили замечания от дежурного учителя.
В дневники не записываете домашнее задание, не подаёте дневник учителю для оценки. Вы должны ежедневно и качественно выполнять домашнее задание, одеваться аккуратно, всегда должны быть умытыми и причёсанными. Понятно!!! До завтра, мальчики. (Уходит).
М.1-3. Пока. М.1. А что это было? М.2. Не что, а кто: Настя. М.1. Уморила. М.2. Достала.
М.3. «Раскомандовалась»!
День второй.
1-ый мальчик: О, Настя идёт, сейчас начнёт воспитывать. М.2. Она вчера нас уморила.
М.3. Давайте спрячемся! (Прячутся за скамейку).
Настя (заходит на сцену, смотрит на пустую скамейку). Вроде бы только что сидели на лавочке. Странно! А я хотела угостить их конфетами. Ну, да ладно. Мне больше достанется. Съем сама. (Разворачивает конфету, ест, бумажку бросает рядом со скамейкой, уходит).
Мальчики выбираются из-под скамейки.
М.1.(Поднимает бумажку) Ничего себе! Всё из-за вас! Давайте спрячемся, давайте спрячемся! Улизнули мои любимые конфеты «Мишка на севере»!
М.2.Ничего страшного!
М.3.Не смертельно!
М.1.Посидеть несколько минут на лавочке тоже не смертельно. Зато мои любимые конфеты не ушли бы вместе с Настей.
М.2.Не стони. Завтра принесёт твои любимые конфеты.
М.3.«Мишку на севере».
М.1.Ты так думаешь?
М.2.Железно.(уходят)
День третий.
Мальчики сидят на лавочке.
М.2. О, Настя идёт, сейчас опять воспитывать начнёт. Спрячемся?
М.1. Да, нет. Она, по-моему, конфеты несёт. Поэтому не стоит прятаться.
М.3. Смотри, как бы не пожалеть.
Настя. Привет, мальчики! Итак, несколько моментов по технике безопасности.
Первое: Лёд тронулся.
М.1.А как насчёт конфет «Мишка на севере»?
Настя. Я говорю: лёд тронулся! Какие могут быть конфеты? К Тоболу не подходить ближе одного километра. Смотреть под ноги, когда идёте по дороге. Лужи не мерить. Дорогу переходить в предназначенном для этого месте. Понятно!!!
М.1.(подходит к авансцене, поднимает руки вверх) О, директор, избавь нас от её нравоучений! (звенит звонок). Услышал! Помог! Спас!
М.1-3. Ура!!! Звонок на любимый урок! (мальчики убегают).
Настя. Ничего, я не гордая. Завтра закончим разговор. Потом зачёт устрою! (уходит)
16.Начинающий писатель. Творческая личность. За столом сидит девочка Инга, пишет и читает вслух: «У меня есть дед. У него в зале стоит тигр. Правда, он немного косой. Наверное, потому что у него короткая шерсть. Нет, он же не живой! А ещё наш дед, когда выходит на улицу, смотрит по сторонам. Вверх, влево, вниз, вправо. Вниз - что один выходит, вверх – что гусеница ползёт, влево – что собака летит, вправо – что кошка несётся. Вот такая арифметика Инги. А ещё мой дед всегда по воскресеньям покупает мне подарки, а маме совсем ничего не привозит. Хотя он приезжает только по воскресеньям, а остальные дни проводит дома. И правильно. Нечего кандылять по остальным посёлкам. И даже, даже пусть и не думает! Ладно, пока! Инга. Сказку что ли написать? Однажды наш дед пошёл на рыбалку и поймал там двухметровую рыбу. Принёс её домой. Ели, ели целый год. Наконец рыба протухла. Начала бабка рыбу ту резать. А она ей отвечает: «Не режь меня, старушка, я уже давно протухла, год назад. А вы меня тухлую едите». А потом бабка как подпрыгнет и заорала, как бешеная: караул, дед, мы уже целый год едим тухлую рыбу! А потом мне дед столько подарков накупил! Зато теперь живут, как бедняки. Это начало моей творческой деятельности. Пока.
17.Курить бросил. Действующие лица. Учащиеся. Директор школы. Организатор. Учитель. Мальчик. Директор школы. У нас есть данные, что в вашем классе есть мальчики, которые курят. Сами признайтесь. Мальчик (поднимает руку). Я курил, но уже бросил. Учитель. Когда бросил? Мальчик. Ещё в первом классе. Учитель. А когда же ты начал курить? Мальчик. (понурив голову) Как ходить научился и лазить по папиным карманам. (Немая сцена).
18.Доучился. Действующие лица. Экзаменационная комиссия. Учащиеся-старшеклассники. Действие происходит в классе на экзамене по русскому языку. С.М. В.Ф., там за дверью стоит ученик Цуканов, который учится совсем слабо. Выясните, пожалуйста, знает он какой - нибудь билет или нет? (За дверью). В.Ф. Толик, какой билет ты знаешь лучше других? (Толик полистал билеты). Толик. Не знаю, вроде бы пятый. В.Ф. Пятый билет будет лежать вторым от окна. Толик. (Зашёл на экзамен, взял билет). Пятый билет! Какой хотел, такой и попался. С.М. Толик, твоя очередь отвечать. Толик. Я не знаю. С.М. Ты же сам хотел этот билет! Толик. Думал, знаю. А оказалось, что не знаю. Можно я возьму другой билет? С.М. Бери второй билет, но оценка будет ниже на балл. Толик. (Берёт билет). Не знаю. С.М. Но хоть что-нибудь ты знаешь? Толик. Ну, знаю кое-что. С.М. Хорошо. Сколько стоит «Беломор»? Толик. 22 копейки! С.М. Напиши на доске слово папиросы. Толик пишет на доске попиросы. Н.Н.У тебя в слове ошибка. /Пишет поперосы/. В.Ф. Опять ошибка. Толик. Но не попирусы же? С.М. Но не попирусы, конечно, а папиросы. Разбери данное слово по составу. Толик. Осы – окончание, пир – суффикс, па – приставка. С.М. А где же корень? Толик. (Смотрит под столом, за классной доской, пожимает плечами в недоумении). Не знаю. С.М. Как в кино: поставишь ему двойку, вдруг из него в будущем выйдет великий клоун! Сцена 2. Толик. Эх, учителя. Всё испортили. А я-то всё представлял иначе. Так всё хорошо начиналось. В.Ф. Пятый билет будет лежать вторым от окна. С.М. О, Толик, дорогой! (обнимает) Проходи. Бери билет. Пятый? Замечательно. Будешь готовиться? Толик. Нет. Отвечаю без подготовки. (Разбирает на доске предложения: Из кармана выпали папиросы. Я их подобрал и выбросил в урну. Я не курю.) В.Ф. Удивительный мальчик. Лучше всех ответил. Пять!
19.Ведущий. И всё–таки наши самые младшие школьники – самые большие юмористы: и тост произнести, и записку написать, и объявление придумать. Выходят две ученицы и поочерёдно читают:
1. Олеся, поздравляю тебя с днём рождения. Желаю, чтобы ты не болела.
2. А я что болею?

