Классный час Что имеем — не храним, потерявши — плачем…

Классный час в 7,8 классах
«Что имеем –не храним, потерявши – плачем.

Цели: расширить представления детей о здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности, побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни.
Подготовительная работа: изготовить карточки для проведения игры, предложить детям сыграть роли врачей (4 ученика), провести игры.
Оформление:
на доске название классного часа
нарисовать таблицу «Здоровый образ жизни»
пословицы и поговорки на тему
плакаты с изображением вредных привычек
План классного часа:
Интерактивная беседа «Что имеем – не храним»
Мини-лекция «Что такое здоровье»
Составление таблицы «Здоровый образ жизни».
Медицинская консультация «Секреты здоровья».
Игра «Да, нет, не знаю».
Проблемная ситуация «Все наоборот».
Заключительное слово.
Подведение итогов.
Ход классного часа
Интерактивная беседа «Что имеем – не храним»
Классный руководитель: Тема нашего классного часа: здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это важнейшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
На доске у нас пословица: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
(ответы детей)
Классный руководитель: Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы, как сохранить здоровье? (ответы детей) Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Классный руководитель: Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово? (ответы детей) Что ж получается, что пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми? Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – правильная работа всего организма. Если человек здоров, он может выполнять все свои текущие обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть. Для поддержания духовного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
Составление таблицы»Здоровый образ жизни»
Классный руководитель. Итак, здоровое- это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболевают. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
Примерные ответы детей: ( Экология, вредные привычки, стрессы, тяжелая работа, отсутствие движения, маленькие зарплаты)
Классный руководитель: Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
Я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка- это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможем (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).
Итак 5 фактов здоровья.
(Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняют таблицу на доске.)
Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня.(Режим дня.)
Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивость к холоду, к заболеваниям.(Закаливание)
Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровье.(Гигиена)
Порядок приема пищи, ее характер и количество.(Правильное питание.)
Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)
Итак, из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
*режим дня
*закаливание
*гигиена
*питание
*отказ от вредных привычек
*движение
4. Медицинская консультация «Секреты здоровья»
Классный руководитель: А сейчас мы проведем нашу медицинскую консультацию, которую назвали «Секреты здоровья». (выходит 3 ученика в белых халатах)

Врач1: Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека. В эту пятерку вошли: (читает):
Сладкие газированные напитки;
Картофельные чипсы, особенно приготовленные из пюре картофельного;
Сладкие батончики;
Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты;
Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Старайтесь избегать употребления этих продуктов. Молочные продукты, овощи и фрукты – вот что поможет вашему растущему организму.

Врач 2: Мой совет касается режима дня. Всем известно, что человек, который соблюдает режим дня больше успевает и меньше устает. Все мы делимся на «жаворонков» и «сов». Первые с утра активны, много успевают, но к вечеру уже устают. Они рано ложатся и рано встают. А «совы», наоборот, с утра вялые, сонные, а к вечеру становятся активными. Они поздно ложатся и поздно просыпаются. Все это надо учитывать при составлении своего режима дня.

Врач 3: Мои советы касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим привычкам народ выразил в пословицах и поговорках.
В луже водки и богатыри тонут.
Пьяному и море по колено, а лужа по уши.
Где винцо, там и горюшко.
Вино полюбил – семью разорил.
Стаканчики граненые, а хата разваленная.
Хватил винца – не стало молодца.
Пьяница в народе, что сорняк в огороде.
Курить – здоровью вредить!
(каждая пословица разбирается вместе с детьми)

Игра «Да, нет, не знаю». (врачи по очереди читают вопросы)

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
Верно ли, что от курения ежегодно погибают более 10000 человек?
Правда ли, что бананы поднимают настроение?
Правда ли, что есть безвредные наркотики?
Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
Правда ли, что ежедневно надо выпивать два стакана молока?
Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья?
Верно ли, что сосиски полезны для здоровья7
Верно ли, что стать наркоманом можно от одного укола?
Правда ли, что «совы» любят работать по утрам?

Заключительное слово.
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов, что-то мы не в силах изменить, но многое зависит и от нас самих. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому из нас.

Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель: Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете себе на вооружение? (ответы детей)

15