Конспект урока математики по теме:Нумерация в пределах 100. Круглые десятки (3 класс VIII вид)

СЦЕНАРИЙ УРОКА
Учитывая индивидуальные возможности обучающихся с ОВЗ, я предусматриваю задания различной степени трудности. Одним детям требуется увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим – дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Поэтому в процессе обучения применяю дифференцированный подход к детям. Используя разные способы организации деятельности детей и единые задания, я дифференцирую по: а) степени самостоятельности учащихся; б) характеру помощи учащимся; в) форме учебных действий. На данном уроке представлены различные способы дифференциации в сочетании друг с другом.

Конспект урока математики в 3 «Б» классе (VIII вид)
учителя начальных классов Николаевской Л.М.
Тема: Нумерация в пределах 100. Круглые десятки.
Цель: Проверить знания нумерации чисел в пределах 100; формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков.
Задачи:
- Образовательная: формирование навыка называть и считать десятки и единицы, показывать образование чисел из десятков и единиц; продолжение работы по формированию вычислительных навыков. Развитие познавательной активности
- Коррекционно-развивающая:
- развитие внимания, логического мышления, речи, развитие смысловой памяти, умения устанавливать закономерности; развитие мелкой моторики рук; создание условий для формирования умения самостоятельно выполнять задание (по устной инструкции учителя).
- Воспитательная: Продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к математике; социализация обучающихся с НОДА с УО.

Ход урока

Тип урока: комбинированный
Ход урока.
Организационный момент.
Общекоррекционный момент.
Постановка целей и задач урока.
Учитель.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения.
Что мы изучаем сейчас на уроках математики?
(числа от 1 до 100)
Вот какой план урока я вам предлагаю.
На доске таблички: Письмо цифр
Устный счёт
Круглые десятки
Запись двузначных чисел
Работа в тетради
(На обратной стороне каждой таблички написано слово «Справились!»)

Пальчиковая гимнастика «Дни недели».
Каллиграфическая минутка с заданием.

Диана
Влад

- Прочитать слово – название цифры (шесть).
- Выбрать цифру 6 из четырёх предложенных (6, 7, 8, 9).
- Найти на карточке строчки с цифрой 6, обвести и дописать.
- Какое число стоит в числовом ряду между числами 3 и 5?
- Выбрать из трёх предложенных (2, 4, 7).
- Обвести в многоразовом альбоме «рука в руке».


По окончании работы – перевернуть первую табличку.

Устный счёт.
Логическая задача. (карточка).
Счёт заданными промежутками: от 33 до 49, от 86 до 100.

По окончании работы – перевернуть вторую табличку.

Работа с круглыми десятками (карточки).
Расставьте карточки с круглыми десятками по порядку, начиная с 10.
- назовите самое маленькое из этих чисел
- самое большое
- покажите и назовите число, в котором 2 дес., 5 дес., 4 дес, 9 дес., 1 дес., 10 дес.
- покажите число 40, 80, 30, 60..
- я показываю число, а вы называете.

По окончании работы – перевернуть третью табличку.

Физминутка «Панда».

Работа по составлению двузначных чисел (магнитные цифры).
Составить число и назвать количество десятков и единиц. 26, 49,91,54 и т.д.

По окончании работы – перевернуть четвёртую табличку.

Работа в тетради.
А) Обведи в кружок правильный ответ:
7 дес. 3 ед.
5 дес. 1 ед.
4 дес. 8 ед.
6 дес. 9 ед.

13 73 37
50 15 51
48 84 18
69 56 96


Б) Действия с круглыми десятками (решить с помощью калькулятора):
20+30= 90-40=
70+30= 80-50=

По окончании работы – перевернуть пятую табличку.

Учитель. - Как светло и радостно от этих ярких смайликов, а главное – от того, что мы выполнили всё запланированное нами!
9. Упражнение на релаксацию.
Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
И становится понятно –
Расслабление приятно.

- Спасибо за работу на уроке!