1. Люда, желаю тебе, чтобы за тобой бегали все мальчишки.
2. Нет, все не надо, у меня тогда ног не хватит удирать.

1. Олеся, желаю тебе, чтобы ты меньше дралась с мальчишками и не плакала.
2. Ладно, буду меньше драться, но так, чтобы мальчишки плакали.

1. Записки. Вова, ты мне нравишься. Ответь.
2. Мне рано ещё об этом думать.

1. Вова, я тебя люблю. А ты?
2. Мне некогда.

1. Мама, я ушла гулять. Если что, я у Ангелины, или у её бабушки, или просто гуляю. А ещё, если что, позови три раза, и я услышу. Уроки сделаны только некоторые, два урока несделанных. Если я не услышу, то я далеко гуляю или всё-таки у бабушки.
2. Мама, я ушла искать Ангелину. Если приду рано, то я её не нашла. Если поздно, то нашла. Ушла в 16.59 по магнитофону. Пока.

1. Объявление. Плакат возле дырки в заборе. «Здесь дырки нет!»
2. «Пропал щенок с чёрненькой шерстью, с белыми лапками, а посередине лапок рыжее и хвост скрученный. Если вы знаете такого собачонка, то я на улице Строительная 1. Первый двухэтажный дом, домашний телефон 3 – 52. Пожалуйста, найдись, дорогая Омерика. Когда она родит, дам вам щеночка через год».

1. Объявление у калитки дома. «Открыла питомник для бродячих собак и кошек. Вход без животных стоит 1000, а с животными бесплатно. Спешите. Свободных мест только два: одно для кошки и одно для собаки!»


Ведущий.
Вот на этой ноте закроем наш «Ералаш» на сцене». Если у вас есть интересные истории, пишите нам по адресу: село Борис – Романовка, средняя школа, Вере Филипповне и компании.
(все поднимаются на сцену)