Рабочая программа по технологии УМК Гармония 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК «Гармония» 3 класс
(1 час в неделю, 34 часа)

Календарные сроки
№ п/п, тема урока, изделия, страницы учебника и рабочей тетради
Предметное содержание и задачи урока
Деятельность обучающихся
Формирование универсальных учебных действий

Формы и образы природы – образец для мастера (11 часов)


1. Компьютерные технологии на службе человека. У. с. 4-9

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году.
Формирование умения работать с информацией (учебником).
Формирование представлений о гармонии объектов природы,
установки на их внимательное и вдумчивое изучение.
Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.
Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.
Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.
Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.
Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.
Решать задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги.
Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам).
Ориентироваться в содержании учебника.
Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.
Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.
Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы.
Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.
Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.
Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.


2. Образы природы в оригами.
Изделия: фигурки мухи, гуся, курицы, зайчика
Учебник, с. 10-17
Рабочая тетрадь №1, с.6-9

Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.
Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.
Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.
Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).
Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.
Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.
Вырезать детали по прямолинейной разметке.
Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.
Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.
Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.
Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.
Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).
Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.
Вырезать детали по прямолинейной разметке.
Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.
Анализировать различные способы работы.
Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.
Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.
Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.
Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.


3. Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа по теме «Образы природы в оригами».
Учебник, с.13, 14, 16.


Расширение знаний о различных видах декоративно-художественных композиций (фронтальные, объемно-пространственные) и правилах их создания. Ознакомление со способами конструирования объемно-пространственных композиций. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного воображения, мышления, эстетического вкуса.
Развитие коммуникативных умений.
Рассматривать образцы изделий,
анализировать их.
Учиться выполнять сборку объемно-пространственных конструкций и композиций.
Обсуждать варианты работы с товарищами, предлагать творческие решения.
Изготавливать фронтальные и объемно-пространственные композиции: индивидуальные, групповые, коллективные.
Анализировать визуальную и текстовую информацию.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,
действовать по плану.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.


4. Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.
Учебник, с. 18-21.
Рабочая тетрадь №1, с. 10-11, 14-15.
Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.
Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.
Расширение культурного кругозора.
Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.
Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.
Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.
Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.
Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).
Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий.
Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений.
Упражняться в применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов.
Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания.
Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.


5. Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.
Учебник, с. 22-23.
Рабочая тетрадь №1, с. 12-13.

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.
Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.
Расширение культурного кругозора.
Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.
Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.
Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.
Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.
Рассматривать образцы изделий и изображения произведений мастеров.
Анализировать способы выполнения симметричных узоров в полосе в технике силуэтного вырезания.
Упражняться в вырезании симметричных узоров из бумаги.
Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в полосе в соответствии с правилами их создания.
Обсуждать способы и варианты работы с товарищами.
Изготавливать симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания.
Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Производить оценку текстовой и визуальной информации.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Выполнять работу по инструкции.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства.


6. Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги).
Композиция на плоскости в технике «коллаж».
Учебник, с. 24-29.
Рабочая тетрадь №1, с. 16-17.

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа.
Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани.
Расширение культурного кругозора.
Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.
Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.
Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций.
Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.
Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани.
Обсуждать варианты работы с товарищами.
Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.
Создавать мысленный образ (замысел) композиции.
Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом.
Планировать работу и выполнять ее по плану.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).



Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях.
Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.
Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.
Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях.
Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях.
Анализировать особенности материалов, используемых для изделия.
Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон.
Изготавливать помпон из ниток.
Анализировать текстовую и зрительную информацию.
Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).


7. Лепка животных по наблюдениям.
Учебник, с.32-35.
Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.
Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.
Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.
Развитие художественного вкуса.
Воспитание интереса к окружающему миру.
Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы.
Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике.
Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения.
Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа.
Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина.
Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Анализировать образцы изделий, обсуждать их.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.
Создавать в воображении выразительный художественный образ.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).


8. Формы природы в бытовых вещах.
Лепка.
Учебник, с.36-39.
Рабочая тетрадь №2, с.15.

Расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида.
Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах.
Совершенствование приемов лепки.
Развитие чувства формы.
Развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления.
Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.
Развитие художественного вкуса и интереса к культурно-историческим традициям.
Воспитание уважительного отношения к работе мастеров.
Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы, их художественно- эстетические особенности.
Анализировать и обсуждать предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них способы стилизации природных форм в бытовых вещах.
Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм – в соответствии с изученными правилами.

Анализировать текстовую и визуальную информацию.
Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.
Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.
Осуществлять поиск способа выполнения задания.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Анализировать и оценивать полученные результаты.


9. Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.
Учебник, с.40-43
Рабочая тетрадь №2, с.16-17.

Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека.
Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях.
Обучение новым приемам обработки и использования материалов. Расширение приемов творческого экспериментирования с материалами.
Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.
Развитие творческих способностей, художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Воспитание внимательного и вдумчивого отношения к объектам природы, уважительного отношения к работе мастеров.
Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты.
Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах.
Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.
Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.

Анализировать текстовую и визуальную информацию.
Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.
Создавать мысленный образ будущего изделия.
Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.
Осуществлять поиск способа выполнения задания.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Проявлять проектно-исследовательские умения.
Анализировать и оценивать полученные результаты.


10. Образы природы в изделиях из бисера.
Учебник, с.44-50.
Рабочая тетрадь №1, с.18-23.
11. Образы природы в изделиях из бисера. Работа на компьютере


Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера.
Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях.
Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.
Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета.
Воспитание аккуратности и усидчивости.
Рассматривать и изучать образцы изделия.
Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними.
Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы.
Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера.
Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.



Воспринимать учебную информацию.
Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Планировать последовательность операций.
Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.
Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.
Производить контроль и оценку результатов работы.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Характер и настроение вещи (7часов)


1. Пригласительные билеты и поздравительные открытки.
Открытка с окошком.
Учебник, с.54-63.
Рабочая тетрадь №1, с. 24-25.
Фигурная открытка.
Учебник, с.64-67.
Рабочая тетрадь №1, с. 26-27.
Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.
Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах.
Закрепление чертежно-графических знаний и умений.
Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса.
Развитие образного мышления, творческого воображения.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Расширение знаний и представлений о выразительности и информативности вещей, об использовании в декоративно-художественных открытках средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала).
Закрепление чертежно-графических знаний и умений.
Освоение новых способов работы.
Развитие образного мышления, творческого воображения, речи; формирование предпосылок проектной деятельности.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.
Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком.
Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.
Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради.
Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки.
Осваивать новые приемы работы.
Изготавливать открытку.
Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.
Обсуждать особенности и основные правила изготовления фигурных открыток.
Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.
Создавать эскизы открытки в рабочей тетради.
Осваивать новые приемы работы.
Изготавливать открытку.


Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Оценивать средства художественной выразительности в изделии.
Принимать учебную задачу.
Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.
Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.
Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.
Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Принимать учебную задачу.
Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.
Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.


2. Построение прямоугольника с помощью угольника.
Учебник, с.72-75.
Рабочая тетрадь №1, с. 29

Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника.
Совершенствование чертежно-графических умений.
Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций.
Развитие пространственного мышления.
Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы.
Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради.
Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим.
Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника.
Читать чертежи, эскизы, технические рисунки.
Решать задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций.
Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач.
Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним.
Принимать учебную задачу.
Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования изделия.
в объеме.
Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу.
Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией.
Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.


3. Упаковка. Связь упаковки и предмета.
Упаковка для подарка «Домик».
Учебник, с.72-79.
Рабочая тетрадь №1, с. 30-32

Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.
Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий.
Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз.
Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.
Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.
Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки.
Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.
Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.
Выполнять работу по созданию декора упаковки.
Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.
Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз).
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные и практические действия.
Оценивать результаты выполненной работы.


4. Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета.
Учебник, с.80-81.
Рабочая тетрадь №1, с. 33.
Расширение и детализация знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи: формирование умений их творческого применения. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Выполнять эскиз развертки упаковки в соответствии с поставленной конструкторской задачей.
Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с замыслом.
Подбирать материалы и выполнять декор изделия в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.
Выполнять работу по созданию декора упаковки с учетом формы и функции изделия.
Создавать мысленный образ будущего изделия.
Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.
Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения творческой работы.
Осуществлять поиск способа выполнения задания.
Проявлять смекалку, изобретательность.
Проявлять проектно-исследовательские умения.
Оценивать результаты выполненной работы.


5. Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики.
Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.
Учебник, с.82-87.
Рабочая тетрадь №1, с.34.
Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.
Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий.
Решать задачи на построение развёрток, создание образа игрушки.
Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.
Обсуждать возможные варианты выполнения работы.
Выполнять построение прямоугольных деталей.
Выполнять разметку деталей декора известными способами.
Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу.
Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе.
Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.
Планировать умственные и практические действия.
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.
Анализировать и оценивать полученные результаты.



