технологическая карта по биологии 6 класс фгос по теме: семейства сложноцветные


№ 28 Дата _________________
Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы: «Семейство Сложноцветные. Экскурсии № 2. Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте».
Тема Семейство Сложноцветные Экскурсии № 2. Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте.

Цели Предметные: охарактеризовать обширное семейство сложноцветных, дать оценку их процветания
Познакомить с разнообразием жизненных форм. Роль семейства в полеводстве.
Воспитательные: умения работать в группе, в паре, выполнять задания, делать самопроверку.
Формировать УУД:
Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению растений семейства сложноцветных понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы (гербарные экземпляры), знать биологические особенности строения цветов разных семейств.
Предметные УУД:
Изучить строение формул цветков семейств; познакомиться с ролью семейств в полеводстве; научить распознавать на гербарных экземплярах виды растений разных семейств.
Планируемые результаты Предметные:
Знать особенности семейства сложноцветных; знать формулы цветов семейства; уметь определять вид растения, его семейства по гербарным экземплярам цветковым растениям; узнавать растения на фотографиях и определять их семейство.
Личностные:
Умения проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение
( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия Семейства сложноцветных
Межпредметные связи География, экология, краеведение
Ресурсы урока:
учебник, презентация, карточки, гербарные экземпляры цветковых растений, модель цветка, рабочие тетради.
Проверочная работа в рабочей тетради по семействам.
Раздаточный материал
Лабораторная работа
Оборудование и материалы:
1.Лупа ручная.
2. Гербарные экземпляры цветковых растений
Ход работы:
Изучите инструкцию по определению вида растения и его семейства
Заполните таблицу.
Семейство Характерные признаки Видовое название

Укажите растения, которые растут в вашей местности.
Организация пространства Индивидуальная, парная и групповая работа
Технология проведения
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
Организационный этап.
Организовывает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности Здравствуйте! Я рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам положительные эмоции. Вы настроились на урок, все школьные принадлежности к уроку у вас есть
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку КУУД
Мотивация к учебной деятельности. Создает условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки Начнем урок, предлагаю пожелать удачи друг другу на уроке (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
Девиз нашего урока: « Учителя на уроке поменьше, а самостоятельности на уроке больше!». Перед вами рабочие тетради выполнить задания по изученным семействам. Оцените свою работу Мотивация друг друга на урок
Выполняют задание в рабочей тетради. Проверяют с помощью учителя. Оценивают себя. КУУД
ПУУД
ЛУУД
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточные знания о соцветии «Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).Зачитывание загадок о подсолнечнике, астре, ромашки, васильке.
Как вы думаете, эти растения относятся к изученным семействам. Следовательно…. Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя
Отгадывают загадки. КУУД
Построение проекта выхода из затруднения Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства Проговаривание темы урока, цели и задач урока
Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа
РУУД
КУУД
Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания» Организует подводящий диалог.
Организует формирование нового знания в речи
Перед вами модель цветка. Давайте напишем формулу этого цветка и зарисуем диаграмму.
Какие растения относятся к этому семейству, сколько их видов и какую роль растения этого семейства играют для человека. Отвечают на вопрос. Беседа. Запись формул и диаграмм
Работа с текстом п. 28
ЛУУД
РУУД
КУУД
ПУУД
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Проверить с помощью эталона свое умение переводить текстовой материал в схематичный ,где указаны биологические особенности растений двух семейств По окончании работы учитель показывает слайд (эталон для проверки) Проверка, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Оценка своего труда Анализ полученной информации. Проверка, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Оценивания себя. КУУД
ЛУУД
Физкультминутка. Физкультминутка. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Тренировка способностей к сравнительному анализу Организует повторение умения определять вид растения, относящиеся к определенному виду семейств
Лабораторная работа
Оборудование и материалы:
1.Лупа ручная.
2. Гербарные экземпляры цветковых растений
Ход работы:
Изучите инструкцию по определению вида растения и его семейства
Заполните таблицу.
Семейство Характерные признаки Видовое название
Называют следующий этап.
Выполняют задание всей группой
Работа в группе. Проверка задания по слайду. Самооценка ЛУУД, КУУД
,РУУД
ПУУД
Рефлексия учебной деятельности на уроке Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы
-Вспомним тему урока
-Какие виды семейств мы изучили.
-Назовите растения, произрастающие у нас в селе, и их применение человеком
-Оцените свою деятельность на уроке
Домашнее задание п.28 пересказ, составить кроссворд Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку РУУД
ЛУУД