Паспорт кабинета учителя – логопеда МОУСОШ№1с. Новоселицкого Замковой О.М.
Паспорт кабинета учителя – логопеда
МОУСОШ№1с. Новоселицкого Замковой О.М.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Новоселицкое Ставропольский край
Ответственный за кабинет: учитель-логопед Замковая Ольга Макаровна
Адрес: 356350, с. Новоселицкое, Новоселицкий район, Ставропольский край,
ул. Школьная, 27
Этаж, площадь: первый,19 м
Освещение: лампы электрические, естественное
Отопление: централизованное
Количество учителей, работающих в кабинете: 1
Загрузка кабинета в неделю: 20 часов
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ
Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий
Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды
Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя
Кабинет должен проветриваться каждую перемену
Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём
Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете
Циклограмма работы кабинета в 2015-2016 уч.год
Часы
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
12.30-13.30
Индивид.зан.
1 «а» класс
Индивид.зан
1 «а « кл
Индивид. занятия
13.40-14.10
1 «б»кл.ОНР
1 «а» кл-ОНР
1 « б»кл.
1 «а» кл.ОНР
2»а»кл ОНР
14.20-15.00
3 «б» класс ФФНР
2 «б» кл. ОНР
3 «б» кл
ФФНР
2 «б»кл.ОНР
3»б» кл.ФФНР
15.10-15.50
3 «а»класс ФФНР
Логоневроз
Индив. Зан.
3 «а»кл
3 «а» кл.
Логоневроз
16.00-16.30
Консультации
Консультации
Работа с документац.
Индивид.занятие
ОНР
Консультац.
Оснащение кабинета.
1. Рабочий стол логопеда – 1 шт.
2. Тумба для канцелярских принадлежностей – 1шт.3. Шкафы для учебных пособий и методической литературы – 2 шт.
4. Стеллаж для наглядных пособий – 2шт..
5. Стул для учителя – 1 шт.
6. Классная доска 1 шт.
7.Наборное полотно (60x96) – 1 шт.
8. Наборное полотно «Домик» (80х40) - 3 шт.
9. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100)
со специальным дополнительным освещением. - 1 шт.
10. Зеркало для индивидуальной работы (8x12) 10 шт.
11. Набор логопедических зондов – 1 комплект
12. Шпатели, этиловый спирт, салфетки, вата, ватные палочки.
13. Коробки для дидактического материала одинакового размера – 14 шт.
Документация учителя-логопеда Замковой О.М.
на школьном логопункте
1.Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт;
2.Журнал обследования устной и письменной речи учащихся;
3.Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся;
4.Индивидуальные карточки учащихся;
5.Общий план методической работы на учебный год;
6.Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год;
7.Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся;
8.Рабочие тетради и тетради для проверочных работ;
9.Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников)
10.Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела (управления) народного образования;
11.Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете;
12.Копии отчётов о проделанной за учебный год работе.
Методическое обеспечение кабинета
Материал для работы над звуковой культурой речи
1. Набор пособий для работы над речевым дыханием:
- оборудование для проведения дидактических игр (рамки, султанчики, вертушки...);
- мыльные пузыри;
- дудочки;
- картинки-символы для выработки фонационного выдоха.
2. Пособия для работы над ритмической стороной речи.
- барабаны;
- набор речевых игр «Речь + движение».
3. Пособия для работы над просодикой.
4. Пособия для формирования фонематического слуха.
- звучащие игрушки
- картинки-символы звуков (демонстрационный и раздаточный материал)
Материал для работы над звукопроизношением
1. Картотека наглядного материала для автоматизации и дифференциации звуков (на все звуки).2. Альбомы для автоматизации нарушаемых звуков.
3. Комплексы артикуляционной гимнастики.
4. Демонстрационные фото артикуляционных упражнений.
5. Картинки-символы артикуляционных упражнений.6. Картинный и речевой материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуконаполняемостью.
7. Игра «Договори словечко».
6. Пособия по автоматизации звуков (речевой материал по всем звукам «Вводим в речь...», «Домашний логопед», «Звуки»...).
Материал для работы над внеречевыми процессами1. Игры и игрушки для развития мелкой моторики (шнуровки, «Пальчиковые шаги»...)
2. Набор пальчиковых игр (сборники, книги)3. Игры и игрушки для развития внимания, памяти, мышления, сенсорики (пирамидки, матрёшки, вкладыши, разрезные картинки, «Форма и цвет», «Почтовый ящик»...). Материал для работы над словарем
1. Демонстрационные игрушки (мягкие, пластмассовые, набор кукольной посуды...) 2. Демонстрационные (предметные и сюжетные) картинки по 46 –ти лексическим темам (времена года, овощи, фрукты...).3. Игры для закрепления обобщающих понятий («Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Подбери картинку»).4. Игры для названия частей целого предмета («Целое и часть»).
5. Материал для закрепления антонимов (существительные, прилагательные, наречия, глаголы).
6. Материал для понимания многозначности существительных.
7. Материал для закрепления навыков словообразования («Вкусный сок», «Апельсин – апельсинчик»).
8. Пособие «Формирование лексикона»
9. Опорные картинки: «Части растений», «Что нужно растениям».
