Диагностика на тему Школьная дезадаптация
Анкета для определения школьной мотивации(разработана Н.Г.Лускановой)
1. Тебе нравится в школе? да;нет;не очень
2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? иду с радостью;бывает по-разному;чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы или остался дома? пошёл бы в школу;не знаю;остался бы дома
4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? не нравится;бывает по-разному;нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? не хотел бы;не знаю;хотел бы
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? нет;не знаю;хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? часто;редко;не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? мне нравится наш учитель;точно не знаю;хотел бы
9. У тебя в классе много друзей? много;мало;нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники? нравятся;не очень;не нравятся
Анализ результатов. За каждый первый ответ – 3 балла, за промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов. Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация. 25 – 30 баллов: сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.20 – 24 балла: отношение к себе как к школьнику практически сформировано (средняя норма мотивации).15 – 19 баллов: положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация).10 – 14 баллов: отношение к себе как к школьнику не сформировано (низкий уровень мотивации). Ниже 10 баллов: негативное отношение к школе (школьная дезадаптация). Анкетирование может проводиться неоднократно, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить показателем школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение – признаком положительной динамики в обучении и развитии ребёнка, что соответствует более лёгкой адаптации.