Статья.Анализ работы учителя-логопеда МОУСОШ №1 Замковой О.М. 
        Анализ работы учителя-логопеда МОУСОШ№1 
                 Замковой О.М.в 2015-2016 учебном году
                    
В 2015-2016 учебном году деятельность логопедической службы  осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами
в области  защиты прав ребенка: Законом  РФ « Об образовании»;
Положением о логопедическом пункте;  Должностной инструкцией
учителя – логопеда.
Основная  цель  коррекционно-развивающей  работы -  устранение у обучающихся имеющихся пробелов в развитии  речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным материалом, создание предпосылок  для  успешной учебной деятельности  каждого
обучающегося, независимо  от  начальных стартовых возможностей
ребенка.
В соответствии с поставленной целью в течение учебного года
решались следующие задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического
восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи
первоклассников.
2. Анализ устной речи и некоторых неречевых процессов учащихся и
определение причин затруднений в овладении письменной речи.
3. Анализ письменных работ учащихся вторых и третьих классов.
4. Разработка и реализация содержания коррекционной работы  попредупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у
учащихся начальных классов.
5. Оценка эффективности логопедической работы детей, зачисленных
на школьный логопедический пункт.
Логопедическая работа в течение учебного года проводилась по следующим направлениям:
диагностическое, цель которого - логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
коррекционно-развивающее - проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи согласно циклограмме рабочего времени;
консультативная деятельность
Результаты обследования учащихся первых классов. 
      Выявлено с нарушениями речи --30 уч-ся.  
Класс Количество     уч-ся, прошедших диагностику Количество уч-ся с проблемами      % ЗПР
СНР ФФНР ФНР
1 «а»         26             7    26,9%    2     3      2
1 «б»         26              12    46,1%    3     9      -
1 «в»         27             11    37,8%    2     6      3
            Используемые диагностические методики 
                   Обследование уровня речевого развития
Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников
Обследования письма учащихся с ОВЗ 1-4 классов
Волковская Т.Н. Иллюстративная методика логопедического обследования
Тестовая методика на выявление дисграфии                                   
Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи с ЗПР, СНР Обследования письма учащихся с ОВЗ 1-4 классов  
Из обследованных 79 детей 1-х классов 29 выявлены с речевой патологией – это 36,7% от всего количества  учащихся 1-х  классов. Высокий уровень речевого развития не имеет ни один ребенок. (!) Уровень выше среднего имеют – 1 человек (1,3%). Со средним уровнем – 38 человек (48,1%), с речевым развитием ниже среднего – 24чел.(30,4%)  и 16 чел(20,3%) - с очень низким уровнем речевого развития.
Проанализировав данные логопедического обследования на начало  2015/2016 учебного года, можно сделать следующие выводы:
1. В  2015-16 учебном году значительно увеличилось количество учащихся 1-х классов, имеющих сложную речевую патологию. Коррекционно-развивающая работа в основном проводилась с уч-ся 1-х классов. Это дети с «Общим недоразвитием речи», «Задержкой психического развития», системным недоразвитием речи. Нужно отметить повышение количества учащихся с диагнозами: «дизартрия»,фонетико-фонематическое недоразвитие речи, даже фонетическое недоразвитие речи.
Тенденции к уменьшению количества учащихся с данной патологией не отмечается.
2. Дети пришли в первый класс с непоставленными звуками. Это говорит о недостаточной работе логопедов ДОУ.
3.Речевые диагнозы при обследовании: ОНР, Дисграфия, Дислексия, ЗПР, ФФНР, ФНР.
В течение года после дополнительного обследования и результата коррекционных занятий четверо детей были отправлены на консультацию к неврологу и психиатру.
Пять учащихся 1-х классов были направлены на ПМПК.
На логопедических занятиях использовались различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применялись активные формы обучения и коррекции.
Здоровьесберегающие технологии способствовали охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
Подгрупповые способы обучения.
Коррекционные логопедические  занятия на основе этого метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у  учащихся.
Индивидуализация – это способ, который позволяет  мне работать с воспитанниками, учитывая их возрастные, физиологические особенности и характер патологических процессов речи.
              Динамика коррекционного развития речи учащихся
Звукопроизношение
Значительно улучшилось Незначительно улучшилось Динамика отсутствует 
1 –е классы
        26
2 1
                                 
                                      Результативность
Результаты логопедической коррекции с детьми, обучающимися по общеобразовательной программе
Охвачено детей Выпущено Оставлено
35 
90% 29 
77,8% 6 
15,7%
                          
         
 Выводы:
 Работа на школьном логопункте за 2015-2016 учебный год была продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась коррекционно-развивающая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям.
Результаты  логопедического обследования учащихся в мае  2015 - 2016 учебного года и коррекционно-развивающей работы  показали  положительную динамику. Но не  все дети посещали логопедические занятия. Из учащихся 1-х классов родители 2-х детей отказались от коррекционных занятий. Это Майорова З., Максаев К. Очень редко посещали занятия учащиеся 1«а» класса цыганской национальности : Волошина Л.и 
Мариенко К.
Все вышеизложенное позволяет определить основные задачи работы    
учителя-логопеда на 2016/2017 учебный год:
1.Продолжить коррекционную работу по последовательной реализации комплексного подхода при выявлении и коррекции речевой патологии учащихся школы, усилить личностно-ориентированный подход к детям в процессе обследования речи и осуществления динамического наблюдения с целью уточнения состояния и особенностей развития устной и письменной речи учащихся.
2.На следующий учебный год необходимо зачислить тех учащихся
(второй класс), с которыми не закончена коррекционно- развивающая работа, а также первоклассников, которые посещали речевые группы детских дошкольных, имеющих медицинское предписание для логопедического сопровождения учебного процесса.
3.Совершенствовать работу по изучению и внедрению современных диагностических методик, проводить психолого-педагогические консилиумы для решения наиболее сложных проблем диагностики и коррекции речевых нарушений у учащихся школы.
                Проблемы логопедического пункта
1. Увеличился процент учащихся, имеющих сложную структуру дефекта, часто сопровождающуюся интеллектуальной недостаточностью; увеличилось количество учащихся, имеющих различные проявления речевого недоразвития, что не может не сказаться на результатах обучения.
2. Не систематическое посещение логопедических занятий без уважительной причины, не оказание помощи в улучшении речи ребенка со стороны родителей.