Материал для работы над лексико- грамматическим строем речи
1. Материал для усвоения категории числа («Один - много»)
2. Материал для усвоения категории рода («Какая? Какой? Какое?»).
3. Материал для усвоения предложно-падежных конструкций.
4. Картинки-схемы предлогов.
5. Материал для согласования числительных с существительными («Сосчитай»)
6. Карточки картинки с заданиями:
-подбор слов антонимов и синонимов;
-образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Материал для формирования связной речи
1. Детская литература.
2. Стихи, сказки, загадки, пословицы.
3. Сюжетные картинки (пособия: «Как много интересного вокруг», «Круглый год», «Лето», «Весна», «Зима», «Осень», «Детский сад», «Профессии», «Мир животных».. .).
4. Серии сюжетных картин.
5. Опорные картинки для составления сюжетных рассказов.
6. Сюжетные картинки с проблемным сюжетом.
7. Сюжетные картинки для пересказа («Произведения К.Д.Ушинского»)
8. Сюжетные картинки для работы над пониманием текста (Н.Нищева «Разноцветные сказки», «Как мы осень встречали», «Как мы весну встречали»...)
9. Схемы для составления описательных рассказов.
10. Опорные картинки для составления рассказов о временах года.
11. Пособие по развитию связной речи Т.И.Гризик «На пути к сказке».
Материал для коррекции письма и чтения
Альбом по теме: « Словообразование», « Предлоги».
Веера: « гласные и согласные»(6 штук»), «звонкие и глухие согласные»(6 штук).
Ефименкова Л.Н.» Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха», часть1,часть 2.
Дифференциация звонких и глухих согласных.
4.Индивидуальные карточки и упражнения по темам:
Родственные слова
Антонимы.
ПредлогиМногозначность существительных
Сложные слова
Предложение
Звуки и буквы
Тексты для чтения
Логопедические тетради для коррекции письменной речи.
5. Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв).
6. Касса букв и слогов. 7. Демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа.
8. Демонстрационный материал для работы над предложением.
9. Пособия для работы над понятиями «Слог» и «Ударение» (демонстрационный материал, игры «Ударение», «Делим на слоги»).
10. Пособие по обучению грамоте Глинка «Учись читать, писать...»
Материал для комплексного обследования
1. Материал для обследования интеллекта:- счетный материал (матрёшки, звёздочки, грибочки).- разрезные картинки; - картинки-шутки (что неправильно); - классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).
2. Материал для обследования речи:
- О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»;
- С.Е.Большакова «Логопедическое обследование ребенка» (пособие-папка);
- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения»;
- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи».
Компьютерные учебные программы
1. «Домашний логопед» (комплект видеозанятий)
2. «Дошкольник (на русском языке)» - интерактивное учебное пособие.
2. «Учимся говорить правильно» - обучающая игра.
2. Авторские (собственные) обучающие презентации: «Веселая математика», «Домашние птицы» и др.
3. Обучающие презентации других авторов: «Птицы», «Профессии», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Транспорт» и т.д.
Методическая литература
1. Программы (общие и специальные)
2. Законы («Об образовании», «Трудовой кодекс»)
3. Справочная литература («Орфографический словарь», Справочник по дефектологии»)
4. Учебники («Логопедия» ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В., «Логопедия» под ред. Волковой...)
5. Хрестоматия по логопедии.
6. Методическая литература в достаточном количестве, содержит теоретические и практические аспекты логопедии.
Анализ работы кабинета
за 2015 – 2016 учебный год
Логопедический кабинет в прошлом учебном году использовался для работы с учащимися 1 – 4 классов учителем-логопедом Замковой О.М. На занятиях использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – презентации по различным темам.
Задачи логопедического кабинета
Решение образовательных задач (повышение уровня успеваемости).
Решение коррекционных задач (максимальная коррекция НР).
Пропаганда специальных знаний.
Психологическая комфортность.
Правильное и рациональное использование учебного пространства (методическая зона, учебная зона, игровая зона).
Перспективный план развития кабинета
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
1.материалов для проведения занятий, карточек – заданий:
для дифференцированной работы с учащимися;
раздаточный материал для 1-4 классов;
размножить тесты для учащихся;
своевременно делать ремонт книг в кабинете;
2. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в коррекционно-развивающем процессе.
Методическая работа:
корректировка календарно – тематических планов;
посещение уроков учителей начальных классов, анализ уроков, беседы;
3.пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;
Оснащение логопедического кабинета наглядными пособиями за три года
2013-2014 гг.
Таблицы: речевой аппарат, структура речи, «расскажи о звуке», «характер преграды».
Пособие для фронтальной работы: цветные блокноты. Карта «Остров звуков и букв». Алфавит.
2014-2015 гг.
Изготовлены электронные презентации по различным темам программы. Изготовлены наглядные пособия: «Гласные буквы 1 и 2 ряда», «Дощечки для раскладывания фишек и фишки гласных и согласных звуков для развития звукового анализа», таблица «Виды слогов».
2015-2016 гг.
Изготовлен альбом с последовательными сюжетными картинками для развития речи.
Наглядное пособие «Веселая азбука».
Обновлен информационный стенд для родителей.
Директор МОУ СОШ №1 ________________ И.А.Медведева
Учитель-логопед_ ____________________ О.М.Замковая
·