Конспект Единого Всекубанского классного часа на тему: Один миллион тонн Кубанского риса
Конспект Единого Всекубанского классного часа
«Один миллион тонн Кубанского риса»
Подготовила и провела
учитель начальных классов Евстратова С.А.
2016
Тема: «Один миллион тонн Кубанского риса»
Цель: Формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма современного школьника.
Задачи:
создать психолого-педагогические условия для воспитания патриотизма и гражданственности современного школьника;
формировать у обучающихся уважение к традициям своего народа; приобщение к базовым ценностям культуры труда народов Кубани через обращение к примерам современников;
развивать познавательные компетентности обучающихся, развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
Оборудование: рис, клей, картон, кисточки, акварель или гуашь.
Ход занятия:
Организационный момент. (СЛАЙД 1)
Вступительное слово учителя. Определение темы урока.
- Ребята, сегодня мы проводим Единый Всекубанский классный час. А что мы обсуждаем на этих уроках? (На уроке мы поговорим о нашем Краснодарском крае)(СЛАЙД 2)
- Посмотрите пожалуйста на ваши парты, как вы думаете, чему будет посвящён наш Единый Всекубанский классный час. (Дети предлагают свои варианты, учитель подсказывает и наталкивает их на тему урока»)
(Класс разделен на три группы. На партах у ребят лежат: рис, клей, картон, кисточки, акварель или гуашь.)
Слово учителя по теме классного часа. (СЛАЙД 3-4)
- Краснодарский край – один из уникальных уголков России. В этом году впервые за всю свою историю Кубань собрала рекордный урожай риса – более миллиона тонн. По данным на 28 октября валовый сбор риса в хозяйствах Краснодарского края составил 1026,5 тыс. тонн (+81,5 тыс. тонн к 2015 году). Средняя урожайность риса составила 75,3 ц/га.
- Кубанскими рисоводами был вовремя выполнен весь цикл технологических работ на посевах, не было в этом сезоне и перебоев с подачей воды на рисовые системы. Высокопрофессионально сработали и кубанские селекционеры, и семеноводы, которые обеспечивают рисоводческую отрасль края высокопродуктивными отечественными сортами риса.
- 28 октября 2016 года в Сочи Владимир Путин встретился с ведущими рисоводами Краснодарского края. Глава государства подчеркнул, что собранный на Кубани миллион тонн риса – это знаковая величина.
- Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, в свою очередь, поблагодарил президента за беспрецедентную поддержку сельского хозяйства.
- Лучшими по показателям в производстве риса на один гектар стали: Калининский район – урожайность 83 ц/га, Красноармейский район – 76,8 ц/га, Славянский район – урожайность 76,2 ц/га.
- Миллион тонн кубанского риса — это не предел, заявил Вениамин Кондратьев. Потенциал отрасли гораздо больше. Но для этого нужна системная работа: модернизация инфраструктуры по мелиорации, обновление техники, контроль за содержанием рисовых чеков.
- Кубань по праву можно назвать рисовой столицей России. 80 процентов этой крупы в стране выращивают именно в Краснодарском крае. Кубанские сорта пользуются успехом и за границей. Рис экспортируют в Турцию, Сирию и Казахстан.
Работа в группах. (СЛАЙД 5-6)
- Итак, мы с вами узнали тему сегодняшнего классного часа, познакомились с одним из достижений нашего края.
- Я предлагаю вам поработать в группах и выполнить аппликацию из рисовой крупы. Но для начала, давайте вспомним правила работы в группах.
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
(На партах у ребят лежат: рис, клей, картон, кисточки, акварель или гуашь.)
- Что же мы будем делать, давайте вместе обсудим работу:
Нужно выбрать рисунок, нанести контур на картон, нанести клей на рисунок, клеевую поверхность покрыть 1 слоем риса, убрать лишние рисинки, повернув картонную основу, раскрасить картинки способом примакивания кисти.
Дети в группах решают какую композицию будут выполнять, потом по несколько человек от каждой группы защищают свои проекты, объясняя выбор композиции.
Итог занятия.
- Выставка работ.
- Что нового вы узнали сегодня на классном часе? Понравился ли вам классный час? А что не понравилось?
Выслушиваются ответы учеников.