Классный час «ЧТО ИМЕЕМ — НЕ ХРАНИМ, ПОТЕРЯВШИ – ПЛАЧЕМ,,,»

Классный час «ЧТО ИМЕЕМ - НЕ ХРАНИМ, ПОТЕРЯВШИ – ПЛАЧЕМ,,,»

Цели: расширить представления детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни.

План классного часа:
1 Беседа «Что имеем – не храним, потерявши – плачем»
2 Мини – лекция «Что такое здоровье»
3 таблица «Здоровый образ жизни»
4 Мед. консультация «Секреты здоровья»
5 Игра.
6 Проблемная ситуация «Всё наоборот»
7 Заключительное слово.
8 Рефлексия.

Ход занятия:

1.Беседа «Что имеем – не храним, потерявши – плачем».
Каждый взрослый человек скажет, что здоровье – величайшая ценность, но почему – то современная молодёжь в числе главных ценностей считает деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставят лишь на седьмое место.
-Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Кл. рук – ль: Мы знаем, как беречь деньки, одежду, а как сберечь своё здоровье?

2.Мини – лекция: «Что такое здоровье?»
-Как вы понимаете это слово – ЗДОРОВЬЕ?
Здоровье бывает ФИЗИЧЕСКОЕ,
ДУШЕВНОЕ,
СОЦИАЛЬНОЕ.
Физическое здоровье – правильная работа всего организма.
Душевное – человек доволен собой, удовлетворён своими достижениями и может делать вывод из своих ошибок. Для этого он должен отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное – в отношениях с другими людьми, в умении ладить с окружающими.

3.Таблица «Здоровый образ жизни».
Учёные подсчитали, что, если соблюдать все принципы здорового образа жизни, то можно прожить 150 – 200 лет. А человек живёт в три – четыре раза меньше. Почему? Что мешает людям жить долго?
- Экология,
- Вредные привычки,
- Питание,
- Стрессы,
- Тяжёлая работа,
- Отсутствие движения,
- Маленькие зарплаты.

–Всё это влияет на здоровье человека, но медики утверждают,
Что самое важное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Значит, чтобы быть здоровым, надо ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Заполняем таблицу:
Учитель читает загадки, а дети вписывают отгадки в таблицу.
А)Режим дня.
Б)Закаливание.
В)Гигиена.
Г)Питание.
Д)Движение.
-А ещё добавить в список нужно ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
4. Медицинская консультация «Секреты здоровья».
(КАРТОЧКИ – 4 шт.)
5. Игра «Да – нет» см.приложение.
6.Проблемная ситуация «Всё наоборот».
Стр.255.
-Здоровый ли образ жизни ведёт наш герой?
-Не соблюдает режим дня, ложится спать поздно.
-Гигиену не соблюдает: не умывается, не чистит зубы.
-Мало двигается: зарядку не делает, сидит в основном за компьютером.
-На свежем воздухе был только во время перекуров, да и то отравил воздух дымом.
-Питается неправильно, употребляет вредные продукты: чипсы, шоколадные батончики, газированную воду.

- Какие советы вы бы дали мальчику?
ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.

7. Заключительное слово.
Сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить.
Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, и это под силу каждому человеку.

Рефлексия.
– Что интересного узнали сегодня? Что возьмёте на вооружение?
- О вредных продуктах.
- О «долгожителях».
- Буду соблюдать режим дня.
- Буду стараться вести здоровый образ жизни.














Отзыв на произведения А.С.Пушкина.

Мне очень нравятся произведения А.С.Пушкина. Особенно я люблю его стихотворения. Недавно мы изучили на уроках литературы его «Песню о вещем Олеге». Это очень интересное произведение. В нём говорится о том, как знаменитый Киевский князь Олег встретился с кудесником, или как его ещё называют, колдуном. Князь Олег победил много врагов, но победить судьбу не смог, хотя и пытался. Мне не понравилось, как высокомерно князь разговаривал с кудесником, а понравилось, что кудесник достойно держался с князем.
Вывод такой: что тебе на роду написано, то и произойдёт, поэтому князь не сумел перехитрить судьбу.


· Немцов Сергей 7 класс.













Отзыв на повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

В этом произведении показана семья станционного смотрителя ( он и его дочь Дуня). Дуня всех привлекала своей красотой и добротой. А отец её очень любил и боялся, что недобрые люди её обманут, обидят. Так и произошло. Князь Минский влюбился в девушку, обманом увёз её с собой, но не бросил её, а женился на ней. Отец никак не мог понять, почему Дуня осталась с князем. Видимо, он не мог поверить, что чувства Минского искренни и князь мог полюбить бедную девушку. Ещё я не понимаю, почему дочь так быстро отреклась от отца. А ведь он её очень любил и не чаял души в ней.
Я думаю, что Дуня была эгоисткой, потому что была счастлива с князем, а об отце забыла и даже не интересовалась им.

Борноволокова Света 7 класс.










Отзыв о прочитанном произведении.

Ещё в 5 классе я прочитала повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе» или «Дети подземелья». От этого произведения впечатления остались до сих пор. Я часто представляю себя на месте Валека и Маруси и не могу понять, как эти ребятишки при таком образе жизни могли играть, смеяться, радоваться жизни. Мне очень жаль и Васю, главного героя повести. Ведь у него были очень сложные отношения с отцом. Отец замкнулся в себе после смерти жены и совсем забыл, что у него есть сын и он тоже скорбит о матери и нуждается в поддержке и любви. Васе очень повезло, что он встретился с семьёй пана Тыбурция, потому что именно благодаря им Вася наладил отношения с отцом.
Мне очень понравился главный герой – Вася. У этого мальчика большое чуткое сердце. И я уверена: он вырос очень хорошим человеком.

Гришина Алёна 7 класс.








Отзыв о прочитанной книге.

Недавно я прочитала очень интересную книгу о Гарри Поттере. Это фантастическое произведение, очень большое по объёму. Речь идёт о мальчике, у которого Воландеморт убил родителей, когда они защищали Гарри. Гарри был избранным, об этом говорил шрам в виде молнии на его лбу. Гарри вырос, и его забрали в школу для детей, склонных к магии. Мне понравились друзья Гарри, которых он встретил в школе для будущих волшебников. Это Рон и Гермиона.
В книге описываются очень интересные приключения. Гарри и его друзья борются с несправедливостью и злом. Естественно, зло всегда побеждено добром.
Очень хочется, чтобы и в нашей реальной жизни всё было бы так же: добро побеждало бы зло и несправедливость.

Кузьмичева Настя 7 класс.










Отзыв о прочитанной книге.

Я очень люблю фантастическую литературу. У нас дома богатая библиотека фантастики. Моё самое любимое произведение – «Оборотень» А.Волкова.
В городе начинается череда зверских убийств. Участковый Николай берётся за расследование и выясняет, что убивает не человек, а зверь. И убивает только тех людей, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения. И чтобы выманить зверя, Николаю пришлось облиться спиртом. Такого мощного, хитрого зверя можно было победить только ловкостью и сноровкой. Николай победил его хитростью. Так как пули его не брали, нужно было ударить зверя сильно, чтобы тот потерял сознание, а потом уже оглушить его. Николай ударил зверя дверью, да так сильно, что тот с визгом убежал, убедившись, что отпор можно получить и от человека, от которого пахнет спиртным.
Я считаю, что в этом произведении главная мысль такая: любого оборотня можно победить хитростью и смекалкой. Надо просто не бояться идти с ними на бой!

Куклин Илья 7 класс.

15