Конспект урока по математике на тему: Умножение двузначного числа на круглые десятки (4 класс)
Тема урока: "Умножение двузначного числа на круглые десятки"
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: сформировать представление о частных случаях умножения двузначного числа на данное число десятков с применением правила умножения на однозначное число и на 10; закрепить счётные умения, знание шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по математике; тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение, аналогия, умение выполнять действия по алгоритму;
развивать внимание, память, логическое мышление, речь, коммуникативные умения, познавательный интерес.
Оборудование: диск к учебнику, презентация, сигнальные карточки, карточки - задания
Ход урока
1. Орг.момент
Проверяю готовность к уроку.
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
И на уроке не зевать.
2. Устный счет
Примеры высвечиваются в презентации. Выборочно учитель называет учеников, которые будут отвечать, остальные работают сигнальными карточками.
5 * 10 10*15 25*10
8*1 1*9 12*1
6*0 0*15 13*0
- Что объединяет все эти примеры? (действие умножение)
- Какие правила использовали при умножении? (умножение на нуль, на круглые десятки на единицу)
2. Представить числа в виде произведения
40 = __*10 50= __*10
90= __*10 60= __*10
- С какими числами мы сейчас работали? (с круглыми)
- Как по-другому можно назвать число 40? (4 дес.)
3. Проверка домашнего задания
-Вспомните, какое новое знание вы открывали на прошлом уроке? (нахождение среднего арифметического чисел)
- Как найти среднее арифметическое чисел? (ответы детей)
-У вас на столах лежат карточки. Подпишите их и выполните задание.
Вычислите среднее арифметическое чисел:
1) 10, 20, 30, 40
________________________________________________________________
2) 12, 17, 18, 23,30
_________________________________________________________________
3) 64,100,36,40
_______________________________________________________________
- Поменяйтесь карточками, зелёной пастой исправьте ошибки.
На презентации высвечивается правильное решение.
- Кто выполнил работу без ошибок?
- кто допустил одну ошибку?
4. Актуализация знаний учащихся
Учащиеся тянут карточки с вопросами и отвечают на них. Правильность их ответов контролируют одноклассники с помощью сигнальных карточек.
1. Чтобы найти неизвестный множитель надо ...
2. Числа при умножении называются ...
3. Результат умножения называется ...
4. Числа при делении называются ...
5. При умножении числа на 10 ...
6. При умножении числа на единицу ...
5. Введение в тему урока
- Предлагаю вычислить 17 *30
- Почему этот пример вызвал затруднения?
- кто догадался. какая тема нашего урока? (умножение двузначных чисел на круглые десятки)
6. Открытие новых знаний
Создание проблемной ситуации
- Объединитесь в пары и подумайте, как можно выполнить это задание. Используйте то, что мы сегодня повторили.
учащиеся предлагают свои варианты решения.
Рассмотрение всех вариантов решения:
1 ) 17*3 дес. 3) письменное умножение
2) 17* 3 *10
- Давайте послушаем объяснение этого материала профессором Самоваровым и посмотрим, кто был прав.
7. Работа с учебником
Стр.52 . Ученик читает правило умножения двузначного числа на круглые десятки.
№ 4 стр. 52 - вычислить устно.
8. Физминутка1 ряд - круглое число ( 40, 20, 80)
2 ряд - четное число (2, 6, 18)
3 ряд - нечетное число (3, 7, 9)
10. Закрепление пройденного материала
Диск к учебнику.
Задание 1
Вычисли и подбери верные ответы.
Дети записывают примеры в тетради и на интерактивной доске.
Задание 2
Напечатать ответ примера на компьютере. (4 человека)
Работа по учебнику
стр. 53 №5
Решение задачи у доски.
стр. 53 № 9
Решение задачи у доски учащимся.
11. Самостоятельная работа
1 человек на скрытую доску
13 * 40 25 * 20
14 * 20 24* 30
Самопроверка. Проверка с помощью сигнальных карточек
11. Итог урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что понравилось выполнять больше всего?
- Что было труднее всего?
12. Рефлексия
-Кто считает, что понял тему урока, поднимите солнышки, кто не понял - тучки.
13. Домашнее задание
Выберете задание для себя
1) стр. 52 №3 ( с примерами-помощниками)
2) стр.53 №6