Конспект урока – проекта по окружающему миру в 4 В классе « Путешествие по лесной зоне» УМК « Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Конспект урока – проекта по окружающему миру в 4 В классе
« Путешествие по лесной зоне»
УМК « Школа России»
Подготовила учительнач.классав:
Халетина Ирина Юрьевна
г. Черногорск
2015-2016 учебный год
Паспорт проектной работы.
Название проекта: « Путешествие по лесной зоне»
Учебный предмет: окружающий мир.
Состав учащихся: 4 класс «В »
Тип проекта : информационный.
Цели проекта:
Формирование у учащихся представления о лесной зоне.
Закрепление знаний о растительном и животном мире зоны лесов.
Воспитание умений учебного сотрудничества.
Задачи проекта:
Учить творчеству и исследовательской деятельности.
Развивать познавательную активность детей, умения самостоятельно находить материал, оформлять его, анализировать , делать обобщения.
Воспитывать гордость за красоту российских лесов, прививать любовь к природе и желание заботиться о ней.
Вопросы проекта:
Основополагающий вопрос:
Чем полезны растительный и животный мир лесов России?
Проблемные вопросы:
Что может сделать каждый человек , что сохранить леса и животных России?
Какое значение леса и животных в жизни природы и человека?
Учебные вопросы:
Как ты можешь помочь в охране лесных богатств и животных своего края?
Какие правила безопасного поведения в лесу вы знаете?
Роль учителя в проектной деятельности:
Помочь детям в поиске источников информации.
Быть самому источником информации.
Поощрять активность учеников над проектом.
Привлечь внимание родителей к проектной деятельности учащихся.
Формы реализации проекта:
Конкурс рисунков « Красота леса». «Жизнь животных»
Конкурс поделок из природного материала.
Создание книжек- малышек по темам: « Загадки о животных и растениях леса»,
« Пословицы и поговорки о лесе и его обитателях», « Животные и растения леса».
Оборудование:
Мультимедийная установка, рисунки детей, выставка энциклопедической литературы по данной теме.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. (улыбнитесь друг другу, кивните нашим гостям)
Звучат звуки леса. Уч-к читает стих-еЗдравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(С. Погореловский.)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( О деревьях и животных леса)
А еще мы с вами будем делать проект. А чтобы его создать нужно отправиться в путешествие.
Станция 1 «Угадайка»
Разгадывание кросвордовКроссворд по теме «Животные леса»
6 8 4 5 9 10 11 1 2 3 7 12
Ж И В О Т Н ЫЕ Л Е С А
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
2. В лесу обитает, Дичью питается да в курятник забирается, Хитрым зверем называется.
( Лисица).
3. Птица с яркой жёлтой грудкой,Чёрный верх, незлобный вид,Но рассердится — и жуткоКошкой птица закричит.(Иволга)
4. Пятнисто-бурая обновка,Поёт он песни с расстановкой.Среди прекрасных певчих птицОн самый лучший вокалист!
(Дрозд)
5. Всё время стучит,Деревья долбит.Но их не калечит,А только лечит.(дятел)
6.Этот зверь с двумя клыками,С очень мощными ногамиИ с лепешкой на носу.Роет землю он в лесу. (Кабан)
7. Кошка красивая, мех рыжеватый,Кисточки уши и мощные лапы.Только, пожалуй, ты с ней не водись -Хищник опасный. Зовут её
(Рысь)
8. Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную.
(Медведь)
9. Кто с высоких тёмных сосенВ ребятишек шишки бросилИ в кусты, через пенёк,Промелькнул как огонёк?
( Белка.)
10.Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Носится весь день.Это ....
( Олень.)
11. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
12. По полю скачет - ушки прячет, Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц.)
Ресурсный материал
кроссворд
1. Какое дерево является символом России? (Береза.)
2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки. (Лиственница.)
3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах. (Рысь.)
4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать. (Белка-летяга.)
5. Хвойный лес. (Тайга.)
6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх. (Пихта.)
7. Живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник. (Дятел.)
8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке. (Ель.)
9. Дерево с листьями в форме сердечка. (Липа.)
10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка.)
11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами. (Сосна.)
Ключевые слова: берегите лес.
Подвести итоги. Наклеить листочки на кроссворд
Следующая станция «Мой проект»
Каждый из вас ребята готовил свои рисунки про деревья и о животных. У нас две группы и сейчас каждая группа начнет выполнять свой проект.
(Дети наклеивают рисунки на плакат. Плакаты вывешивается на доске)Вы наверное устали?
Перейдем к следующей станции «Отдыхайка»
Провожу физ.минуткуПосле этого дети читают свои сообщения, наклеивают их рядом со своими рисунками.
Оценивение работ, наклейка листочков.
- как вы считаете наш проект закончен?
- давайте посмотрим фильм
- о чем заставил вас задуматься этот фильм?
Станция «Оберегайка»
На ваших столах лежат конверты с названием этой станции
Откройте их и приготовьтесь отвечать.
(В конвертах лежат знаки об охране природы. Нужно выбрать каждой группе свой знак и объяснить его)Оценивение работ, наклейка листочков
Последняя станция «Знайка»
Составить пословицу
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом. подведение итогов