6. Разметка деталей с помощью циркуля.
Фонарик из кругов.
Учебник, с.88-97.
Рабочая тетрадь №1, с.35-36
Звезда на новогоднюю ёлку.
Учебник, с.98-101.
Рабочая тетрадь №1, с. 37-38.
Формирование приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля.
Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.
Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Воспитание коммуникативных умений.
Повторение и закрепление приемов работы с циркулем, умений выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля.
Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.
Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.
Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и линейки.
Упражняться в построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки.
Решать задачи на мысленную трансформацию объемных изделий.
Обсуждать возможные варианты выполнения работы.
Выполнять построение деталей с помощью циркуля и линейки.
Изготавливать фонарик по образцу и по инструкции.
Решать творческие задачи.
Рассматривать и обсуждать образцы изделий.
Рассматривать и анализировать графическую инструкцию.
Решать задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды.
Выполнять построение звезды с помощью циркуля и линейки.
Обсуждать возможные варианты выполнения работы.
Изготавливать звезду по образцу и по инструкции.
Решать творческие задачи.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.
Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.
Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные и практические действия.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Оценивать результаты выполненной работы.





Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.
Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.
Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Проектировать варианты изделия и их конструкцию.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные и практические действия.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Оценивать результаты выполненной работы.


7. Настольная карточка.
Учебник, с. 68-71
Рабочая тетрадь №1, с.28.
Расширение знаний и представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.
Уточнение представлений о единстве формы и функции в вещах.
Закрепление чертежно-графических знаний и умений.
Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса.
Развитие образного мышления, творческого воображения.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике.
Решать творческие художественно-конструкторские задачи.
Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку.
Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали.
Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.
Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.
Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.
Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.
Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические действия.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Анализировать и оценивать полученные результаты.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (11 часов)


1. Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка. Изготовление выкройки.
Разметка деталей и раскрой ткани.
Учебник, с. 102-107.
Рабочая тетрадь №2, с. 4-7.
Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта.
Расширение и закрепление понятий и представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.
Формирование знаний и представлений о стиле и стилевой гармонии.
Развитие чувства стиля.
Воспитание усидчивости и аккуратности.
Формирование проектных умений и предпосылок проектной деятельности.
Формирование приемов изготовления простейшей выкройки.
Ознакомление с новыми свойствами текстильных материалов, расширение сенсорного опыта.
Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы.
Обсуждать информацию.
Решать творческие художественно-конструкторские задачи.
Выполнять эскизы кухонных прихваток в рабочей тетради.
Вносить конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием.
Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий.
Анализировать и обсуждать правила создания выкройки.
Изготавливать выкройку прихватки.
Осваивать новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне.
Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.
Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.
Прогнозировать использование материалов, отвечающих назначению изделия, делать аргументированный выбор.






Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.
Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические действия.
Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы.
Анализировать и оценивать полученные результаты.


2. Кухонная прихватка. Сборка и отделка изделия.
Учебник, с. 108-110

Обучение приему выполнения шва «строчка».
Повторение и закрепление приема выполнения шва «вперед иголку».
Развитие тонкой моторики.
Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе.
Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде.
Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.
Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад иголку».
Осваивать приемы сшивания деталей из ткани.
Изготавливать прихватку в соответствии с инструкцией.
Рассматривать и обсуждать образцы изделий.
Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани.
Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия.
Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Анализировать информацию в учебнике.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Анализировать и оценивать полученные результаты.





Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические действия.
Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Анализировать и оценивать полученные результаты.


3. Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектирование комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник).
Учебник, с. 111-115


Дополнение и уточнение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде.
Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Развитие креативности и творческих качеств личности.
Рассматривать и обсуждать образцы изделий.
Вносить коррективы и дополнения в эскизы изделий, предложенные в рабочей тетради.
Выполнять эскизы изделий в соответствии с творческим замыслом.
Анализировать образцы.
Осуществлять творческий поиск, выдвигать проектные идеи, направленные на достижение поставленной цели и желаемого результата, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические действия.
Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.
Проявлять проектно-исследовательские умения.
Аргументированно обосновывать проектный замысел, выслушивать и оценивать идеи одноклассников.
Анализировать и оценивать полученные результаты.


4. Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани.
Учебник, с. 116

Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта.
Совершенствование приемов изготовления простейшей выкройки.
Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Анализировать образцы изделий.
Изготавливать выкройку, производить разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.
Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью.
Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла).
Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.
Анализировать и оценивать полученные результаты.


