Рабочая программа танцевального кружка в школе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3
ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа танцевального кружка на 2015 – 2016 учебный год
Разработчик:
Компанейцева Елизавета Александровна
старшая вожатая
г. Павловск
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О, танец, мы с тобой на век,
Спасибо, что ты существуешь,
Благодарю, что слово человек
Ты творчеством своим преобразуешь!
«Танец – поэма, в ней каждое движение - слово.»(Мата Хари)
Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах, изучая законы жизни, ученые-физиологи, ученые-врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных целях. «Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной реакции на музыку свойственной любому ребенку». Особенно ярко проявляется взаимосвязь музыки и движений у детей. Известно, что при помощи движений ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах дети расширяют свои познания о действительности.
Танец – открывает для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.
Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать из с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.
Приобщаясь к образцам народной, русской классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус, воспитывается любовь к Родине.
Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целями кружка являются:
раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства;
создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;
создание благоприятных условий для укрепления здоровья;
формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.
В соответствии с данными целями выдвинуты следующие задачи:
Образовательные:
обучение детей танцевальным движениям;
формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
формирование умения ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
развитие у детей активности и самостоятельности;
формирование общей культуры личности ребенка;
создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;
привлечение детей к изучению танцевальных традиций;
Развивающие:
развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;
развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
развитие исполнительских навыков в танце;
Оздоровительные:
укрепление здоровья детей;
развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
формирование осанки.
Успешное решение поставленных задач возможно только при использовании педагогических принципов:
принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому воспитаннику);
принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий);
игровой принцип (занятие стоится на игре);
принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
принцип наглядности (практический показ движений).
Периодичность занятий: Старшая группа (5 – 7 классы) - 2 час в неделю;
Младшая группа (1 – 4 классы) - 2 час в неделю.
Продолжительность занятия: 1 час.
Объем программы: 130 часов.
Возраст участников кружка: 7-15 лет.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).
2.Знание классической базы (позиции ног, рук)
3. Освоить гимнастическую подготовку.
4. Различать сильные и слабые доли в музыке.
5. Различать размеры 2/4, 3/4.
6.Добиться полной связи движений с музыкой.
7.Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
8.Уметь в движениях передать характер музыки.
9.Освоить различные танцевальные движения.
10. Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
11. Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.
ЧЛЕНЫ КРУЖКА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
В танцевальном кружке могут заниматься дети в возрасте от 7 до 15 лет. В двух возрастных группах:
младшая от 7 до 10 лет;
старшаяот 11 до 15 лет.
Участие в кружке добровольное.
Члены кружка имеют право:
участвовать в разработке программы деятельности;
пользоваться информацией о деятельности кружка;
участвовать в творческих мастерских, мастер – классах, форумах, конкурсах, концертах и т.п.;
пользоваться атрибутикой и символикой кружка.
Члены кружка обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка;
блюсти честь коллектива, приумножать его славу и достоинства;
активно участвовать в мероприятиях МБОУ ПСОШ №3 (генеральных репетиции, концерты, конкурсы, праздники и т.д.), так как это является частью творческого процесса.
Участие в кружке прекращается по собственному желанию в любое время, либо посредствам исключения из него.
.
ГРАФИК РАБОТЫ:
Вторник – 15:00 – 16:00 (старшая группа)
Среда – 15:00 – 16:00 (младшая группа)
Четверг – 15:00 – 16:00 (старшая группа)
Пятница – 15:00 – 16:00 (младшая группа)
СОСТАВ:
Старшая группа «Радость»:
Зайцева Алина Алексеевна – 4 «В» класс;
Гусакова Полина Сергеевна – 5 «А» класс;
Илюхина Мария Олеговна– 5 «А» класс;
Недоступова Алина Андреевна– 5 «А» класс;
Бабенкова Анастасия Юрьевна– 6 «Б» класс;
Безлюдная Диана Юрьевна– 6 «Б» класс;
Бабаян Лилия Гамлетовна– 6 «Б» класс;
Дубинкина Ирина Сергеевна– 6 «Б» класс;
Урывская Дарья Евгеньевна– 6 «Б» класс;
Урывская Виктория Сергеевна– 6 «Б» класс;
Череповская Яна Романовна– 6 «Б» класс;
Батищева Анастасия Павловна– 6 «В» класс;
Таболиновская Диана Дмитриевна – 7 «Б» класс;
Дорошенко Кристина Александровна – 7 «В» класс;
Младшая группа «Вдохновение»:
Абакумова Мария Николаевна – 1 «В» класс;
Игнатов Дмитрий Валерьевич - 1 «В» класс;
Стародубцева Яна Сергеевна – 1 «Г» класс;
Савищенко Вероника Александровна – 2 «А» класс;
Урусова Юлия Владимировна – 2 «Б» класс;
Ливерко Алёна Дмитриевна – 2 «В» класс;
Степанова Алина Алексеевна – 2 «В» класс;
Степанова Мария Николаевна – 3 «А» класс;
Фисенко Ульяна Сергеевна – 3 «Б» класс;
Алехина Маргарита Михайловна – 4 «В» класс;
Таболиновский Сергей Дмитриевич – 4 «В» класс.
Тематический план работы танцевального кружка
на 2015 – 2016 учебный год.
№ п/п Тема занятий Общее кол – во часов
Младшая группа Старшая группа
1. Вводное занятие.
А) организационная работа;
Б) техника безопасности;
Г) история танца 1 час. 1 час.
2. Азбука музыкального движения:
А) постановка корпуса;
Б) изучение азов хореографии (постановка рук, ног)
Б) развитие чувства ритма;
В) ориентация в пространстве;
Г) танцевальные элементы;
Д) развитие гибкости;
Е) par terre;
Ж) формирование понятий о музыкальных жанрах. 17 часов 13 часов
3. Спортивно – трюковая азбука:
А) растяжка;
Б) тренировка по акробатике. 8 часов 10 часов
4. Постановочная работа.
А) разучивание танцевальных движений;
Б) разучивание танцев. 30 часов
Работа над танцами: «Дети Земли», «Барби», 34 часа
Работа над танцами: «Мы рисуем счастье» «Танец Васелисы», «Современная – плясовая»
5. Участие в концертах, фестивалях, конкурсах В течении года В течении года
6. Изучение тематического материала (просмотр дисков, прослушивание аудиозаписей, прочтение вспомогательной литературы) 2 часа 3 часа
6. Резерв. 2 часа 3 часов
ИТОГО: 60 часов 64 часов
Список используемой литературы.
1. З.Я. Роот. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006.
2. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.
3. О.В. Иванова Народные танцы Москва 2006год.
4. П. Мартен. Спортивная гимнастика Москва 2004год.
5. В.П. Коркин Акробатика. «Физкультура и спорт» 1989год.
6. О.Л. Киенко. Увлекательные танцевальные разминки. Харьков, 2013.
6. О. Савчук. Школа танцев для детей. Ленинград, 2010.
7. Антуанетт Сибли. Балет уроки шаг за шагом. Москва - Астрель, 2004.
8. О.Л. Киенко. Растяжка в хореографии. Харьков, 2014.