Олимпиада по русскому языку. 7 класс. 2016 год.


Олимпиада по русскому языку. 7 класс. 2016 год.
Вариант 1
1.Какой звук обозначен буквой с в словах?
Сгустить, сгорбиться, расчет, сжалиться, сжечь, рассыпаться.
2. Расставьте в словах ударения.
Арест, без толку (нареч.), взята, взяло, добела, донельзя, залитый, занята.
3. Выделите в словах морфемы.
Багряный, румяный, уважительный, решительный, шевелить, вдалеке, долина.
4. Распределите существительные по группам в зависимости от значения суффикса -ок-.
Вечерок, бугорок, порок, язычок, холодок, игрок, рынок, ледок, ездок, стрелок, шнурок, хлопок, уголок, сынок, сахарок, ветерок, песок.5. Что такое синонимы? Подберите синонимы к слову смятение. Чем они отличаются?
6. Что общего у фразеологизмов очертя голову и сломя голову и чем они различаются по значению?
7. Как пишутся данные слова? Составьте с ними словосочетания или предложения так, чтобы можно было определить часть речи, раскройте скобки.
Увере(н, нн)о, испуга(н, нн)о, организова(н, нн)о, сдержа(н, нн)а, обиже(н, нн)о, обрадова(н, нн)о.
8. Мы говорим оба мальчика, обоих мальчиков, но обе девочки, обеих девочек. А как правильно сказать: обоих ножниц или обеих ножниц?
9. Поставьте в родительный, дательный, предложный падежи числительные 200, 465 (конвертов).
10. Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены неверно.
1) Не страшась меня близко садились, громко распевали лесные птички.
2) Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.
3) Сплошные тучи покрывали все небо и свистя, и вздрагивая, ветер быстро гнал их.
4) Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; синея блещут небеса.
5) Он бросил работать и, отойдя к окну, открыл его.
6) Он вспомнил, как, обгоняя его уже раненного шли вперед танки.
7) Явился Филипп и, ни с кем не говоря ни слова и не извинившись, направился в комнату отца.
11 .Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения, дайте его характеристику.
Уже светало и небо на востоке с каждой минутой меняло свою окраску.
12.Прочитайте текст. Сформулируйте его главную мысль. Определите способы связи предложений в первом и во втором абзацах.
По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шел мальчик. Мальчик возвращался из булочной и в согнутой руке нес два кирпичика хлеба. Хлеб был теплый, пахучий.
Вдруг мальчик услышал слабый шорох. Он остановился, прислушался, оглянулся и увидел, что на столбе отклеился верхний уголок бумажки л шуршит, как бы призывая прохожих прочитать, что написано. Мальчик хотел идти дальше, но бумажка слала ему свой настойчивый сигнал. Он сошел с тропки и, сделав несколько шагов по глубокому снегу, подошел к фонарному столбу.
(По Ю.Я. Яковлеву)