5. Грелка на чайник. Сборка изделия.
Учебник, с. 117

Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».
Развитие тонкой моторики.
Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Читать инструкцию.
Осваивать новые приемы работы.
Выполнять сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы.
Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


6. Грелка на чайник. Отделка изделия.
Учебник, с.118
Рабочая тетрадь №2, с.8-9.
Расширение культурного кругозора (знаний о правилах и приемах выполнения декора на изделиях из ткани). Воспитание бытовой культуры.
Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.
Рассматривать и обсуждать образцы.
Читать и обсуждать информацию о вариантах отделки изделия.
Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные и практические действия.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


7. Обложка для книги из ткани.
Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.
Учебник, с.120-123.
Рабочая тетрадь №2, с.10-11.

Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры.
Обучение приему конструирования более сложной выкройки.
Закрепление и совершенствование приемов шитья.
Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.


Рассматривать и обсуждать образцы.
Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.
Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки.
Решать задачи на построение выкройки.
Изготавливать бумажную выкройку обложки.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные и практические действия.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.
Анализировать и оценивать полученные результаты.


8. Обложка для книги из ткани. Сшивание изделия.
Учебник, с. 124.

Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.
Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».
Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.

Рассматривать и анализировать образцы.
Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.
Осваивать новые приемы работы.
Сшивать обложку.
Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.
Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.
Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


9. Обложка для книги из ткани. Обработка края изделия.
Учебник, с. 125-126
Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.
Повторение и закрепление приема выполнения шва «через край».
Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.

Рассматривать и анализировать образцы.
Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.
Осваивать новые приемы работы.
Обрабатывать край обложки, используя освоенные швы.
Воспринимать и усваивать новую информацию.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.
Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.
Производить контроль и оценку результатов работы.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


10-11. Стебельчатый шов. Монограмма.
Учебник, с.127-129.
Рабочая тетрадь №2, с. 14.

Ознакомление со стебельчатым швом, его назначением и способом выполнения. Освоение приема выполнения стебельчатого шва.
Расширение культурного кругозора, ознакомление с понятием «монограмма», ее назначением и разновидностями.
Развитие тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.
Рассматривать и изучать образцы вышивок стебельчатым швом.
Воспринимать информацию о назначении и выполнении стебельчатого шва.
Упражняться в выполнении стебельчатого шва.
Рассматривать, анализировать образцы монограмм, обсуждать правила их создания.
Упражняться в рисовании монограмм.
Выполнять эскиз собственной монограммы.
Вышивать монограмму на ткани стебельчатым швом.
Воспринимать и усваивать новую информацию.
Анализировать и сравнивать образцы изделий; делать умозаключения о возможных вариантах их создания.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.
Выполнять работу в соответствии с инструкцией.
Создавать в воображении образ декоративно-художественного изделия в соответствии с правилами.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

От мира природы к миру вещей (5 часов)


1-2. Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки.
Учебник, с.144-151. Рабочая тетрадь с. 24-27

Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.
Освоение приемов работы с соломенными трубками.
Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.
Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.
Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы.
Обсуждать и аргументировать свой выбор.
Упражняться в работе с соломкой.
Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам.

Воспринимать и усваивать новую информацию.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций.
Планировать последовательность операций.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.
Производить контроль и оценку результатов работы.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.


3. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.
Учебник, с. 152-160.
Рабочая тетрадь №2, с.30-31.

Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.
Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора».
Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.
Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.
Рассматривать и анализировать образцы изделия.
Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы.
Обсуждать и аргументировать свой выбор.
Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений.
Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам.


Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Планировать последовательность операций.
Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.
Проектировать изделия в соответствии с технической задачей.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.
Производить контроль и оценку результатов работы.


4. Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.
Учебник, с. 161-164. Рабочая тетрадь с. 32-35
Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.
Расширение культурного кругозора.
Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами.
Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.
Обогащение сенсорного опыта.
Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.
Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях.
Рассматривать образцы технических устройств.
Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка).
Изготавливать макет ракеты из разных материалов.
Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.
Планировать последовательность операций.
Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.
Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.



5. Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей».
Учебник, с.165-166, плюс материалы всего учебника.
Рабочая тетрадь №2, с.18-23.
Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения.
Читать, слушать учебную информацию и инструкции.
Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии предметов окружающего мира.
Производить оценку и выбор правильных ответов в соответствии с заданиями.
Выполнять чертежно-графические работы.
Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Прогнозировать и планировать необходимые действия.
Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.
Корректировать работу (при необходимости).
Производить контроль и оценку результатов работы.




2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТН
СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ «ТЕХНОЛОГИЯ.












15