Варианты учебных заданий по формированию учащимися базовых национальных ценностей. УМК серии «Полярная звезда»


Варианты учебных заданий по формированию учащимися базовых национальных ценностей.
УМК серии «Полярная звезда»
Базовые национальные ценности Темы раздела или учебного занятия Примеры заданий в УМК (по которому вы работаете). Задания записываются в таблицу Планируемые виды и приемы деятельности
Патриотизм (любовь к Родине, к своему народу, к своей малой родине) 6 класс.
Тема№1 Гидросфера.
Урок №5 Реки Земли. УМК серии «Полярная звезда»
«Все ли мы понимаем, какое это сокровище-речка? И как оно уязвимо, это сокровище?! Можно заново построить разрушенный город. Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но живую речку, если она умирает, как всякий живой организм, сконструировать невозможно. Жизнь зародилась, осела и развивается около рек. Только-только пробившись из земли, ключик без пользы уже не течет. Но кроме благ и радостей, отдаваемых всему живущему на ее берегах, речонка упорно несет свою воду в «общий котел», из которого пьют сегодня огромные города и крупные промышленные центры. И если какой-нибудь город начинает страдать от жажды, если мелеют большие реки, первую из причин этому надо искать в человеке».
1.Как вы понимаете слова журналиста В.М. Пескова.
2.Узнайте у родителей или по материалам СМИ, какая река протекала в Арзамасе на месте Гайдаровских прудов. Что произошло с этой рекой?
3. По плану города Арзамас найти Гайдаровские пруды и приблизительное место протекания реки Сорока.
4.Что можно предпринять, чтобы не исчезли речки Сережа, Акша, Иржа, Шамка, Тиржа и другие, протекающие по территории Арзамасского района?
1. Работа с различными источниками географической информации- текстом, материалами интернета, планом города.
2. Самостоятельно решать учебные и познавательные задачи (узнать название речки, причины исчезновения, где протекала).
3. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
(хозяйственная деятельность привела к исчезновению речки)
4.Формирование и развитие основ экологической культуры –охрана рек от загрязнения.
Гражданственность (осознание себя гражданином, чувство ответственности) Наука (научная картина мира, познание, истина, экологическое сознание) 5 класс
Раздел1
Развитие географических знаний о Земле
Урок 2.
Развитие географических знаний о Земле Известный персонаж Волька из сказки «Старик Хоттабыч» так рассказывал о форме Земли: «Если бы Земля была шаром, воды бы стекли бы с нее вниз, а растения засохли бы. Земля имела и форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой «океан» Земля покоится на щести слонах, а те стоят на огромной черепах. Вот так устроен мир, о учительница!»
1.Сформулируйте свое мнение о данном рассказе.
2.Обоснуйте собственную позицию,
3.Приведите доказательства шарообразности Земли и заполните таблицу
Доказательства, известные с древности Современные доказательства
1.Эвристическая беседа в сочетании с использованием средств наглядности (глобуса, настенной карты полушарий)
2.Работа с различными источниками географической информации- текстом, картами атласа)
3.Приводить доказательства шарообразности Земли
4.Обобщение результатов самостоятельной работы
(заполнение таблицы)
Труд, творчество, созидание, бережливость Раздел 3.План и карта
План и карта
Урок №11
План местности. Используя план местности в атласе, предложите своим родителям какой-нибудь участок.
Объясните свой выбор:
1) Где вы выбрали участок и почему именно эту территорию?
2) Для каких целей ее можно использовать?
3) Какие природные объекты есть на этом участке?
4) Как местность может преобразиться? 1. Проводить самостоятельный поиск географической информации в различных источниках географической информации- тексте, картах атласа)
2.Использовать приобретенные знания и умения для чтения простейших планов местности
3.Определять с помощью условных знаков изображенные на плане объекты.
4.Убедить родителей, почему выбрали именно этот участок
(привести не менее трех аргументов)